Отправить сообщение

Изображение Captcha


Наталья Лескова

Хочу сказать о спектакле «Царь Фёдор Иоаннович». Я пошла на этот спектакль в грустный для меня момент – исполнилось три года со дня смерти отца, человека, роль которого в моей жизни огромна, и время, хоть оно по определению должно лечить, нисколько не заглушает боли от его потери. Смириться с этим я до сих пор не могу, хотя понимаю, что должна. Заглянув в афишу на сайте театра, я увидела, что в этот вечер идет трагедия, что было адекватно моему душевному состоянию, и решила пойти. Страшный спектакль, где драма русского народа, кровавые распри, предательство, зависть и месть проходят перед нами на разных уровнях – государственном и бытовом, - особенно жуток для меня в тот момент, когда речь идет об убийстве ребёнка. Свершение такой расправы – последний признак падения государства. Происходит это как-то незаметно, закулисно, мы лишь понимаем, что вот оно – произошло, и невинный младенец уже мёртв. От этого куда страшнее, чем, если бы на сцену выволокли настоящего ребёнка и полили его клюквенным морсом. При всем моем уважении к творчеству кинорежиссёра Павла Лунгина, именно за этот ненужный, безвкусный натурализм я не люблю его фильм «Царь» о проделках Ивана Грозного,жестокого отца царя Фёдора. Смакование экзекуций, хруст костей, застывшая на распоротых животах камера – и весь замысел фильма оказывается утопленным в реках крови. Я ушла, не сумев досидеть в этом кровавом аду до конца. Как-то незаметно фильм, протестующий против насилия, превратился в фильм-насилие.

Режиссёры Театра Русской Драмы Михаил Щепенко и Тамара Баснинаи здесь остались верными своему тонкому художественному вкусу. Минимумом изобразительных средств они говорят о страшном так, что мы его не видим, но чувствуем до мороза по коже. Именно это ощущение ужаса даёт нам возможность понять, что можно и должно ему противопоставить. Царь Фёдор Михаила Щепенко, которого, кстати, он решил сыграть сам (а это случай исключительный), - не слабоумный и слабовольный чудак на троне, каким мы его привыкли видеть в других постановках, а Божий человек, несущий в себе идею всепрощения и любви. Именно поэтому он обречён – такой правитель в ТАКОЙ России не может иметь авторитета. Он не слаб, как может показаться на первый взгляд, а, наоборот, необыкновенно силён в своей непоколебимой преданности идеалам ненасилия, готовности прощать. Но и его обманут, и его вынудят подписать гадкие бумаги, которые обрекут на смерть невинных людей. Потому что, хоть он и Божий, но человек.

Означает ли это, что подобный праведный и великодушный правитель в принципе невозможен? Пока что - да. Спектакль абсолютно актуален. Но я уверена: Михаил Щепенко предвидит наступление лучших времен, когда у горнила власти окажутся люди, «стяжающие богатства не на Земле, а на Небе».


27.03.2012
Губерниева Саша

Меня впечатлила игра актеров, воспитанников детско-юношеской студии при Театре Русской Драмы...они полностью вложили душу в свою работу и выступили блестяще, говорили так, что мурашки по коже бежали, но меня поразило то, что это были дети! Такие же, как я, и даже младше! Я спрашивала себя:"Смогла бы я так играть и жить этим театром, этой ролью и атмосферой?". Даже не знаю, сколько мужества и смелости нужно, чтобы выйти на сцену и открыть душу зрителю. Эти люди определенно заслуживают уважения. Спасибо им за эту сказку, в которую я поверила!

Губерниева Саша, 9 класс (ГОУ СОШ 1370)


20.03.2012
Яна Нестеренко

В нашем веке мы научились еще большей ненависти; теперь понятия правда, честь, достоинство, вера в светлое стали настолько размыты…Именно о таких чувствах, именно эту мысль пытались донести создатели новой постановки в Театре Русской Драмы «Последний звонок»…Для каждого человека была своя правда, кто-то в первую очередь думал о себе, кто-то - о ближнем, и все защищали свою честь, свое понятие чести…Я каждый день вижу такие столкновения в своей жизни. Это все пройдено, это понято – надо иметь свою правду, но нельзя забывать о чувствах других.

Когда вышла из театра поняла, что только что увидела на сцене один из своих дней».

Нестеренко Яна, 9 класс (Школа №1370)


20.03.2012
Татьяна Т.

3 февраля смотрели спектакль "Дон Жуан?...Дон Жуан!". До сих пор нахожусь под впечатлением, - философская вещь не может никого оставить равнодушным. 
В зале заметила много молодёжи, на первый взгляд весёлой и беззаботной, но когда мы вышли из зала, проходя мимо них можно было услышать обсуждение (не поверхностное!) спектакля. 

Спасибо вам огромное за ваш труд и отдачу (это не первый спектакль, который смотрела у вас, в первый раз попала "случайно", а точнее была приглашена. В остальных случаях сознательно выбирала ваш театр).

Отдельная благодарность актёру Аркадию Аверину, одно его присутствие на сцене создаёт особую атмосферу.


04.02.2012
Нина Ивановна

Каждый месяц с надеждой открываю анонс репертуара на месяц - есть ли "Царь Фёдор Иоаннович". И каждый раз, увы... Все мои знакомые и друзья дочери жаждут попасть на этот спектакль, многие не по первому разу. Хотелось бы чаще видеть этот спектакль в репертуаре.

Пожалуйста!


Ждём Вас и Ваших друзей на спектакле "Царь Фёдор Иоаннович" 30 марта, в пятницу в 19:00. Билеты бронируйте заранее по телефону: 8 (495) 915-07-18.

С уважением, Театр.


01.02.2012
Дегтярёва Р.В.

«И БОГА ГЛАС КО МНЕ ВОЗВАЛ…»
(впечатления после просмотра спектакля «Царь Феодор Иоаннович»)

Начать, наверное, нужно с того, с каким нетерпением я ждала встречи с этим спектаклем.

Интерес вполне понятный: к пьесе А.К. Толстого «Царь Феодор Иоаннович», представляющей взгляд автора на русскую историю Смутного времени, на самодержавие и того, в чьих руках оказывается царственный жезл, обращались, как правило, лишь «солидные» театры, такие как МХАТ, БДТ, Малый и другие. И трудности в осуществлении замысла вполне объяснимы. Во-первых, сама пьеса-трилогия огромна, и современный зритель, привыкший «забегать» в театр после работы, вряд ли выдержит пять часов, которые длится спектакль.  Следовательно, нужно сокращать, с риском выплеснуть вместе с водой и ребенка. Во-вторых, спектакль «затратный», требующий значительных средств для художественного оформления - декорации, костюмы, утварь и прочее. И третье – самое, пожалуй, главное – есть ли в труппе актер, кому по силам воплотить столь многогранную, трагическую историческую фигуру. Это как раз тот случай, когда «Гамлета» играют лишь там, где есть Гамлет…

А тут – Камерная сцена, уютный, почти домашний театр, с небольшой сценой, таким же крохотным залом и фойе, и не имеющий, надо полагать, таких финансовых возможностей, как академические государственные театры. Единственно, в чем не было сомнения, главный герой есть! Михаил Григорьевич Щепенко, художественный руководитель, заслуженный деятель искусств, и только он! мог и должен примерить «шапку Мономаха»! Даже грима особого бы не потребовалось – настолько, судя по дошедшим изображениям царя Феодора, поразительно их портретное сходство!..

И вот спектакль начался… Через малое время, благодаря ювелирно выстроенной многозначительно выразительной декорации возникает полное ощущение, что пространство раздвинулось, и перед нами не просто царские покои, внутренний сад, кремлевская площадь или паперть, а цитадель, где творилась история Руси, оставшейся после кончины грозного Иоанна на попечении сына Феодора, совершенно с точки зрения его современников, родовитых бояр, не способного управлять ею. Этот взгляд, эта легенда о слабом царе, склонного к религиозной экзальтации, совестливого и доверчивого, чуждого интригам, лукавству и хитромыслию окружения, пережила века и утвердилась в оценках историков и «летописцев» как литературных, так и театральных.

А ведь это было Смутное время: к власти рвались знатные боярские роды Шуйских и Годуновых, во главе которых стояли равно значимые и авторитетные фигуры Бориса Годунова, деверя царя и зятя Малюты Скуратова, – и братьев Ивана и Василия Шуйских, имевших заслуги перед Отечеством на поле брани, и те, и другие имели многочисленных верных сторонников. Страна балансировала на грани гражданской войны, а это – кровь, разруха, всеобщая гибель, – именно это остро чувствовал и более всего боялся  Феодор Иоаннович, а потому стремился всячески примирить противников, сопрячь не сопрягаемое – характеры, амбиции, цели и средства, подчас не выбираемые ради главного «приза» - власти. Для этого нужна была не только мудрость, прозорливость, но глубокий ум, сила духа и поистине христианское терпение и любовь. Но отсюда – и страдание, и трагизм царя Феодора, осознающего тщетность своих усилий, понимающего, что власть и нравственность – вещи несовместимые. Да, тяжела ты, шапка Мономаха!.. И защита – лишь Бог, только Он, Вседержитель способен спасти, лишь на Его, Вездесущего, милость – упование и надежда. Так «читается» финал, когда зрителям предстает потрясающая картина: на сцене, под самые колосники, специально написанные для спектакля иконы, а в центре, у подножия «алтаря» - две маленькие фигуры царя и царицы, верной его подруги и берегини.

Именно таким предстает царь Феодор Иоаннович в исполнении М.Г. Щепенко в одноименном спектакле: не слабоумным, безвольным и немощным, а – мудрым государственным мужем, слабым телесно, но сильным духом, Христовым воином и защитником.

Этот спектакль идет вот уже 15 лет, и всегда – неизменно аншлаг! Люди ходят по 3, 4 и более раз, и каждый поход оборачивается потрясением и душевным трепетом. Независимо от возраста, от социального положения, приверженности к тем или иным «политическим» взглядам и пристрастиям. В чем секрет такой популярности?..  Полагаю, в немеркнущей актуальности спектакля, его художественной выразительности, а также  мастерства и блеска, с каким он понят, поставлен и сыгран! Воистину, «И Бога глас ко мне воззвал…», когда принималось решение –  обратиться к пьесе А.К. Толстого…

Горячая благодарность и низкий поклон всему коллективу, театру-общине, театру – семье, его художественному руководителю Михаилу Григорьевичу Щепенко и директору, режиссеру и изумительной актрисе Тамаре Сергеевне Басниной – за верность идеалам христианства, за их служение во имя добра, миролюбия и красоты!

Невольно вспоминается известное изречение Н.В. Гоголя о театре: «…это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра». Именно такой «кафедрой»  является «Камерная сцена»!

Зритель и горячий поклонник театра Р.В. Дегтярёва


31.01.2012
Лена

Скажите, а кто у вас создаёт такие красивые костюмы? 

Уважаемая Лена, ответ на Ваш вопрос – это летопись каждого нашего спектакля. Есть целые этапы работы над костюмами, и это долгий рассказ. Поэтому скажем только, что создание костюмов – огромный и кропотливый труд многих людей, где всё начинается с идеи, которая зависит от сценографии, затем создаются эскизы, рисунки, решаются вопросы с материалами и тканями. Как сегодня, так и в прошлые века театральный костюм остаётся предметом специального творчества художников, среди которых есть самые выдающиеся мастера изобразительного искусства и сценографии. Сочиняя костюмы к спектаклям, эти люди создают не просто отдельное произведение, но и важнейший компонент спектакля, даже если речь идёт о бытовых костюмах повседневного обихода, не говоря уже о фантастических или исторических костюмах, воссозданных по крупицам сведений многовековой давности. На сайте театра в разделе «Спектакли» указаны выходные данные к каждому репертуарному спектаклю, где Вы можете узнать интересующие Вас сведения – художников по костюмам, авторов сценографии и т.д. Утверждают окончательные варианты костюмов директор театра Т.С. Баснина и художественный руководитель М.Г. Щепенко. Тамара Сергеевна Баснина является художником по костюмам к ряду спектаклей. Над костюмами у нас трудились Ольга Власова, Наталья Никитан, Татьяна Егорова, Елена Носова, актриса Театра русской драмы Валерия Полякова и другие. Отдельное слово об Алексее Мамонове и Владимире Тюрине –  известных в театральном мире художниках, чей яркий талантливый «почерк» зрители видят в спектаклях «Царь Фёдор Иоаннович», «Муромское чудо», «Женитьба?», «Нежное сердце», «Небесный гость», «Морозко». Практически все идеи художников воплощают в жизнь мастера пошивочного цеха театра – зав. цехом Ольга Андреева, модельер Ирина Маракулина.

