Отправить сообщение

Изображение Captcha


Марат: Царь Фёдор Иоаннович

31 октября ходил на постановку "Царь Фёдор Иоаннович" в театре АпАРТе. Зал камерный, уютный, к тому же сидел в первом ряду - полное ощущение вовлеченности в действо на сцене, протяни руку - и коснёшься артистов.

Не буду касаться исторической достоверности сюжета (Бог судья А.К.Толстому), напишу лишь свои впечатления от игры исполнителей главных ролей.

Алексей Савченко в роли Годунова чудо как хорош. С самого начала спектакля слегка ироничный и спокойно-уверенный в себе Годунов на фоне истовых ретроградов Шуйских и блаженного царя Фёдора вызывает неподдельную симпатию. Даже манера речи отличается от остальных, более современная, что ли. Говорит складно, правильно, излагает свои мысли чётко и ясно.  Но как же это впечатление меняется после сцены принесения клятвы, целования креста и последующей фразы, которую Годунов бросил Луп-Клешнину: "Заметь их имена и запиши". В этот момент по залу пронёсся дружный "Ах!"  -  Борис обнажил свою хищную макиавелевскую сущность.  Дальнейшее раскрытие образа Годунова (государственный муж, который всю свою жизнь посвятил делу управления страной, и для которого процветание родного отечества выше любой морали и важнее любых человеческих ценностей) воспринимается через призму этого поступка. Уже не удивляешься тому, с какой видимой лёгкостью Годунов приносит в жертву людей,  как личных врагов, так и невинного мальчика, царевича Дмитрия, для достижения своих целей. Для него это не жертвы, а просто устранение препятствий.


Иван Шуйский (Аркадий Аверин), противник Годунова, посконный боярин старой закваски,  сперва предстаёт в виде типичного главаря шайки заговорщиков. Этакий простоватый интриган, не очень приятная личность. Однако по мере развития событий отношение к нему меняется. Становятся понятны его мотивы, поступки, его ценности и убеждения. Для Шуйского слово данное нерушимо, целование креста для него значит больше, чем все подписи на бумаге. В сцене обличения Бориса в клятвопреступлении у  Ивана происходит, говоря современным языком, разрыв шаблона: "Как так?! Ты же...ты же...крест целовал!". И так пронзительно Аркадий Аверин сыграл этот момент, такое непонимание и даже отрицание происходящего было во всём его облике, что к его герою проникаешься невольным уважением и сочувствием.   
Шуйский прям как оглобля, к нему как ни к кому другому подходят слова Некрасова:
"Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь..."
В этом сила Ивана, но в том же его и слабость, поэтому соперничество Годунова и Шуйского напоминает безжалостную корриду. Тореро-Годунов не скован рамками условностей. Он быстрее, гибче, просчитывает действия своего противника на три хода вперёд, умело манипулирует царём, так что шансов у быка-Шуйского просто нет. Иван патологически не умеет отступать от намеченной им линии, и своими действиями он по сути сам себе подписал смертный приговор.

Царь Фёдор (Михаил Щепенко) предстаёт перед нами в виде слабого, безвольного, легко управляемого человека. Карамельный до приторности, почти блаженный старичок, которого совершенно не интересуют государственные дела, а единственный свет в окошке для него - это жена Ирина Фёдоровна, заботы же по управлению государством он сбросил на Годунова. Его бесконфликтность и доброта принимают прямо-таки гротескные очертания: в своём стремлении всех помирить Фёдор Иоаннович не видит того очевидного факта, что никакими силами нельзя в одну повозку впрячь Шуйских и Годунова. Ведь это даже не личный конфликт, это столкновение двух мировоззрений. Старое и новое, патриархальное и прогрессивное, лёд и пламень. Не понимает этого царь, а точнее не хочет понимать. В его мире нет места насилию и жестокости, все живут по законам любви, никто ни с кем не враждует. Всё происходящее вокруг  его очень гнетёт, но сам ничего сделать не может,  поэтому безропотно принимает всё, что за него решает Борис Годунов. Но любому терпению приходит предел, и он наступил, когда Борис принёс царю на подпись приказ о фактическом истреблении всего рода Шуйских.  Было видно КАК нелегко было Фёдору Иоанновичу принять самостоятельное решение и отстранить Годунова от власти. Героя Михаила Щепенко здесь очень и очень по-человечески жалко.  


Отдельно хочу упомянуть декорации. Не буду вдаваться в подробности и раскрывать все секреты, но это поистине поразительное сочетание минимализма и фантазии.

Общее впечатление от спектакля : превосходно.  Постановка захватывает с первого действия и не отпускает до финальной сцены. Низкий поклон всей труппе Московского театра русской драмы.



10.11.2017
Татьяна: "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем"

Этот спектакль также прекрасен, как и другой спектакль этого же театра "О любви и не только". Оба похожи структурой - маленькие очаровательные истории от Антона Павловича. И в таком прекрасном литературном материале актёры просто жгут (простите за это не очень литературное слово). Очень яркие характеры, образы, актуальные во все времена, замечательная игра всех без исключения актёров. Но хочется выделить Валерию Полякову - комедийно-харизматичная сваха и тут же светская красавица. Въедливо-настырный персонаж Сергея Нестерева. Безмерно мил Валерий Андреев. Очарователен персонаж Даниила Колганова. Забавен Павел Левицкий. Бааарин Аркадин Аверин. Самруверенный Дмитрий Щепенко.
Ну, и незабываем Фон Трамп, ой Трамб!
Наслаждалась игрой и слогом. Прекрасный вечер!


09.11.2017
гость: ошибка в костюме

Добрый день! Случайно увидел в чьём-то блоге фото из вашего спектакля «Бенгальские огни». Ошибочка там в костюме милиционера: на погонах старшины милиции в 50-е годы лычки были расположены по-другому:  поперечная была расположена в нижней части погона, продольная шла от неё к верху погона, к пуговице, буква «Т» вверх ногами, в отличие от армейских погон. Если исправите, будет приятно многим моим ровесникам из 50-х, для кого, собственно, Носов и писал свои, нами любимые рассказы.  Хочу сводить на этот спектакль внука.

 

С уважением Решетняк Б. С.


07.11.2017
Елена: "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем..."

Наконец-то я и старшую дочь познакомила с этим чудесным театром. Еще весной, когда сама ходила на спектакль "О любви и не только", думала о том, что вот так и надо "сводить" подростков с Чеховым. А тут в репертуаре нашелся еще один спектакль по чеховским рассказам - ну как не пойти?!
И вот вчера мы оказались в ЦДРИ , на спектакле "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем...".

Спектакль - воистину ожившие страницы.
Девять рассказов, все показаны с юмором и любовью.

"Жених и папенька"
Прекрасны оба - и юный Петр Петрович (Даниил Колганов), и отец семи дочерей Кондрашкин (Сергей Нестеров).

"Размазня"
Чудесная история. Чрезвычайно милая мямля-гувернантка (Дарья Руденко) и настоящий барин (Дмитрий Поляков).

"Хороший конец"
Шикарная сваха (Валерия Полякова) и очень забавный "жених" Николай Николаевич (Валерий Андреев).

"Розовый чулок"
Вот уж, правда, очень кстати нам этот рассказ пришелся :) Для деточки моей: "Призвана она, положим, мужа любить, детей родить и салат резать, так на кой чёрт ей знания?" (с) Она, конечно, смеялась, но... может, задумается хоть немножко :)

Не буду я здесь все чеховские рассказы пытаться пересказывать, мы их и так знаем :) Просто - это было очень хорошо. Честное слово. И взрослым смотреть можно с удовольствием, и подростков вести можно спокойно. И им, скорее всего, понравится, и Чехов станет ближе и роднее :) Вообще я очень порадовалась, что моя почти-четырнадцатилетняя барышня смотрела всерьез, смеялась и вообще весьма увлеклась происходящим на сцене. После обсуждали, и это тоже отдельное удовольствие. Ей, кстати, больше всего запомнился, похоже, Альфонс Шампунь (Павел Левицкий).

