|
Марина: Прощание в июне
Вампилов популярен уже более полувека.В его пьесах легко узнать своих знакомых, родителей, да и самих себя, зачастую. Пьеса "Прощание в июне", первое его крупное произведение, переносит нас в начало 60-х, на последний курс института. Веселая поначалу свадьба заканчивается дракой и 2 акта все действующие лица будут расхлебывать последствия своей невоздержанности.
Правда, основная сюжетная линия не об этом, а об том, как подающий надежды студент знакомится с дочерью ректора, при этом умудряясь испортить отношения почти со всеми.И когда рассерженный отец вынуждает его отказаться от дочери, тут становится понятной идея пьесы - у каждого своя цена.
В целом спектакль хорош, как пример двуличности в советском антураже. Идет достаточно долго, с крошечным антрактом 15 мин.
16.02.2016
Екатерина: Куликово поле
Вообще говоря, этот спектакль о чуде. Причем, о чуде вроде бы незначительном, будничном и даже почти незаметном на первый взгляд. Да и вообще было ли чудо? Расследовать удивительный случай берется бывший следователь царской полиции. А заодно и задать себе вопросы. Например, возможен ли через чудо путь к Богу?
Сюжет вкратце таков. Двадцатые годы двадцатого века. Париж. Туман. Два русских эмигранта встречаются и заговаривают о былом. И среди этого былого возникает образ Куликова поля. "Куликово поле... – кто же о нем не слышал! Великий Князь Московский Димитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившие иго тьмы. А многие ли знают, где это Куликово поле? Где-то в верховьях Дона?.. Немногие уточнят: в Тульской губернии, кажется?.. А кто удосужился побывать, ощупать, где по урочищам, между верховьями Дона и Непрядвой, совершилось великое событие? ".
Туманный Париж преображается в столь же туманную русскую провинцию. Поздняя осень. Точнее, 7 ноября по новому стилю. Дождь со снегом. Через Куликово поле едет местный крестьянин. Неожиданно лошадь встает и ни с места. Он слезает, осматривается и видит на земле под ногами крест, "видать, старинный, зеленью-чернотой скипелось, светлой царапиной мерцает". Удивился старик, крест обтер и решил, что надо бы его бывшему барину передать. Во-первых, тот в старинных вещах разбирается, во-вторых, не время сейчас дома кресты хранить. Но барин за много верст живет, оядом с Лаврой, да и поздно уже. И тут на поле появляется седой старец. И предлагает крестьянину свою помощь в передаче креста. Тот радостно соглашается.
Загорск. Вечер 7 ноября. Семья интеллигентов. Этажерка с книгами, самовар на столе, шаль. Стук в дверь. На пороге появляется старец и говорит, что пришел крест передать от крестьянина Василия. "– Милость Господня вам, чада. ". Остается ночевать, а утром незаметно исчезает.
Куликово поле" - театрализация (иначе и не скажешь) одноименного рассказа Ивана Шмелева. Практически дословная. С одной стороны - это очень ясный и внятный спектакль. В традициях классического русского театра. Когда глядя на сцену, ты забываешь, что это сцена. Потому что там - жизнь. С другой - это история, рассказанная туманным вечером. Поэтому взаимосвязь ее героев не всегда прямая, часто она словно видится через призму воспоминаний. Где-то это живое эмоциональное переживание, где-то размышления и взгляд в себя (и тогда действующие лица разговаривают с друг-другом, стоя лицом к залу), а порой и просто - яркие кадры из прошлого, насыщенные приметами времени. Все это гармонично складывается в мозаику в треугольниках сценического пространства.
По-настоящему хороший спектакль. Ясный, умный и лаконичный. Очень рекомендую к просмотру! Московский театр русской драмы - для меня новый театр, и мне понравился его стиль. Думаю, что я с удовольствием приду сюда еще. Ну и как обычно, про лучшие места. Спектакль идет на сцене театра им. Пушкина, билеты лучше покупать на нечетные ряды, т.к. четные не имеют подъема. И выбирайте серединку - здесь это важно.
"
16.02.2016
Екатерина: Куликово поле
Вообще говоря, этот спектакль о чуде. Причем, о чуде вроде бы незначительном, будничном и даже почти незаметном на первый взгляд. Да и вообще было ли чудо? Расследовать удивительный случай берется бывший следователь царской полиции. А заодно и задать себе вопросы. Например, возможен ли через чудо путь к Богу?
Сюжет вкратце таков. Двадцатые годы двадцатого века. Париж. Туман. Два русских эмигранта встречаются и заговаривают о былом. И среди этого былого возникает образ Куликова поля. "Куликово поле... – кто же о нем не слышал! Великий Князь Московский Димитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившие иго тьмы. А многие ли знают, где это Куликово поле? Где-то в верховьях Дона?.. Немногие уточнят: в Тульской губернии, кажется?.. А кто удосужился побывать, ощупать, где по урочищам, между верховьями Дона и Непрядвой, совершилось великое событие? ".
Туманный Париж преображается в столь же туманную русскую провинцию. Поздняя осень. Точнее, 7 ноября по новому стилю. Дождь со снегом. Через Куликово поле едет местный крестьянин. Неожиданно лошадь встает и ни с места. Он слезает, осматривается и видит на земле под ногами крест, "видать, старинный, зеленью-чернотой скипелось, светлой царапиной мерцает". Удивился старик, крест обтер и решил, что надо бы его бывшему барину передать. Во-первых, тот в старинных вещах разбирается, во-вторых, не время сейчас дома кресты хранить. Но барин за много верст живет, рядом с Лаврой, да и поздно уже. И тут на поле появляется седой старец. И предлагает крестьянину свою помощь в передаче креста. Тот радостно соглашается.
