Департамент культуры города Москвы
   
 

Отправить сообщение

Изображение Captcha


Ольга Сапожникова: спектакль "Бенгальские огни"

Спасибо за прекрасный спектакль! Как играют ребята! Они не декламируют, они проживают свои роли - это удивительно, насколько одарённые дети!

Очень приятно, что у наших детей есть возможность увидеть, какое детство было у их бабушек и дедушек, какими были они сами - как умели дружить, что их развлекало. Всё-таки одно дело - сами рассказы Носова, и совсем другое - их талантливая визуализация.

Замечательно проработан сюжет, порадовали и оживили действие режиссёрские находки - "Вурдалак" в портфеле Генки, "гадание" девочек о породе собаки, спрятавшейся под столом.

Добавляют достоверности действию и костюмы действующих лиц - как я поняла, настоящие, нигде не заказанные, не шитые нарочно - вещи, что называется, "с историей". А сына поразил Сашкин пистонный пистолетик - оглушительный и "пахучий", самый настоящий!

Кстати, у меня был почти что такой. :)


05.03.2016
Светлана: спектакль "Академия смеха".

Очень понравился спектакль "Академия смеха". Действие происходит в Японии в военное время. Автор, в роли которого гениальный Аркадий Аверин, пытается получить разрешение на постановку спектакля - комедии - от придирчивого и лишенного чувства юмора Цензора - Дмитрия Щепенко. Драматург день за днем безропотно переписывает пьесу, согласно все новым и новым требованиям, придиркам и пожеланиям Цензора, который считает, что комедия второсортная и не уместная, война ведь и какие могут быть шутки, нужно защищать страну, нужен патриотизм. Покорность драматурга - это есть способ борьбы с цензурой, все придирки превращаются в шутки в пьесе, а Цензор (лишенный чувства юмора) становится соавтором этих шуток...... НО как меняется к финалу действа отношение Цензора и к автору, и к театру, и к комедии.....А текст спектакля можно разбирать на цитаты.

 


03.03.2016
Анна: Три брата

Смотрели с сыном (9 лет) сказку "Три брата".Сюжет сказки очень интересный, по мотивам русских народных, но такую историю я никогда не встречала. Герои все знакомы с детства: Баба-Яга (но тут у нее есть две симпатичные дочки), Кощей Бессмертый, злой колдун, колдунья, три брата, невеста Настенька, разбойники. 
Баба-Яга - это вообще мой кумир! Очень хорошая игра Аркадия Аверина, яркий образ,забавные шутки.
Очень понравились костюмы, работа света и музыки. От появления отрицательных героев мне реально было не по себе, что уж говорить о детях. Настенька прекрасна, юна, ради такой красавицы стоит идти к Кощею Бессмертному и сражаться за свою любовь.
Мне понравилось, что братья здесь дружны, готовы друг другу помогать и выручать. Только колдовством удается ненадолго их разлучить. Эта история о дружбе, взаимовыручке, ведь когда братья вместе, никто не может их победить!


29.02.2016
Оксана: Академия смеха- потрясающий спектакль!

Скажу честно, к японской фамилии в репертуаре "Русской драмы" , хоть и с красивым подстрочником "Японская версия Русской драмы" отнеслась с осторожностью. Но, зная ответственность в выборе репертуара художественного руководителя, решила сходить с подругой и мужем. 

Когда мы зашли в зал, честно говоря, была крайне удивлена декорациям на сцене- пирамида из столов и раскиданные листы бумаги. Изумилась полному отсутствию кулис... Как-то скуповато

Но изумление и удивление растворились сами собой, когда прозвенел третий звонок! Началось действие. Дуэт любимого нами Аверина и молодого Щепенко хорош! Держат с первой минуты.

Действие пьесы происходит в Японии , как я поняла, первой половины прошлого века. Талантливый драматург приносит пьесу военному, новопоставленному, машино-бюрократическому, патриоту цензору! Он не одобрят в тяжелое для страны время низкосортную комедию и мучает автора нелепыми пожеланиями. Два абсолютно разных человека, можно сказать, врага меняются на протяжении всего действия. И полностью меняются местами в итоге! Цензор открыл для себя мир творчества и искусства, а автор добровольцем идёт на войну. Это если вкратце...

В метафорических переходах между сценами заиграла скомканная бумага. Голые стены добавили какой-то незащищенности артистам. Мастерство их и конфликт пьесы словно подчеркивались скупостью декораций. Хотя "скупость"-не то слово! Они не скупы. Просто ничего лишнего. декорация играет! Словно на пьедестале из столов восседает цензор, автор пресмыкается, словно у его ног! А в конце они безнатяжно меняются местами. Очень тонко и символично.

