Отправить сообщение


Любовь: О том, как Иван Змея Горыныча победил

4 декабря мы с моей старшей дочерью Настей смотрели спектакль "О том, как Иван Змея Горыныча победил" 

В спектакле использован традиционный сюжет русской сказки, при этом мужественный и простодушный Иван ловко преодолевает препятствия, заводит дружбу с лешим, спасает  иностранных принцесс!

Когда на сцене появились лешие, мы с Настей дружно решили, что наша Анютка их испугалась бы! Недаром у спектакля стоит возрастной ценз с 5 лет.
Кроме того спектакль сейчас идет без антракта, не каждый малыш сможет высидеть больше часа.

Резюмирую - спектакль нам понравился! Немного жаль, что идет он сейчас не на родной сцене, в связи с чем действие немного не совпадает с описанием спектакля на сайте, так как декорации другие и акробатических номеров меньше. Но при этом актеры на протяжении всего спектакля общаются с юными зрителями, от чего дети в восторге!


10.12.2016
Анастасия: Прощание в июне

Очередной приятный вечер в компании великолепного театра. Странное чувство, когда советский спектакль не адаптирован под нынешнее время, но все равно воспринимается с интересом. Иногда кажется, что всё просто в жизни и понятно, но когда приходится выбирать, то сразу столько сложностей возникает. Спасибо за игру актеров и декораций! И за открытый финал.


08.12.2016
Наталия: Прощание в июне и Женитьба?

Посмотрела две пьесы: "Прощание в июне"и "Женитьба"? Первой пьесой открылось моё посещение этого театра,о котором слышу очень давно,но не доводилось попасть. Полный восторг! Весь зал слился в эмоциональном порыве! Смотрелось на одном дыхании и в напряжении всех чувств. Не хотелось ни антракта, ни расставания с героями/актерами. Даже продолжения хотелось. Браво! Поистине правильно слелала,что выбрала этот спектакль для первого посещения. "Женитьба" была другого характера, но тоже повеселились и задумались от души. Как имеющая некрторое отношение к театральным действам,с интересом наблюдала сценографическое, техническое и звуковое решение спектакля. Необычный ход с этим полотном на тросах, которые,причем, поначалу мешают героям ходить,они в них путаются:) озвучивание действа живым перебором струн прямо из зала тоже очень интересно. Не техническое,а живое сопровождение, артистка должна была включаться в действо и вовремя подавать звук. Гоголь заставлял зрителей задуматься о Родине, любви к Богу и людям..неожиданная трактовка...увидеть персонажей и самих себя в свете вечных истин...интересное решение -употребить размышления автора  на фоне этой трагикомедийной пьесы. Знаю, что режиссер и артисты труппы патриотичные,верующие, глубоко думающие люди, каких стоит пожелать театрам вообще,и пустого они ставить не станут. Молодцы!


03.12.2016
Валентина: Женитьба?

Драма была в этот раз с юмором. С приятным юмором. А как играли! Играли лицами! От таких выражений лиц зал заливался смехом. В некоторых местах смеялась только женская половина, где то больше веселились мужчины. Но юмора и приятных моментов хватило всем. Неподражаемы были мимические выражения у Аркадия Аверина, актёра играющего Подколесина. Главного героя. Вокруг которого всё и завязано. Аверину отдельное спасибо за ту мимику которая приводит в восторг!

Работа гримёров и самого актёра в перевоплощение изумительная. Я даже не узнала его. Хотя видела в роли Князя Ивана Петровича Шуйского в спектакле "Царь Фёдор Иоаннович" .
Мы сидели в пятом ряду. не далеко от входа в зал. И когда во время уже начавшегося действия открылась дверь я повернулась в сторону входящего что бы кинуть уничтожающий взгляд, но не то что бы не кинула его, а подбирала челюсть - вошёл сам Гоголь. Отличный ход! И надо сказать Михаилу Щепенко очень идёт роль Николая Васильевича.

Право слово спектакль очень душевен. В героях узнаёшь своих знакомых в каких то моментах и от этого становится одновременно весело и печально.
Отдельную роль играет палангин. Он то изображает комнату Подколёсина, то стены комнаты Агафьи Тихоновны. То Испанию. Он сам отдельный актёр. Им управляет молодой человек в зале. И музыка. Да музыка тоже играет свою роль. И её играет красавица в зале. И без них было бы печальнее. И то что они в зале даёт маленькую, если можно так назвать, свойственность происходящему. Делает нас так же участниками происходящего.

А чего стоит заключительное слово от автора! Это то что надо услышать! И принять. Возможно кто то и не согласится, но всего на самую чуточку.


02.12.2016
Ольга Сорокина: "Последний звонок"

Я не припомню в этом театре "проходного" спектакля, вычурного или бессмысленного.
За что бы здесь ни брались, за классику или современную драму, в конечном счёте это всегда глубоко филосожские вещи, заставляющие ещё долго после просмотра анализировать, рефлексировать и переживать.
Идя на "Последний звонок", я немного волновалась. Молодые актёры, совсем дети. Как оно будет...
Волновалась зря. Молодость актёров только подчёркивает величину их таланта!
Такой молодежью можно гордиться!
Какие подлинные эмоции! Какое искреннее "прочтение" "Молодой гвардии"! Какая лёгкость игры!
Ни минуты фальши, ни одного провисания. Спектакль смотрится с интересом и на одном дыхании.
Добавьте к этому актуальность и ширину поднятых тем и вы получите спекталь, который стоит и надо посмотреть всей семьёй. Особенно, если вы сами никак не можете решиться на серьёзный разговор со своими детьми. Честь, достоинство, уважение к старшим, героизм, патриотизм, отношение к деньгам, первая любовь, ложь, предательство, опрометчивость, раскаяние и прощение - вот, о чём вы запросто и сразу можете поговорить и поразмыслить, придя на этот спектакль.
Масштабы поражают. Как и лёгкость воплощения. Доступность, ненавязчивость мнения и естественность происходящего на сцене оценят все без исключения.
Сходите!


14.11.2016
Ольга : Прощание в июне

В Июне не расстаются , ездят на речки купаться и продолжают влюбляться и сдавать экзамены. У Вампилова , создателя пьесы,  все иначе, откровения о советской действительности, свадьба, любовь ссоры, расставания ,  женщины желающие любви и признания, классовый конфликт интересов. Настоящая реальность какую, в советское время мало кто рассказывал без прикрас . Для тех чьи родители были рождены в советское время, будет интересно. Для всех кто ценит хорошую игру, в  театре русской драмы , по пьесе Вампилова  «Прощание в июне». Не однократно посещаем именно этот театр . спасибо всем деятелям театра. Замечательные постановки. 


13.11.2016
Екатерина Москвина: Спектакль "Царский путь"

Тянут в разные стороны, рвут на части одержимые гордыней и ослепленные жаждой власти руки. А раздираемая в клочья многострадалица Русь-матушка тяжко вздыхает, охает и терпит, а вместе с ней стонет и горемыка-народ, заблудившийся, потерявшийся в Смутное время и не понимающий, кому верить и куда теперь идти. Льнет он доверчиво к каждому, кто смеет слово молвить, жаждет, чтобы ему указали путь из этого мрака. Да только кто ж подарить простому люду искомый ими покой или хотя бы передышку, когда у жаждущих царского престола души настолько почернели от греха, что они сами плачут от настигших их мучений?

Именно такой зрителю видят первое действие в спектакле «Царский путь» Московского театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Геометрический фигуры разной формы, которые выступают в качестве основных декораций, растаскивают в разные стороны претенденты на престол. Делят страну. Потом их кое-как собирают, и казалось, что вот-вот должно настать долгожданное затишье. Но вновь кто-то, объятый гордыней и тщеславием, вносит смуту, и только наладившийся мнимый порядок растворяется как дымка…

Михайло Салтыков (засл. арт. России Аркадий Аверин) с недоумением вопрошает у своего духовного отца митрополита Гермогена, ставшего впоследствии Патриархом, как такое возможно, что людьми, которые целуют крест, крестятся на купола, все равно руководится только их шкурный интерес…

Накануне дня празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства на сцене театра Луны Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко представил зрителям спектакль «Царский путь». Этот спектакль является логическим продолжением другой постановки театра «Царь Федор Иоаннович». В спектакле «Царский путь» использованы фрагменты пьес Н.В. Кукольника «Рука Всевышего Отечество спасла», «Князь Михаил Скопин-Шуйский», А.К. Толстого «Царь Борис», А.Н. Островского «Козьма Захарьевич Минин-Сухорук», «Тушино». На глазах у зрителей воспроизводятся события довольно длительного промежутка времени от правления Бориса Годунова до освобождения народным войском Минина и Пожарского Кремля от польских интервентов и восхождения на престол Алексея Михайловича Романова.

Несмотря на такое несколько веков, отделяющих нас от событий Смутного времени, спектакль остается очень актуальным и в наши дни. Он интересен и с исторической точки зрения, и с политической, так как раскрывает весь механизм устройства Смуты и ряд политтехнологий, успешно используемых и в наши дни, и для духовного осознания.

Михаил Щепенко очень органичен и убедителен в образе святителя Гермогена. Патриарху Гермогену выпала нелегкая ноша. Ему суждено было стать тем духовным пастырем, который сумел по милости Божией объединить народ и вывести страну из Смуты. И на его фоне становится очевидным ошибочность пути и величина грехопадения всех остальных. Очень поучительны его диалоги с Салтыковым. Мы видим, как из ищущего правды человека, встав на служение Мамоне, Салтыков превращается жалкое подобие человека, которое перебегает из лагеря в лагерь, услышав заманчивый звон монет. Теряя человеческое обличие, он заносил руку с кинжалом над своим духовным отцом… И святитель Гермоген останавливает его, осеняя крестом.

И все-таки чуднОе творение - человек. Как поучительно наблюдать за духовными метаниями князя Василия Шуйского. Я сначала хотела написать «духовной эволюцией», но потом передумала, так как никакой эволюции по сути и не было. В каком состоянии была его душа в начале пути на престол, в таком же и осталась на исходе дней. Вот он, терзаемый гордыней и жаждой власти, находится на услужении Бориса Годунова. Совсем скоро мы видим его жалкого, молящего о пощаде Лжедмитрия, готового принять любую участь, лишь бы сохранить свою жизнь. Но как же быстро он забывает обо всем, лишь стоит ему взойти на престол. В беседе с Патриархом Гермогеном он вопрошает: «Не уж то Бог не простит ему всего его преступления». «Бог просит, а люди не могут», - отвечает ему святитель.

И ведь не совсем потерянный человек царь Василий. И в нем иногда просыпаются муки совести, а значит, жива еще душа, которая неимоверно страдает от тяжести принятого не нее греха. Но как только стоит Богу в очередной раз протянуть руку помощи, как горделивый человек ее отталкивает и убегает от своего спасения. «Я сопротивлялся, а они насильно постригли меня в монахи!» - плачет он о своей участи Патриарху. Казалось бы, совсем недавно он искал прощения Божия. Так вот иди, служи, молись, кайся, но… «Не монах я!», - отрицает Шуйский. «Ты не монах», - подтверждает Гермоген. И как отлична их смерть в иноземном плену. Один страдает, мучается от содеянного своими же руками, а другой с чистыми совестью и сердцем радостно ждет встречи со Спасителем.

На самом деле, этот спектакль является не только очень емким и полезным с образовательной точки зрения в отношении истории, но и показательной иллюстрацией того, чем отличается путь христианина от любого другого пути. Святитель Гермоген – образец стойкости духа и истинной веры. И несмотря на множество преград и испытаний, насколько его путь смирения и следования во всем заповедям оказывается легче, чем ноша клятвопреступников, отступников, лжецов, воров и убийц, сошедших по своей воле с христианского пути.


07.11.2016
Екатерина Москвина: Необойденный дом - спектакль, который должен увидеть каждый

Могла ли я когда-нибудь представить, что разведу сырость на детском спектакле, проходящем на сцене Театра кукол? Простите, это во мне тот самый «старый солдат» ворчит. А если серьезно, этот отзыв я пишу на эмоциях, так как мне хочется как можно скорее поделиться своими впечатлениями. И по этой причине заранее приношу свои извинения за сбивчивость рассказа и возможные ошибки.

И все-таки, думала ли я, что на спектакле, заявленном на аудиторию 10+, у меня по щекам будут бежать слезы? Хотя я все-таки хочу убрать акцент на возрасте, так как есть вещи, которые актуальные всем без исключения, независимо от количества прожитых лет.

Итак…Сегодня я посмотрела спектакль «Необойденный дом» в исполнении актеров Театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Он состоит из двух частей. В основе первой – притча Софьи Чистяковой «Две вдовы и незнакомец». Двум женщинам предоставляется возможность проявить любовь и оказать милостыню нуждающимся. «Как счастливы те, кто может кому-то помочь», - сетует скупая вдова. И как ей хотелось бы оказаться одной из таких счастливиц. Но как только у нее появляется шанс совершить доброе дело, вместо «куска хлеба» она кладет в протянутую руку «камень». Т.е. старый дырявый платок. Когда же монах приходит за помощью к ее соседке, та стремглав бросается собирать вещи для погорельцев. Ее старческое ворчание и суетливость в порыве сделать все возможное со своей стороны вызывает улыбку у зрителей. Но это и есть образец чистой добродетели. Когда она на миг задерживает в руках найденную в сундуке новую поддеву, но тут же укоряет себя за то, что позволила себе заглядеться и засомневаться, сердце просто сжимается... Вот оно отличие истинного дела любви от милосердия по обязанности. В конечном итоге всем воздалось по их делам. «Помогая другим, вы спасали себя».

