Департамент культуры города Москвы
   
 

Отправить сообщение

Изображение Captcha


Мелалика: О любви и не только

На странице спектакля "О любви и не только" дана следующая аннотация: "Два полюса – мужчина и женщина - стремятся к гармонии, желают и жаждут счастья, верят в прекрасную перспективу своей жизни и… оба оказываются в недоумении. Не получается! Всё рушится! Любовь, едва возникнув, разбивается в прах, а близкие люди, ещё вчера так нежно и страстно любящие и любимые, смотрят друг на друга врагами. Что разрушает отношения? Пресловутый быт? Сложные обстоятельства? Вмешательство сторонних? Или мы с вами? Если бы кто-то мог дать ясный ответ! И знает ли его гениальный Чехов?"

Нет, Чехов - автор легких для восприятия, но глубоких и язвительных текстов - не дает нам ответа на все перечисленные выше вопросы. Он - веселый, но не поверхностный - дает нам возможность наблюдать за героями и развитием сюжета. Наблюдать и делать свои собственные выводы. Особенно в тех историях, где мы можем узнать себя, своих друзей и родных, своих партнеров по отношениям. 

Спектакли Театра русской драмы проходят в скромных и довольно условных декорациях. Тем не менее, как мне кажется, обильные и детальные декорации только мешали бы восприятию, поскольку диктовали бы зрителю определенные условия. А так каждый из нас может выстроить для себя свои образы, от чего происходящее на сцене станет еще ближе и еще понятнее. Можно сказать, что зритель встраивает происходящее не в декорации, но напрямую в свою картину мира.

Спектакль "О любви и не только" легкий и светлый, хотя не без ноток горчинки - она рождается из жизненности всех показанных историй. Он дает возможность и посмеяться, и задуматься. А еще на сцене висит ружье, которое обязательно выстрелит.


06.04.2017
Татьяна: Сердце - не камень

Не знаток я творчества Островского, и поэтому на спектакль «Сердце – не камень» шла, абсолютно не представляя, о чем эта пьеса. В общем, все типично для Островского. Пожилой всесильный купец, племянник его – пустой человек, да еще и пьяница, свои деньги прокутивший и только надеждами на дядюшкино наследство живущий, приказчик – не плохой вроде человек, да тоже могущий непорочную женщину подставить из-за своей выгоды.И сама непорочная женщина Вера Филипповна. Отдана была она в жены купцу еще девушкой 15 лет назад и с тех пор сидела только дома при муже и единственное, что ей оставалось  - заботиться о бедных людях. И заботилась она о них так, что больше ни о чем не думала. И вот закрутилась вся история с наследством, и пытаются Веру Филипповну оболгать и напугать, а она, как святая, из всех ситуаций незапятнанной выходит. Вот такая женщина. Только бывают ли такие на свете? И хоть она такая замечательная вся, но уж как-то слишком, до крайности. А может Островский так специально написал, чтобы люди не просто пьесу посмотрели, порадовались хорошему финалу и забыли, а чтобы потом долго думали об этом, да и о себе, родимых.

А вообще, как я почитала, пьеса эта с длинной не совсем удачной историей постановок буквально с самых первых спектаклей еще при жизни автора. Кто винил саму пьесу, кто режиссеров, кто актеров, но в данном случае, на мой взгляд, и режиссура, и игра были на высоте, и актеры театра Щепенко создали очень правдивые образы.


04.04.2017
Виктория: "Последний звонок"

Благодаря замечательному сообществу moscultura мы с дочерью 13 лет познакомились с Московским театром Русской драмы под рук. М.Щепенко. Побывали мы на спектакле для подростков "Последний звонок". Новый для нас театр, и спектакль нам очень понравились. Ниша спектаклей для подростков вообще заполнена не слишком плотно и по большей части ее занимают либо мюзиклы, либо спектакли, привязанные к школьной программе, а здесь мы видим спектакль, рассчитанный именно на подростков и рассказывающий об их первой встрече с теневыми сторонами жизни. Это именно спектакль о нашей современной жизни, с его героями подросток сталкивается каждый день и каждый может оказаться в такой ситуации. Этим меня и привлекла эта постановка.
Что больше всего поразило - это то, что в театре под руководством Щепенко роли детей и подростков играют не взрослые актеры, а именно дети и подростки. И играют просто замечательно. Итак, перед нами жизнь театральной студии Дома творчества маленького провинциального городка, где собрались очень разные ребята.
В студии ребята ставят спектакль о молодогвардейцах (да-да, действие происходит в наши дни и при этом именно "Молодая гвардия"!), и их спектакль органично вплетается в действие, происходящее перед нами. Вначале мы видим репетицию, потом - саму постановку, то есть, получается спектакль в спектакле. Надо сказать, что этот внутренний спектакль очень самобытен и отлично вписан в основной конфликт. Сцены из военного прошлого показаны очень сильно и просто за душу берут.
Во время сцены в тюрьме просто слезы наворачиваются. Там была просто великолепная декорация - стена, где заключенные оставляли свои подписи.
Но военный сюжет - не самое главное в этом спектакле. В наши дни вокруг театральной студии, где прекрасную атмосферу создает руководитель по имени Анатолий, назревает конфликт, в результате которого ребята оказываются перед выбором - совершить небольшое предательство (подписаться под письмом против руководителя Дома творчества, который посылает вместо них на фестиваль другой коллектив), а за это получить плюшки - поездку в Москву, деньги (которые вот прямо сразу выдаются на руки), перспективы. Казалось бы, все просто и где тут белое и черное абсолютно ясно, но... не все в этом спектакле так просто и однозначно. Есть о чем задуматься и подросткам-зрителям, и их родителям. Ведь не все, подписавшие письмо, такие уж плохие, например, очень трогает девочка Наташа (Катя Аверина), у которой умирает мама и нужны деньги на операцию. И, наоборот, не все неподписавшие так уж хороши - например, мальчик Дима (Олег Акимов), который ради того, чтобы остаться честным и принципиальным готов перешагнуть через всех и вся.
По крайней мере, мы увидели это так, а кто-то, может быть, увидит этот спектакль по-другому. Но задумается и поговорит со своим ребенком-подростком - однозначно. Именно поэтому этот спектакль, не дающий однозначных ответов, хорош. И посмотреть его стоит.