это комедия! И посмеялись мы от души. Режиссерских тонких находок очень много. Это видно и в крепком дуэте Аверина и Щепенко и в сценографических находках. Но очень ценен для меня, что при всей своей яркой комедийности пьеса трогает что-то сокровенное в душе...Что-то настоящее Русское...

 

я благодарна художественному руководителю за его неограниченность "Русской драмы" в русских фамилиях в репертуаре. Пьеса потрясающая и очень актуальная в настоящее "нелегкое для страны время". Спасибо...

дожна сказать, что спектакль -яркое пятно в Вашем репертуаре. Я с удовольствием сходила бы на него второй раз и активно рекомендую его друзьям. Однако в ближайшее время до апреля я не увидела его в репертуаре... жаль, что он не идёт чаще...

 

спасибо всем создателям потрясающего спектакля и всему театру за прекрасные многочисленные минуты в вашем зале! Спасибо.

 

Оксана. 29.02.2016


29.02.2016
гость: Про спектакль "Последний звонок"

На сцене театра Русской Драмы  разворачивается действие, тоже происходящее на сцене театра, но уже другого. Даже не театра, а небольшой театральной студии при доме культуры небольшого города в одной из областей России. Школьники под руководством своего учителя ставят Молодую гвардию. Ну что здесь может быть необычного? Да я готов поспорить что некоторые из моих читателей сами принимали участие в любительских постановках этого романа Фадеева. Хрестоматийно-патриотическое произведение ведь.

На первый взгляд всё ясно и понятно: партизаны хорошие, фашисты плохие. Но если задуматься, то у истории есть двойное дно. Был ли смысл жертвовать собой ради такой оголтелой партизанской борьбы? Может следовало бы вредить понемногу, зато долго? Или вообще самоустраниться? Пусть воюют солдаты, а на подростков никто бы косо не посмотрел, почти что дети ведь. А ведь каждый актёр отождествляет себя со своим героем и тоже ставит себе такие же вопросы, а ещё и главный вопрос: «Как бы я поступил на месте своего героя?»

В общем всё идет своим чередом, дети мастерят декорации, готовятся к премьере, репетируют... Но тут в студии появляется новенькая, девочка Лера. Мама которой, жена свеженазначенного мэра города, сразу раскрывает рог изобилия над студией. Тут тебе и новое оборудование, и обещание участия в фестивале искусств в Москве, и однозначные намёки на победу именно нашего коллектива... Ну какой родитель не захочет успеха для своей дочери?

Но тут в действии проявляется руководитель дома культуры, который упорно стоит на том, чтобы на Фестиваль отправить не наших студийцев, а какой-то хоровой кружок. Мол они де уже не одно десятилетие существуют, а у студии это первая постановка... Да и старикашка-руководитель всячески противится новым веяниям и идеям жены мэра.

Есть отличный план: отправить старика на почётную пенсию, назначить себя руководительницей ДК и развернуться в полную силу. И для этого нужно всего-ничего: чтобы весь коллектив студии подписал письмо о том что прежний руководитель конечно хороший, но на отдых ему уже давно пора. И вроде бы ничего плохого сделать не надо: руководитель ДК уходит в почётную отставку, получает прибавку к пенсии и даже выигрывает в деньгах, руководитель студии продолжает свою деятельность, но уже с другими финансовыми возможностями, дети получают победу на Фестивале, возможность попасть на пробы в настоящие театры и возможность показать свою (кстати очень хорошую) постановку широкому кругу зрителей. Кроме того после подписания петиции каждый студист получает солидную премию от губернатора, а почти всем им нужны деньги на неотложные нужды. Так что можно смело ставить свою подпись, ведь всем участникам этого процесса будет хорошо. Только вот предложение-то с душком, почти в духе Фауста... Да и не все дети единогласны в своём решении.

Как поступят дети, к какому решению придут и что из этого получится вы увидите в двух актах этого спектакля. Скажу сразу, однозначного решения этой дилеммы нет, в ходе её решения вспыхнет множество конфликтов, единого фадеевского порыва тут не будет.


24.02.2016
estelia: Последний Звонок

17 февраля мы с мамой были в Центре Высоцкого, на сцене которого Московский Театр Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко давал "Последний Звонок". Действующих лиц было много. И они - дети. Вернее, подростки, школьники старших классов.

По сюжету ребята, занимающиеся в школьной театральной студии, ставят "Молодую Гвардию". Коллектив у них дружный и сплоченный, все знают друг друга очень давно. Однако появляется новенькая, милая девочка Лера. И все бы ничего, но она - дочь мэра. Думаете, ерунда? Как бы не так. Дружба ребят под угрозой, а судьба взрослых руководителей культурного центра маленького городка может теперь может сильно измениться.

Ребят будут испытывать недетские искушения, им придется решать, что есть предательство, искать оправдания своим поступкам.

Играют молодые актеры невероятно. Зал полон, энергетика очень сильная. Хочется сказать "Верю", без сомнения. Серьезно, немногие именитые актеры так играют, выходя на сцену.

Очень рекомендую. Особенно юным зрителям. Прекрасная пьеса, например, для похода в театр с классом.


23.02.2016
Елена: Три Брата

Спектакль идет в театрально-концертном зале Российской Государственной Детской Библиотеки: в маленьком уютном зале, где сказка происходит прямо перед тобой, нет столь явного и жесткого разделения пространства сцены и зала. Мне такое всегда нравится, как выяснилось, дочке тоже.
Сказка очень ...интересная. Как ни странно :) Вроде бы по мотивам русских народных, вроде бы и герои, по большей части, давно знакомые: Кощей, баба Яга, три брата, Настенька... А сюжет настолько закручен, что не только дочка (7,5), я-то смотрела с интересом :) А если добавить игру света, совершенно сказочное музыкальное оформление (хочется отдельно поблагодарить тех, кто озвучивал все это!), замечательных актеров, то понятно, что это надо идти и смотреть. Еще одной особенностью, пожалуй, можно назвать отсутствия "главных героев": они все тут - главные! И у каждого своя история, свой характер, свой образ. Все - продуманные, совершенно "живые" и настоящие. Дочка даже спросила после: "Мам, а кто здесь был главный герой?" и в ответ на мое "Мне кажется, все" задумчиво протянула "И мне тоже так кажется...".
Хочется отметить бабу Яги - Аркадия Аверина. Просто чудо как хороша баба Яга! :) Самая-самая, браво и вообще - я в восхищении. Жаль, цветами не запаслись, на следующий раз буду иметь в виду.
Совершенно прекрасная Настенька - Кристина Хрусталева. Настолько замечательное попадание в образ, даже чисто внешне - прекрасна же! Никаких "натяжек" - сразу и всем очевидно, что Иван ее любит и не любить не может - такое красивое, нежное и милое создание. Братьев хочется тоже вспомнить - всех троих. Мне всегда особенно радостно, когда типажи соответствуют образам героев. Вот Никита - ну прелесть же, что такое, вместе с кошелем своим!. А Иван - в него влюбиться можно /было бы.../. А Кощей?! Это же шикарное решение, на мой взгляд! А драка?! Красиво поставлена и мастерски исполнена! Дочка тихо пищала: "Это же как в замедленном кино!" И все понятно, и не страшно, и явно - _драка_!
В общем резюме - надо смотреть! Замечательная сказка. Единственное, наверное, малышам не подойдет - могут испугаться. И звуки громкие, и Кощей, и волшебники злые. Лет с 6, наверное, оптимально.

Спасибо большое театру и актерам!


21.02.2016
Ольга Сапожникова: Каникулы Джонни Воробьёва

Смотрела спектакль с десятилетним сыном. Очень тронута трепетной и уважительной "реконструкцией" атмосферы и обстановки 80-х. Каюсь, бОльшую часть спектакля упивалась деталями. Кстати, заметила, что в зале было много взрослых и их действие захватывало не меньше, чем детей. Вы попали в самую точку с крапивинскими мальчиками и пионерским детством - моё поколение очень скучает по нему. Огромное спасибо за слёзы мальчика, родившегося в XXI веке. Вам удалось рассказать ему о том времени и обо мне то, что, возможно, не удалось бы и мне самой.

"До свиданья, до новых встреч!"


19.02.2016
Галина: Комедия условностей

Была с дочерью на этом спектакле. Очень довольна! Понравилась игра актеров. Отдельное браво "старой школе"! Была здесь впервые.  С удовольствием приду на другие спектакли!


17.02.2016
Светлана: Комедия условностей

«Комедия условностей» в Театре Русской драмы им спектакль «матрешка». Спектакль о том, как ставился спектакль, писалась пьеса. О том, как если бы сюжет был иным. Оригинальная постановка. Первые минуты в зале царило недоумение, но уже в финале зрители кричали: «Браво!». Стоит быть готовым к необычному, но интересному спектаклю. У зрителя есть шанс  посмотреть, что бы было, если бы в пьесе о Дон Жуане не было Дон Жуана. А это любопытно. 

Спектакль-эксперимент. Спектакль-буффонада. Буйство юмора, абсурдные ситуации, логические перевертыши, экстравагантные костюмы и сценография, и — совершенно неожиданная развязка. Зрителю стоит расслабиться и поддаться этому легкому безумию, происходящему на сцене. 

 


17.02.2016
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2016, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64