Роли двух вдов блистательно исполнили засл. арт. России Валерия Полякова и Ирина Андреева, а в образе инока до совести героинь и зрителей пытался достучаться Валерий Андреев.

Вторая часть спектакля – это рассказ-притча «Необойденный дом» Владимира Одоевского. Так случилось, что Промыслом Свыше произошла встреча двух совершенно разных людей: мальчика-разбойника и старушки-богомолки, заплутавшей в лесу по дороге в монастырь. Каждый из них был послан другу другу для испытания и для дарования благодати по великой милости. Трижды протягивалась Рука помощи грешнику Федору, и трижды он не решался принять ее. Но видимо, было в его душе еще что-то живое, и потому каждый раз давалась ему возможность встать на путь спасение через покаяние. Лишь на старости лет он так устал и измучился от греха, что наконец осмелился попробовать освободиться от его тяжести. Но и старуха, посланная чтобы вывести разбойника из лесной глуши к свету, тоже трижды проходит испытания своего смирения.

Очень сильный момент, когда в соседних рядах тоже послышались чьи-то вздохи и приглушенные всхлипывания, когда старушка и разбойник вместе приходят в обители, и декорации превращаются в храм, где идет служба, слышатся церковные песнопения и горят свечи. Федор (засл. арт. России Аркадий Аверин) с сердечным покаянием бросается на пол перед иконой, а старица (засл. деят. иск. России Тамара Баснина) тоже обретает свое «вознаграждение».

Признаюсь, до спектакля я была не знакома с этим рассказом. И первым делом, как пришла домой, я скачала электронную версию, чтобы вновь перечитать и осмыслить.

Объединяет эти две истории то, что в обоих случаях Господь сам протягивает руку помощи человеку и ждет от его сердца готовность ее принять. Но некоторые по своей воле отказываются от нее:
«- Я пытался тебя спасти
- Если бы я только знала…»

Но человеку ничего неведомо наперед, да и не нужно ему это знание. Ведь давным-давно даны простые заповеди, следование которым дает человеку истинное счастье и настоящую свободу.

Наверно, мне стоит хотя бы несколько слов сказать о прекрасных декорациях и музыкальном сопровождении, замечательному решению по свету. Хотя меня настолько впечатлил спектакль целиком, а главное его содержание, что говорить отдельно о технических и художественных решениях даже немного неловко. Но тем не менее … Спектакль проходит на сцене Театра кукол, и, разумеется, куклы задействованы в представлении, но играют второстепенную роль . Вот вдалеке виднеется монастырская стена и купола церквей. По тропинке от монастыря спускается фигура, приближаясь, она становится больше, уже различимо черты лица и одеяние. И вот перед нами живой человек. В качестве музыкального сопровождения звучат старинные песни в исполнении Хора Издательского отдела Московского Патриархата под руководством А. Гринденко и музыка заслуженного деятеля искусств России Александра Кулыгина.

А закончу свой отзыв словами Варсофония Оптинского (вот такая совсем не театральная рецензия у меня получилась в этот раз):
«Вся жизнь проходит в суете. Ум идет посреди суетных мыслей и соблазнов. Постепенно он навыкнет помнить о Боге так, что в суете и хлопотах, не думая, будет думать, не помня, помнить о Нем. Только бы шел не останавливаясь. Пока есть в тебе это стремление вперед — не бойся, цел твой кораблик и под сенью креста совершает свое плавание по жизненному морю, цел он, и не надо бояться могущих случиться бурь. Без непогоды не обходится никакое обычное плавание, тем паче жизненный путь. Но не страшны жизненные невзгоды и бури шествующим под прикрытием спасительной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Не страшны они, только бы не впасть в уныние, ибо уныние порождает отчаяние, а отчаяние уже смертный грех. Если и случится согрешить, верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.»