30.03.2017
Любовь: Бенгальские огни

Были на спектакле 11 марта. Дети неожиданно хорошо играли! Нам с дочкой очень понравилось. Смеялись над шутками, переживали за героев в тяжелых ситуациях. Прекрасный спектакль для детей от 6 лет.


26.03.2017
Ангелина: Небесный гость
Сейчас есть много разныз возможностей "развелечь" детей, каких только представлений не существует, постановок, научных шоу, цирков. Но мы более всего ждем театральных анонсов, так как театр очень любим. Когда я увидела анонс спектакля "Небесный гость" в одном замечательном театре русской драмы под руковоством М.Щепенко, то не смогла пройти мимо.

Театр этот существует давно, знаком многим, можно сказать, со школьной скамьи. И все, кто хоть раз там побывал, понимают, насколько это душевное место, любят театр за замечательные традиционные постановки. Вот и Гриша остался под болшьм впечатлением после спектакля "Небесный гость". Это филофский спектакль об очень важных вещах, которые не лежат на поверхности, которые нужно понять, прочувствовать, возможно, пропустить через себя и свой опыт. В основе рассказа история одной семьи конца 19 века, и очень хорошо показан уклад жизни семей того времени, взаимоотношения между детьми и родителями. Спектакль состоит из двух частей, двух историй-притч, с антрактом. Дети попадают в разные ситуации, сложные ситуации, стоят перед выбором, каждый из героев делает свой личный выбор, учится на своих ошибках . И потом происходит раскаяние в своих поступках, мыслях, понимание. И это все так умело вписано в обычную семейную жизнь, что зритель может с легкостью перенести на себя ситуации и представить себя на месте того или иного героя. Нам очень понравилось, что важные и филосфские темы были аккуратно вписаны в легкую и красивую постановку. Спектакль поучительный, духовный, если можно так сказать, но при этом смотрится на одном дыхании, и главное - зритель сопереживает. Сюжет и посыл пересказать очень сложно, это надо смотреть и думать. Я считаю, что современным детям очень важно ходить на такие спектакли, ты будто бы попадаешь в другой мир, а точнее будет сказать - время, но проблемы по сути те же, и дети те же, да и мир тот же. Театр не оставит равнодушным никого. Возраст - однозначно 6+, может, даже 7+, скорее для школьников.  

25.03.2017
Татьяна: "О любви и не только"

Очень душевный спектакль. Весомая доля в этом - заслуга Чехова, но я не настолько хорошо знакома с его творчеством, поэтому все истории были для меня в новинку. И спасибо театру в том числе и за знакомство с этими рассказами Антона Павловича. Прочитала б я их когда-нибудь? А истории замечательные! И в этих замечательных историях есть что играть актёрам! Там были прекрасны все. но особенно хочется выделить Валерию Полякову (мадемуазель Жевузем), Алексея Савченко (Адвокат), Марию Аверину (гувернтка). Так ещё всё это сопровождается игрой на фортепиано. Спасибо Александру Ершову.


11.03.2017
Ольга Сорокина: Комедия условностей

"Комедия условностей" в Театре Русской драмы

И снова, и снова могу это повторять

Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко - это мой театр!

Театр, в который явозвращаюсь с особым дудовольствием и предвкушением

"Комедия условностей" 

вот тот спектакль, который я выбрала для очередного свидания с этим театром.

Дон Жуан?.. Почему бы и нет! 

подумала я

Но спектакль "Комедия условностей" - он не только и не столько о Дон Жуане.

Он настолько о нас с вами, каждом из нас, что ощущение времени и места - это просто условность.

Дон Жуан (Павел Левицкий) как неисправимый романтик,

Дон Карлос (Аркадий Аверин) как изощрённый дипломат и гениальный плут, 

Командор (Геннадий Кухаренко) как воплощение человеческих слабостей и человеческой силы

 

Здесь все герои условны и каждый представляет собой гораздо большее, чем когда-то определил для них классик.

А в спектакле царствует буффонада, абсурд, юмор, звучат знакомые каждому цитаты и крылатые выражения из самых разных источников, но идеально вписывающиеся в действо.

Яркие, вычурные костюмы, зажигательная музыка, буйство красок - всё это превращает происходящее на сцене в карнавал и праздник.

Но находясь внутри этого праздника, ты вдруг остро ощущаешь реальность происходящего. А какая-то фраза вдруг больно колет в подреберье.

И ты понимаешь, что за гротеском и смехом жизнь. Словно накрытая покрывалом условности она вдруг выскакивает наружу, обнажая нашу действительность, обличая наши пороки и слабости и превознося наши достоинства.

 

Браво!

Троекратное браво Геннадию Кухаренко, гениально исполрившему свою роль.

 

сходите в театр!


28.02.2017
Марина: Дон Жуан

В Московском театре русской драмы уже 10 лет наряду с другими идёт спектакль о Доне Жуане. Настоятельно рекомендую "всем-всем-всем сходить на этот спектакль, потому что он великолепный!

Игра актеров (4 заслуженных артиста России в составе), постановка, костюмы, сама атмосфера в театре. Я смеялась с начала спектакля и до его конца, практически безостановочно. И мне не хотелось, чтобы спектакль заканчивался, хотя обычно у меня затекают конечности и хочется разминки в виде "сходить в буфет". 

 

Заряд бодрости на весь вечер, куча положительных эмоций и радости. Художественным оформлением спектакля была голая сцена и актеры использовали раскладные лестницы разных калибров в качестве реквизита, лошадей, качелей, трибун, столов и прочих поверхностей... это позволяло не отвлекаться на лишние детали и внимать чудесной игре актеров в испанских костюмах предположительно 15-го века. 

Персонажи неустанно повторяли себе и зрителям, что они персонажи комедии Условностей и все там предельно условно, так как хочет Автор. Оказывает Дон Жуан был вовсе не сластолюбивым развратником, он был однолюбом, поэтом и романтиком, который ошибся сделав выбор в пользу Условностей этой комедии (в обмен на счастье с Любимой женщиной), за что и пострадал - его сделали таким же условным как и всех остальных, навязав дурную славу распутника и автора вульгарных од во славу глупого Короля и другие его желания. 

Освободиться от Условностей и стать Безусловным захотел лишь Дон Жуан и для этого в прямом смысле сбежал со сцены и из спектакля... Такова оказалась его плата за свободу и безусловность. Все эти серьезные моменты обыграны с юмором и так душевно, что хочется посмотреть его еще раз, чтобы открывалось все больше и больше....

Лишь один минус отмечу. В Большом Зале Центрального Дома Работников искусств на Кузнецком мосту пробираться через чужие коленки к своему месту крайне неудобно, сидения расположены очень близко друг к другу, что создает несколько интимную атмосферу в зале и затрудняет проход к своему месту, зрители стали неизбежно близки и хорошенько потерлись друг об друга, хотя наверное это тоже плюс, и вовсе не минус)))"

 


20.02.2017
Светлана: Каникулы Джонни Воробьева

Отличный спектакль, понравился и мне и сыну 7,5 лет. Сюжет строится на приключениях Джонни и его друзей, которые ищут старинный шлем, а походу действия помогают обрести семейное счастье влюбленным. Джонни сначала дерется и враждует с Витей Шпуней, а потом они становятся друзьями. Ребята всегда готовы выручить и помочь друг другу. Интересно показаны и родители Джонни, они не ругают его а всячески поддерживают и доверяют ему. Он, впрочем, отвечает им тем же, держит данное им слово и никогда не врёт.
Спектакль очень смешной и лёгкий, и в тоже время заставляет задуматься о таких вещах как настоящая дружба и любовь. Очень ностальгический, много деталей того времени. Музыка, костюмы, а в конце прощание с олимпийским мишкой, очень трогательно и кажется что и правда мы побывали в том времени. Кстати декорации мне понравились. Решение с доской, на которой дети рисовали то окна, то забор мне показалось интересным и необычным.


19.02.2017
Светлана: Канакулы Джонни Воробьева

Отличный спектакль, понравился и мне и сыну 7,5 лет. Сюжет строится на приключениях Джонни и его друзей, которые ищут старинный шлем, а походу действия помогают обрести семейное счастье влюбленным. Джонни сначала дерется и враждует с Витей Шпуней, а потом они становятся друзьями. Ребята всегда готовы выручить и помочь друг другу. Интересно показаны и родители Джонни, они не ругают его а всячески поддерживают и доверяют ему. Он, впрочем, отвечает им тем же, держит данное им слово и никогда не врёт.
Спектакль очень смешной и лёгкий, и в тоже время заставляет задуматься о таких вещах как настоящая дружба и любовь. Очень ностальгический, много деталей того времени. Музыка, костюмы, а в конце прощание с олимпийским мишкой, очень трогательно и кажется что и правда мы побывали в том времени. Кстати декорации мне понравились. Решение с доской, на которой дети рисовали то окна, то забор мне показалось интересным и необычным.


19.02.2017
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2016, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64