Загорск. Вечер 7 ноября. Семья интеллигентов. Этажерка с книгами, самовар на столе, шаль. Стук в дверь. На пороге появляется старец и говорит, что пришел крест передать от крестьянина Василия. "– Милость Господня вам, чада. ". Остается ночевать, а утром незаметно исчезает.
Куликово поле" - театрализация (иначе и не скажешь) одноименного рассказа Ивана Шмелева. Практически дословная. С одной стороны - это очень ясный и внятный спектакль. В традициях классического русского театра. Когда глядя на сцену, ты забываешь, что это сцена. Потому что там - жизнь. С другой - это история, рассказанная туманным вечером. Поэтому взаимосвязь ее героев не всегда прямая, часто она словно видится через призму воспоминаний. Где-то это живое эмоциональное переживание, где-то размышления и взгляд в себя (и тогда действующие лица разговаривают с друг-другом, стоя лицом к залу), а порой и просто - яркие кадры из прошлого, насыщенные приметами времени. Все это гармонично складывается в мозаику в треугольниках сценического пространства.
По-настоящему хороший спектакль. Ясный, умный и лаконичный. Очень рекомендую к просмотру! Ну и как обычно, про лучшие места. Спектакль идет на сцене театра им. Пушкина, билеты лучше покупать на нечетные ряды, т.к. четные не имеют подъема. И выбирайте серединку - здесь это важно.
"
16.02.2016
Katya Khripunova: Спектакль Комедия условностей
Побывала на спектакле Комедия условностей. Дон Жуан? Дон Жуан! Несмотря на легкое название, постановка очень глубокая, тонкая. Извечные вопросы - кто мы? зачем пришли сюда? можно ли изменить свой путь и занять чужое место? - поднимаются потрясающими актерами - Аркадием Авериным, Павлом Левицким, Геннадием Кухаренко и другими. Домой шла в глубокой задумчивости, а не это ли требуется от театра? Браво!
15.02.2016
Юлия Т.: Однажды в июне
Была 8-го февраля на спектакле "Однажды в июне". Очень атмосферный спектакль, прекрасно воссоздающий 60-е годы. Очень советую представителям старшего поколения - уверена очень понравится!
10.02.2016
Юлия Иванова: Водевиль "Нежное сердце"
Первого февраля сходила на водевиль "Нежное сердце". Впечатления от просмотра самые положительные.
Сцена и зрительный зал небольшие, это сразу настраивает на уютную, "домашнюю" обстановку. Декораций и участников спектакля ровно столько сколько нужно для создания нужной атмосферы. Не больше и не меньше. Действие сопровождается игрой на пианино. Живой музыкой, которая изменяется вместе с действием. Мотивы песен знакомые и одновременно не похожие на слышанное ранее.
В "Нежном сердце" аккуратно переплетаются несколько линий судьбы. Мы видим, что идеал юности со временем может поблекнуть или раствориться, так что не ясно, за что когда-то любили. Ложь вылезает наружу, как бы её не пытались скрыть. Любовь, как и дружба, познаётся в горе и радости, и истинные друзья не отворачиваются в беде. В конце все получают награды по заслугам. Одним счастье и богатство, другим зависть и злость. Всё это преподносится легко, с юмором и ненавязчиво, заставляя зрителей смеяться и хлопать в ладоши.
Все персонажи разительно отличаются друг от друга: акценты в речи, манеры говорить и двигаться, жесты, мимика, словарный запас. Смотрится очень правдоподобно, веришь, что вот эти люди уже давно живут в Петербурге, а эта дама только из Тамбова и светских бесед давно не вела.
Действие смотрится на одном дыхание, на сцене постоянно что-то происходит, увлекает, затягивает. Почти два часа пролетают незаметно, оставляя после себя положительные эмоции и заряд веселья.
04.02.2016
гость Елена: Спектакль"Два мороза"
Хочу выразить огромную благодарность за потрясающую игру актеров в спектакле"Два мороза". Я и мои дочьки получили неописуемую радость и удовольствие от сказки. Мы и плакали и смеялись до слёз. Часто бываем в разных театрах, но такой завораживающей игры актеров давно не видели. Спасибо вам огромное и низкий поклон.
С уважением, многодетная семья Чубалиных.6
15.01.2016
Леня: Новый Год
Я ребенок-инвалид. На протяжении многих лет, сначала с родителями, теперь самостоятельно хожу на ваши спектакли. Хочу поблагодарить ваш театр за что даете мне бесплатно посещать ваши спектакли. Я просмотрел практически весь ваш репертуар и не смотря на то, что мне уже скоро 18 лет, мои моим любимым спектаклем остается "Кошкин дом". На этот Новый Год я посмотрел спектакль "Тайна потерянной рукавички". Милые букашки оставили меня в восторге. Большое вам всем спасибо.
12.01.2016
Ольга: Новогодние спктакли
Были на спектакле "Морозко". Дети в большом восторге, да и мы взрослые получили массу положительных эмоций. Огромное спасибо за подаренный праздник. Многодетная семья из Электростали
12.01.2016
шк. 399: Два Мороза
Огромное спасибо! Изумительный спектакль. Спасибо!
25.12.2015
|
|