С уважением, Театр.


26.01.2012
Regine Sojref

Уважаемые сотрудники театра, 

возможность контакта в этом месте хочу использовать чтобы поздравить с днем рождения Елене Прищеп - всего доброго, счастья и удачи!

Прошу Вас передать мои поздравления - ее телефон я, к сожалению, не нашла. Мой телефон в Германии - /-скрыто администратором сайта-/, можно отправить SMS или сообщение по майл. Спасибо!

Regine


25.01.2012
Екатерина

От имени двух детей шести лет и их мам хочу сказать театру большое спасибо за спектакль "Бенгальские огни". Мы в восторге от сценария (как здорово удалось соединить 4 рассказа в одно целое!), от атмосферы того времени и игры юных артистов. Они настоящие таланты. Только к сожалению в программке не было отмечено, кто исполнял роли Иринки и Гены (спектакль 08.01. в 13.30). Пожалуйста, не ленитесь делать соответствующие отметки, для нас, зрителей, это важно. И еще одна просьба: поставьте, пожалуйста, и другие рассказы Носова. У Вас так здорово получается. Да и Москве очень не хватает спектаклей о детях без сказочного уклона.


Уважаемая Екатерина, спасибо за Ваш добрый отзыв о спектакле «Бенгальские огни».  Уточняем, что 8 января (начало спектакля 13.30) Иринку сыграла Аня Ерхова, Гену – Вася Семёнов. Приносим свои извинения за отсутствие полной информации по исполнителям в программке. Это, конечно, не лень, а досадная случайность. Администрация постарается не допускать подобных недоразумений. Что касается постановки на сцене других произведений выдающегося мастера детской литературы Николая Носова, в перспективах  театра есть создание спектакля по мотивам повести «Витя Малеев в школе и дома» об ошибках, горестях, радостях и победах школьных друзей Вити Малеева и Кости Шишкина. 
С уважением, Театр.


09.01.2012
Лена

Почему ваш театр поменял название?


Уважаемая Лена, благодарим Вас за вопрос. Хотим обратить всеобщее внимание, что театр не менял название. Но с января 2012 года в нём нет словосочетания «Камерная сцена» и объясняется это тем, что масштабы деятельности театра не соответствуют значению «камерный», что его достижения давно перешагнули это понятие. Не одно десятилетие помимо напряжённой исполнительской деятельности Театр под руководством Михаила Щепенко ведёт огромную социально-значимую работу. С успехом выступает на больших известных площадках, гастролирует по стране, осуществляет на своей базе обучение двух театральных студий, является учредителем и организатором Международного фестиваля школьных театров «Русская драма» (в 2012 году состоится уже XIV фестиваль), является участником Международного театрального форума «Золотой Витязь», Сретенского фестиваля, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений ежегодно проводит секцию «Православие. Воспитание. Театр.» – и это лишь часть общественной работы Театра русской драмы. Стоит отметить, что изменения в названии планировалось осуществить ещё несколько лет назад. Это было сопряжено с возведением второй очереди театра. Однако в связи с тем, что строительство нового здания затягивается, но де-факто Театр продолжает вести масштабную деятельность, а также в связи с проводимой в стране государственной реформой Театра, недавно наш театр принял Устав, в котором утверждено официальное название «Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко».


08.01.2012
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2018, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64


Яндекс.Метрика