И спасибо огромное театру Русской Драмы под рук. Михаила Щепенко  за вчерашний чудесный вечер!


06.11.2017
Лилия: Спектакль "Бенгальские огни" 29 октября 2017 г.

Несколько лет назад я прочла у друзей рецензию на спектакль "Бенгальские огни" и мне очень захотелось его увидеть. 29 октября моя мечта сбылась, мы с дочкой побывали на этой постановке, и это было прекрасно, понравилось невероятно!

Спектакль основан на нескольких рассказах Николая Носова - "Фантазеры", "Саша", "Про Гену" и "Бенгальские огни", изящно объединенных в целостную историю, действие которой происходит в 1950-е годы. Приметы времени - во всем: мебели, посуде, одежде и обуви, занятиях и фантазиях детей, а также в громких лозунгах, которыми выражается папа Гены. Если вы хотите посмотреть с ребенком добрый, светлый спектакль, который, в то же время, ставит вопросы и освещает темы, актуальные во все времена, приходите на "Бенгальские огни"! Взрослые окунутся в атмосферу своего детства, а дети увидят обстановку, в которой росли их родители, и убедятся, что когда родители были детьми, они тоже сталкивались с многими сложностями и соблазнами.

Спектакль не только развлекает, он подталкивает к тому, чтобы задуматься над вопросами: а что такое настоящая дружба? Хорошо ли, когда тебе от вранья - польза, а другому - вред? Сколько стоит доверие родителей и что бывает, если это доверие обмануть? А в чем разница между фантазией и обманом? Причем все это исподволь, без натянутости, без морализаторства. Герои спектакля сами сталкиваются с этими вопросами, поступают так, как считают нужным, а что из этого выходит, становится ясным позже.

Очень понравился сюжет спектакля, тщательно проработанные декорации и костюмы, атрибуты советских времен. Игра актеров. Ах, какие великолепные, характерные, настоящие мама и папа Генки!!!! Мама (Валерия Полякова), до последнего не понимающая, как ее обожаемый мальчик мог ее обманывать, мягкая, любящая, и папа, который говорит громкими фразами, гордясь сыном, а будучи обманутым, впадает в ярость и хватается за ремень (Аркадий Аверин). А прекрасный Дмитрий Поляков в роли милиционера! Невозмутимый, полный чувства собственного достоинства и мягкого юмора человек, от первого до последнего слова узнаваемый и располагающий к себе персонаж.

Замечательно сыграли сестричек Иру и Марину Тася и Василисса Савченко, очень понравился Артемий Гаврилов (Коля), запомнилась Кира Александрова (Валя). Сережа Савченко был очень эмоционален и убедителен в роли Гены. Очень интересно было познакомиться с этими актерами, многих из них я впервые увидела в этом спектакле и надеюсь, что у ребят большое театральное будущее.

 

Огромное спасибо театру за чудесную постановку! Кроме "Бенгальских огней", мы смотрели также "Небесный гость" и "Каникулы Джонни Воробьева" и обязательно пойдем на другие детские спектакли.


05.11.2017
Кирилл: Царь Федор Иоанович

Выиграли билеты в 7teaQUIZ. Ходили с супругой. Нам очень понравилось. Завораживает с первых мгновений. Я даже не обращал внимания на очень неудобный стул, доставшийся мне вместо кресла. Зал маленький, но уютный. Игра актеров замечательная, всем веришь и сопереживаешь. Большое спасибо!


02.11.2017
Татьяна: О любви не только...

Сходили мы не так давно с любимой старшей дочерью в Театр Русской драмы на « О любви и не только…»

Спектакль поставлен по произведениям  Антона Чехова и рассказывает нам – о Любви, о взаимоотношениях между Мужчиной и Женщиной, о Семье и быте, о мечтах и реальности, о том что видимое на первый взгляд не всегда истинно…

Последовательность рассказов-зарисовок, объединенная одними и теми же актерами,  подобрана удивительно точно – перед  нами как будто разворачивается вся человеческая жизнь – от трепетных мечтаний и ожидания большой Любви и Чуда в юности через первые разочарования и столкновения с реальной жизнью до  текущего скучного (ли?) семейного быта. Спектакль не задает вопросов и ответов, не  «заставляет задумается», как любят писать – он показывает жизнь, настоящую, бытовую, реальную, иногда скучную, иногда в чем-то страшную  - и у каждого вызывает свой отклик в душе.

 

Каждый раз не перестаю удивляться и восхищаться гениальностью Чехова, сумевшего в таких коротких зарисовках передать всю гамму человеческих чувств и ощущений, а  очень (очень!) удачная постановка Театра Русской драмы только раскрасила их, придала объем и яркость.  Я специально перечитала все рассказы спектакля, мне показалось, что в постановке они прозвучали даже лучше и сильнее (а это не очень часто бывает, не  правда ли?).

Игра актеров, декорации, костюмы, свет – все очень уместно, все на высоте. Это именно театр, классический театр, без перфомансов и спецэффектов, настоящий чеховский Театр.  

Я рада, что знакомство дочери с Чеховым началось именно с этой постановки, этих рассказов, смешных и легких, но одновременно – запоминающихся и вызывающих отклик в душе.  Со дня визита в театр прошло уже  больше двух недель, но мы до сих пор улыбаемся, вспоминая, цитируем и обсуждаем и, конечно же, собираемся в театр снова.

Спасибо!


27.10.2017
Анастасия: Нежное сердце

Честно говоря, я собиралась на спектакль по произведениям А.П.Чехова, но как-то так вышло, что попала на водевиль "Нежное сердце". Чем хорош этот театр, что можно прийти на любой спектакль и все равно получишь удовольствие от проведенного в зале времени.

Водевиль - это танцы, песни, музыка, смех, споры и прочая быстрая смена происходящего. Но водевиль в театре драмы - это еще смешно о серьезном, весело о правильном. Совсем не пустяк!


22.10.2017
Галина: "О любви и не только..."

Очень понравился спектакль "О любви и не только", который мне повезло увидеть в Театре русской драмы под руководством М.Щепенко, он поставлен по рассказам Антона Павловича Чехова. "Жизнь в вопросах и восклицаниях"- очень точно сказано в афише. Каждый рассказ Чехова, великолепно сыгранный актерами, вызывал в зале неизменные улыбки, у некоторых зрителей даже хохот, и у всех бурные аплодисменты. Ибо играли актеры со вкусом и большим мастерством. Прекрасные костюмы той эпохи и как в них держались актеры - все очень понравилось, да и весь спектакль был принят на "Ура!". Современные сериалы меркнут по сравнению со страстями, описанными Чеховым в его замечательных рассказах. А в театре русской драмы их представили так ярко, с такой бешеной энергетикой, что нахожусь под впечатлением до сих пор. Обычно отмечаю кого-то особенно понравившегося, но в этом спектакле абсолютно все актеры были великолепны. Спектакль позитивный и поднимает настроение на весь вечер. Рекомендую посмотреть.


22.10.2017
Екатерина: О любви и не только

Очень светлый, очень чистый, очень актуальный. Все эти эпитеты - о спектакле "О любви и не только…" в театре Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко.

Постановка основана на нескольких рассказах Антона Павловича Чехова, на рассказах, тематикой которых являются отношения Мужчины и Женщины. Вообще даже удивительно было, что костюмы на сцене принадлежали девятнадцатому веку, абсолютно все ситуации будто взяты из современной жизни. Не устаю удивляться тому, что Чехов вообще не зависел от своего времени.

Обычные сцены из жизни по-доброму высмеиваются, заставляют зрителя хохотать и размышлять. А что может быть лучше для прекрасного вечера?

Очень рекомендую "О любви и не только…", как и все постановки этого театра.


18.10.2017
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2018, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64


Яндекс.Метрика