Департамент культуры города Москвы
   
 

Галерея
фотографий:














Родился 30 августа 1968 г. в Москве. До армии закончил ПТУ. В армии 1986–1988 г. был поваром. Потом работал в кооперативе по производству товаров широкого потребления. С детства увлекался музыкой, играл и пел в ансамбле. В театре с 1990 года. В 1993 году закончил Ярославский Государственный Театральный Институт. В 2004 году удостоен звания "Заслуженный артист России". Женат, жена – актриса и драматург Юлия Щепенко. Имеет пятерых детей.

Михаил Щепенко об Аркадии Аверине:

Он пришёл в театр рабочим. Что называется, из народа. Из спивающегося народа. В течение последующих пяти лет погибло шесть друзей Аркадия – по пьянке. Пришел в театр, не помышляя о сцене. Но мы с Тамарой Басниной не сговариваясь, ощутили одарённость юноши. Он был музыкален, хорошо пел, но это не главное. В нём чувствовалась цельность, даже крупность личности. На сцену мы его буквально вытолкнули. Это был момент в жизни театра, когда начал обучение первый набор Ярославского театрального института на базе нашего театра. Шли этюды. Вот в эти-то этюды Аркадий и попал. Он обнаружил своё чувство правды, несгибаемую логичность в выполнении сценического действия, подтвердил наши предчувствия о целостности его человеческой личности, умение верить и фантазировать. Так вот и началась его актёрская карьера. Он сумел полностью бросить пить и курить (хотя делал и то и другое длительное время), его христианские устремления оказались, как мне кажется, глубокими и последовательными, он стал одним из самых близких людей руководителей театра.

Мощный темперамент, музыкальность, целенаправленность в стремлении "дойти до самой сути" в профессии, знание не головой, а всем существом – зачем играется тот или иной спектакль, умение чрезвычайно чутко взаимодействовать с режиссёром, когда понимание происходит не на уровне слов, – все эти качества превратили Аркадия в одного из самых заметных актёров  театра русской драмы. Он играет практически во всех спектаклях. Он очень разный в разных спектаклях – но всегда образы, создаваемые им, наделены качеством внутреннего единства и яркой характерности. Отрешённый и неординарный Фарятьев ("Фантазии Фарятьева"), озорной, циничный и в то же время беззащитный Васька ("Ангел Скорбное понимание"), эксцентричный и трогательный Жевакин, невероятно смешной и потерявшийся в жизни Подколесин ("Женитьба?"), прагматичный Иван Лукич ("Конь вороной"), преданный царю и Годунову – до способности пойти ради них на преступление – Луп-Клешнин и простодушный и целостный Иван Петрович Шуйский ("Царь Фёдор Иоаннович") и так далее. Наиболее ярко актёрская индивидуальность Аркадия Аверина раскрывается в спектакле "Необойдённый дом", где он в течение 50 минут сценического времени должен из юного разбойника Фёдора превратиться в зрелого мужчину – атамана, затем в 60-летнего разбойника, страдающего от ноши своих преступлений, раскаяться в содеянном, а затем, став 90-летним старцем – монахом Феоктистом, закончить своё земное бытие и даже перенестись в мир иной. Натяжек нет ни в одном из периодов жизни героя. Почему? Почему всё достоверно? Почему молчит потрясённый зритель, а затем долго и благодарно аплодирует? Этого, наверное, до конца не знает и сам Аркадий…

Из творческой характеристики:

Аркадий Аверин – ярко одарённая личность. Несомненная способность к перевоплощению, природный темперамент, органичность и любовь к яркой форме помогают создать на сцене удивительные образы. Играя ведущие роли репертуара театра, Аркадий умеет быть разным, диапазон его актёрского мастерства таков, что ему подвластны все жанры: от юмора и гротеска до предельной, щемящей искренности и истинного трагизма.

Для актёров Московского театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко традиционны внутренняя убедительность актёров, идейно-эстетическое единство, гражданская и нравственная зрелость. Всеми этими качествами сполна обладает актёр Аркадий Аверин.

Сыгранные роли:

"Чайка по имени Джонатан Ливингстон" – Чайка
"Конь вороной" – Каплюга, Иван Лукич
"Уравнение с двумя известными" – Дедушка
"О том, как Иван Змея Горыныча победил" – Змей, Лешак, Витязь, Иван
"Три брата" – Баба-Яга, Иван, Алеша
"Муромское чудо" – Пётр, Павел, Тарасьев, Роман, Епископ, боярин Данила
"Всегда театр!" – Дзанни, Прораб, Японец, Манишкин, Гость из Жмеринки, Участник "Синей блузы"
"Клоу-дивертисмент" – Клоун, Цыган, Певец, Военный
"Морозко" – Мужик, Главный разбойник, Разбойник
"Два Мороза" – Никола, Филимон, Аполлон, Барин
"Ангел Скорбное понимание" – Васька
"20 минут с ангелом" – Хомутов
"Ночь, когда открываются тайны" – Людочкин папа, Борис Сергеевич
"Небесный гость" – Нищий
"Необойдённый дом" – Разбойник Фёдор
"Царь Фёдор Иоаннович" – Луп-Клешнин, Иван Петрович Шуйский
"Фантазии Фарятьева" – Фарятьев
"Женитьба?" – Жевакин, Подколесин
"Страницы из жизни порядочного интеллигента" – Ваня Щупальцев, Максим, Николай Андреевич
"Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" – Кондрашкин, Землемер, Помещик
"Кошкин дом" – Петух
"Куликово поле" – Следователь
"...И виждь, и внемли!" – Пушкин
"Нежное сердце" – Александр Васильевич
"Комедия условностей" – Дон Карлос
"Сердце не камень" – Каркунов
"Двенадцать месяцев" – Февраль, Профессор
"Это был конечно он..." – Тёркин
"По самому по краю" – Леха
"Лифт" – Пётр
"Римская легенда" – Эрмидий
"Царский путь" – Салтыков

 

Некоторые отзывы прессы

"Не менее правдив и образ Следователя, созданный Аркадием Авериным ("Куликово поле"); в начале спектакля это человек на грани отчаяния, мечущийся, как загнанный зверь, в страхе за собственную жизнь и за судьбу дочери. Но неожиданно приходящие ему на помощь как будто бы случайные обстоятельства поддерживают его слабую, готовую погаснуть веру".

Газета "Русь державная"


"В главной роли следователя – Аркадий Аверин ("Куликово поле"). Именно его взгляд – из эмигрантского Парижа в лабиринты революционной России, его отчаяние и немое, напряжённое присутствие на сцене, его "профессиональное" желание "дознать истину", – приковывает взгляд зрителя к действию, зритель словно бы на всё смотрит его глазами. Это несомненная удача актёра".

Газета "Литературные вести"


"Исполнитель роли следователя Аркадий Аверин ("Куликово поле") считает, что невозможно выходить на сцену, не ответив на вахтанговский вопрос "Ради чего". Должна быть духовная цель, нравственная идея. Ведь назначение любого художника, и актёра в особенности, – будить в людях чувство сопереживания и сострадания, что нельзя сделать, если ты сам не полюбишь свой образ".

Газета "Приложение к журналу "Фома"


"Театр для меня – это то место, где работают со мной почти все самые дорогие для меня люди… Это братство, почти воинское", – говорит Аркадий Аверин, ведущий артист театра. (Шуйский в "Царе Федоре", Подколесин в "Женитьбе?", князь Петр в "Муромском чуде", Федор в "Необойденном доме" и др. роли). Аркадий пришел в театр после армии, работал монтировщиком. Внешне он обычный современный человек, у него, пожалуй, не актёрский облик. Зато большое сценическое обаяние и художественный талант. Однако для православного театра этого мало, нужна еще духовная одарённость, особый строй души. Аркадий Аверин поёт в церковном хоре (у него удивительный голос). И на сцене, и в жизни от естественен и прост, но Божественный свет, глубина души человеческой проступают в каждой его роли. "Назначение любого художника, и актёра в особенности, – будить чувство сострадания в людях", – говорит Аркадий.

Журнал "Встреча"

Галерея
фотографий:
























© 2001-2016, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64