Необыкновенное столпотворение у Театра Русской Драмы в обычный будний день вызывало вопросы у случайных прохожих Земляного Вала. А вот не проходили бы они  мимо, были бы в курсе больших событий. Историческая трагедии «Царский путь» по пьесе Михаила Щепенко встретила первых зрителей. Один из пяти публичных показов состоялся именно в день поминовения святого благоверного царевича Димитрия Угличского.

Самого царевича Димитрия в этом спектакле, в отличие от первой части дилогии «Царь Фёдор Иоаннович», нет – действие разворачивается спустя многие лета после гибели младенца. Но тень его, кара над его убийцами, невинная кровь на их руках – эти мотивы пронизывают сцены исторической трагедии о смутном времени. Царевич Дмитрий,  который появлялся  в «Царе Фёдоре»,  как бы «воскресает» в облике самозванца-расстриги Лже-Дмитрия, а об убиенном, подлинном Дмитрии напомнит его постриженная в монахини мать. Заслуженная артистка России Валерия Полякова, проживая этот образ навзрыд, навзрыв, на грани человеческих эмоций и сумасшествия несчастной матери, заставит и зрителей пережить горе своей героини.Призмы с иконописными декорациями превращаются в антураж Москвы XVII века, а шапка с царственной головы царя Фёдора оказывается символом власти, который слуги просцениума по окончании пролога уносят со сцены за кулисы.

Первые показы на широкого зрителя, как камертон, определяют сильные и слабые стороны пьесы. Как резко реагирует зал на первое появление Лже-Дмитрия в исполнении Дмитрия Щепенко, под барабанную дробь отчеканивающего шаги перед выстроенной кучкой пресмыкающихся бояр. Как с грустью смеётся публика над образом метущейся между добром и злом жены брата Василия Шуйского Екатерины. Как напряжённо зрители замирают под воздействием движущихся по  сцене призм, создающих иллюзию огромного пространство – то напирающего и уничтожающего, то горящего в пожарах захваченной поляками Москвы, то тонущего во мраке подвалов Чудова монастыря, где святитель Гермоген встретит мученическую смерть.

После трёх с половиной часов, за которые история государства Российского успевает сменить трёх царей, зрители выходят с определённой ношей – спектакль не из тех, где можно вздремнуть в мягком кресле.  Тема смутного время сейчас переосмысливается, события актуализуются, персонажи тех лет тенью появляются в нашей жизни. А упоминание в спектакле Болотной площади, на которую сбегается народ за вестями о судьбе русского престола, - так вообще реалии сегодняшнего дня. Для режиссёра Михаила Щепенко, который исполняет и главную роль патриарха Гермогена, очень важно созвучие двух спектаклей – «Царского пути» и «Царя Фёдора Иоанновича», поставленного 15 лет назад. Сегодняшняя премьера фактически становится второй частью дилогии о смуте.

Первыми премьеру увидели друзья Московского Театра Русской Драмы – гоголевед Владимир Воропаев, журналист Лев Аннинский, детский драматург Римма Кошурникова, театральный критик Александр Вислов, главный редактор журнала «Детская драматургия» Валерий Бегунов, известные актёры Борис Галкин, Альберт Филозов, Юрий Ильин, режиссёр Никита Астахов, главный редактор «Семейной православной газеты» Наталья Голдовская. Каждый из них поделился с театром своим особым впечатлением и ценными замечаниями, которые вместе составят «галерею мнений» и встретят гостей дальнейших показов «Царского пути».

В следующий раз историческую трагедию «Царский путь», поставленную к 100-летию со дня канонизации московского патриарха Гермогена, можно будет увидеть на сцене Московского Театра Русской Драмы в новом театральном сезоне 2013-2014. Именно премьерой «Царский путь» откроется театр 13 сентября.


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика