Театр. Каковы Ваши первые впечатления, Феликс Вельевич?
Ф. Разумовский Как мне показалось, это одновременно и художественный и идейный спор с постмодернизмом, иначе говоря, - спор с основными принципами «века сего». Я бы даже употребил более сильное слово – поединок. Причем он явно выигран. Автором, и режиссером, и всей труппой – это первое, что приходит в голову.
Театр. Вам было интересно?
Ф. Разумовский Да. Мне было очень интересно.
Театр. Интеллектуальная драма бывает суховата или назидательна. В сегодняшнем спектакле театр и автор говорят с нами об очень серьезных вещах, но подано это все в забавной, увлекательной форме.
Ф. Разумовский Настоящая драматургия всегда интеллектуальна, я не стал бы это выделять. Здесь важно другое - современная без всяких скидок стилистика и язык; абсолютно ясно, что это сделано в театре начала ХХI века, - и пьеса, и постановка, и сценография, – всё. Создатели спектакля не рассчитывают на снисхождение единомышленников и старательно избегают назидательности. Дунаев-богослов и православный публицист не заслоняет Дунаева-драматурга. Наверное, можно говорить и о деталях, что-то сделано более или менее удачно… Но зритель смотрит спектакль не так как театральный критик. Зритель проникается пафосом спектакля, его не может оставить равнодушным художественный вызов нашему времени, которое, в самом деле, всё вокруг сделало условным. Этот вызов интересен, драматичен, он создает главный нерв спектакля. Требовался не только талант, но и мужество, чтобы пойти по этому непроторенному пути.