28.10.2016
Валентина: Царь Федор Иоаннович

. Постановка интересна. Я с удовольствием рассматривала детали костюмов персоналий. Мне, которой изучение костюма некогда было обязательным предметом, было очень приятно увидеть такую детализацию костюмов. До милых поднизей. Отличная работа художника по костюмам. Вернее всех костюмеров. К таким костюмам очень хотелось увидеть декорации. Мощные. Внушительные. Но их не было. На фотографиях на сайте есть большие шпалеры икон. Пара штук всего. Но и в данном спектакле даже их не было. Но они были очень нужны. Был черный бархатный занавес. И треугольные штуки которые перемещали по сцене. Штуки были то трибуной, то стульями, то дорогой да и много чем ещё. Они давали разноплановость происходящему на сцене. Но понимаете, что то что на сцене происходило само по себе, а всё остальное само по себе. И никак оно не могло слиться в единое. Хорошая игра актёров. Почти побуквенное воспроизведение текста автора. Шикарные костюмы. И они сами по себе, мы, зрители, сами по себе. Не было того маленького штриха которое сделало бы дорожку-сцепку между действием и нами, зрителями.
Хороший спектакль. Интересные решения с вышеупомянутыми треугольными штуками. Мне везёт на спектакли без декораций - тут тоже не было почти ничего, но эти штуки давали многоплановость. В моменты затемнения действующие лица перемещали эти штуки по сцене как в кино замедленными движениями. Переставляли для следующей сцены.
Милый царь Фёдор Иоаннович сначала кажется глупеньким, но потом понимаешь что он просто очень добрый. Слишком добрый. Он хочет сделать всем добро. Такие добрые люди не могут находиться у власти. Потому и правит фактически Годунов. Годунов расчетлив, жестокий и жёсткий политик. сестра Годунова не блаженная, как хотят многие её представить, она так же как муж её - добрая. Царская чета хочет мира и дружбы меж поддаными своими...
Но опять же смотрите сами. Составляете своё мнение


25.10.2016
Лилия: Странные истории

Хочу поделиться впечатлением о спектакле по пьесам Вампилова. Спектакль "Странные, однако, бывают истории" состоял из двух частей, двух историй. От Вампилова простых историй и не ждешь, я пришла с предвкушением интересного путешествия внутрь себя, и может вглубь своей теневой стороны. И ожидания оправдались более чем.
В первом акте подробно разложен инфаркт мужчины, наступивший из-за запутанных и нездоровых близких отношений. Семья ведь так опасна для здоровья..
Герой в бессилии выпутаться практически близок к смерти, смиряется с ней, и чтобы "не тянуть за собой" и пользуясь тем что вокруг все близкие собрались, с усилием проясняет все отношения.
Вроде дотерпел до предела, и с огромным усилием, в аврале, все прояснил, а жить с этим не смог.
Когда герой с нормализовавшимся пульсом, давлением, оказывается в этих ясных отношениях, в новой реальности разом, он сходит с ума. Потому что если в прежней мутоте можно было от себя спрятаться и не замечать свои потребности, то в новой ясности жить психических сил не хватило.
И вторая история, и тоже с темой смерти. Мужчина не смог попрощаться с умершей мамой, откладывал поездку к ней. И было поздно, когда приехал. Он из чувства вины решил помочь первому встречному - отдать ему денег, что хотел дать маме. И пока он не скрывал , из какого чувства действует, а все происходящее усиленно прикрывал ширмой благости, вызывал у людей много агрессии. Его чуть не избили, за этакое белое пальто.
Навешали много проекций, что и мошенник, и сумасшедший. Фактически, отзываясь вокруг него люди раскрывались своим жизненным горестным опытом, и открывались неспособностью бескорыстно помогать.
Так получилось, что тема смерти именно после спектакля стала мне жизненно близка. И позже я не раз вспоминала свои переживания, что и как резонировало с героями у меня, и опиралась на этот опыт. Все же сыгранные истории становятся живыми, когда пропускаешь их через себя. И если актеры играют с душой, то можно прожить вместе с героями, пусть примерно, и только обозначив для себя контуры, но именно прожить.

Театр очень уютный. Сотрудники, которые встречают зрителей - настолько интеллигентны и доброжелательны, их действительно можно назвать служителями искусства.
 Репертуар данного театра не для модных визитов, а скорее для вдумчивого зрителя, ценящего послевкусие.. Играют глубоко и после спектакля про многое хочется поразмышлять. Маленький зал, камерная обстановка, герои кажется живут рядом, на расстоянии руки.


24.10.2016
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика