«Вот то, что меня ошеломило. Думаю, этот спектакль – самое сердечное подношение, которое Театр сделал к 400-летию Дома Романовых, необыкновенно важному для нас юбилею. Теперь я бы стал называть Театр Русской Драмы не только так, как он называется, но и в скобках бы добавил - «Школа исторической пьесы». Вы посягнули на то, что сегодня вообще заброшено за ненадобностью. Никто этим не занимается даже не потому, что не хочет, но дыхалка уже не та, не умеют драматурги. М.Г.Щепенко продолжает очень глубоко, очень талантливо направление А.К.Толстого с его трилогией о смутном времени. Он привёл на сцену Патриарха Гермогена, и Василий Шуйский на театральных подмостках ранее мелькал только в эпизодах. С лёгкой руки режиссёра теперь два выдающихся исторических персонажа стали ещё и театральными.

Если бы я был министром культуры, я бы написал такой приказ: «Обязать Михаила Щепенко сыграть образы Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других. И не прерывать ни в коем случае это священнодействие на сцене». Михаил Щепкин бы Вас одобрил. Он бы сказал: «Молодец, Щепенко, священнодействуешь! И не убирайся из храма, береги свой храм». Удивительно удалось создать масштабную сценографию на маленьком пятачке сцены. Я его для себя назвал «золотой пятачок». Как великий Пётр Фоменко называл свой театр щелью до постройки нового здания, так и здесь – пространство для кукольного театра. Причём актёры все не маленькие, и я думаю, как же они лбами не стукаются об эти декорации, как они проходят изящно. Сценографам (А.Мамонов, М.Щепенко) – мои аплодисменты!Просто потрясающе, как эта духовная вертикаль в спектакле соединяет смутное время с небесным отечеством. Таких сценических икон (художник Евгений Мамиконян)я никогда не видел. Это действительно рублёвский взгляд, рублёвская школа.

И о народе, конечно, размышления очень трагические. Это странно: народ-богоносец, который спасал свою отчизну и Европу и в 1812 году, и в 1941,  - он же с таким же упоением разрушал, взрывал храмы, сжигал, убивал священство… И уклонение от Христа в этом спектакле очень зримо. Здесь, в отличие от «Бориса Годунова» А.С.Пушкина, народ не безмолвствует, он активно участвует.

Спектакль«Царский путь», на мой взгляд, очень важен, в первую очередь, для молодёжи. Да и для нас это новая страница в истории. Любой фестиваль можете украсить, потому что таких спектаклей, с такой духовностью, таким профессионализмом, с такой любовью к Руси, к истории я давно не видел... »

Премьерные показы исторической трагедии «Царский путь» закончились. Но продолжается послевкусие, осмысление увиденного. Совсем скоро своим впечатлением о спектакле с вами, дорогие наши зрители, поделятся народные артисты Зинаида Кириенко и Борис Галкин, театральные критики Лев Аннинский и Капитолина Кокшенёва и многие другие… Следите за обновлениями на сайте.


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика