"Семейная православная газета"

«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Глубокое знание жизни вложено в эту пословицу. Живем мы, живем в меру сил, трудимся, потребляем, развлекаемся – и вдруг гром, который грозит смести наши накопления, благоденствие, обустроенность. Что делать? Куда бежать? Только к Богу.

Утихнет гром – опять мы в меру трудимся, расслабляемся. И уже рука не тянется перекреститься. А язык вместо молитвы перемалывает совсем другие вещи.

Так – до следующего раза. Он обязательно будет – в больнице, у гроба близкого человека или в загнанности жизненных обстоятельств...

Во вполне благополучной семье случилась беда: тяжело заболел сын Саша. Мальчика положили в больницу. Там обещали лечение и уход по высшему классу, потому как «папа у него...» А в соседних палатах – дети самые разные. Среди них – девочка Груша.

– Почему не Яблоня? – острит Саша при знакомстве с ней.

У нее – ни мамы, ни папы. Ходила с Аннушкой (кто такая?) по святым местам. Однажды они ночевали на вокзале, их выгнали. А было холодно. С тех пор Груша – в детской больнице. Что с Аннушкой – неизвестно.

Саша начинает разговоры с но-вой знакомой. Детские разговоры о вере и Боге. Он узнает от Груши о Святой Троице.

– Так значит – Бога три? – спрашивает.

– Нет, один, – убежденно отвечает девочка. Но не может объяснить, как это. Просто на опыте знает, что Христос помогает ей и любит всех людей. И она, наверное, скоро умрет, потому что на земле не нужна никому, а Ему – нужна.

Саша удивлен. Потрясен. И начинает поиски Истины. Спрашивает родителей. Папа отвечает речью о «различных религиях». Мама – рассказом о курсах, где изучает наследие «великих духовных учителей» (секта какая-то!).

Родители требуют от врача, что-бы в больнице не было «религиозной пропаганды».

– Но ее нет, – отвечает тот. – Просто лежат больные дети.

В один миг мама и папа «вычислили» Грушу. Бездомную! Убрать и изолировать ее от их ребенка.

А Саша ждет эту девочку. У него масса вопросов к ней. И он начинает спрашивать нянечку, тоже верующую:

– Что сделать, чтобы после смерти увидеть Бога?

И слышит, что человек должен помогать другим.

Тогда мальчик решает отдать свое лекарство – очень дорогое! – девочке, чьи родители не могут такое купить. А сам начинает умирать.

Сердобольная нянечка ахает:

– Хоть бы причастить тебя!

– А что это такое? – интересуется мальчик. И просит позвать к нему священника.

Батюшка появляется в канун Пасхи – на глазах у родителей, осознавших, что сын уходит навсегда. Папа протестует. Мама просит:

– Пусть будет так, как хочет Саша.

Священник выходит из палаты: – Хороший парнишка. По моему, кончается уже.

– Он не умрет! Давайте молиться! – бросается Груша к обреченной маме.

– Девочка, я не умею! А Груша уже на коленях:

– Господи, помилуй Сашу!

– Господи, помилуй Сашу! – бросается на колени и мама. А возмущенный отец пытается ее остановить.

Но чудо уже произошло. Две души – мамы и сына – приблизились к Богу. И Бог приблизился к ним. Так бывает всегда. Саша не умер.

Утирая слезы, зал аплодировал актерам Московского театра русской драмы «Камерная сцена». В её премьере "Ночь, когда открываются тайны" участвуют взрослые и дети. Роль Саши и Груши хорошо, искренне исполняют Дима

Мне кажется, то и другое имеет право быть. Хотя бы для того, чтобы зритель имел право выбрать.

Юлия Аверина рассказала: поначалу Саша в пьесе все-таки умирал. Но юные актеры воспротивились. И когда после премьеры их спросили, о чем спектакль, одни ответили:

– О смерти. Другие:

– О жизни.

Дети правы: о жизни и смерти. Все в этом мире направлено на то, чюбы уничюжить человека. Но мы выживаем. Потому что никогда ни от кого не отворачивается Христос. Всегда ждет. Всегда зовет: "Сыне, дай- Мне сердце твое..."

Наталия Голдовская


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика