Отправить сообщение


Агапитова Анастасия: Кошкин дом

Недавно мы с детьми посетили спектакль "Кошкин дом". Спектакль проходил в концертном зале РДГБ, так что мы не могли не пойти =))). В библиотеку мы ездим регулярно, а о существовании такого театра я узнала впервые.
Прекрасные молодые люди с хорошими голосами изображали то жителей города, то бобров-пожарных, то драчливых петушков.
Все герои пропевали свои партии.  Спектакль построен четко по тексту пьесы Маршака, воспринять его могут даже совсем маленькие дети. Единственное, что котят здесь аж четыре штуки. К бурному восторгу младшей дочери Любаши. Сейчас у нее очень популярна кошачья тема, а на Новый год заказаны полосатые ушки с хвостом.
Дети пели очень хорошо, по-настоящему работали на сцене.

Еще хочу отметить минимум декораций - это набор больших разноцветных кубов, которые становятся то стенами кошкиного дома, до роялем,  то столом в жилище свиньи, за которым сидят чумазые поросята.  При этом актеры мастерски изображают петушиную драку и пляску козью на лугу.  =))))
В общем, рекомендую детям от 3 до 8 лет. В нашем случае посещение спектаклей приводит к тому, что Люба потом с удовольствием слушает и книги, по сюжету которых сделана постановка.


22.10.2016
Агапитова Анастасия: Кошкин дом

Недавно мы с детьми посетили спектакль "Кошкин дом". Спектакль проходил в концертном зале РДГБ, так что мы не могли не пойти =))). В библиотеку мы ездим регулярно, а о существовании такого театра я узнала впервые.
Прекрасные молодые люди с хорошими голосами изображали то жителей города, то бобров-пожарных, то драчливых петушков.
Все герои пропевали свои партии.  Спектакль построен четко по тексту пьесы Маршака, воспринять его могут даже совсем маленькие дети. Единственное, что котят здесь аж четыре штуки. К бурному восторгу младшей дочери Любаши. Сейчас у нее очень популярна кошачья тема, а на Новый год заказаны полосатые ушки с хвостом.
Дети пели очень хорошо, по-настоящему работали на сцене.

Еще хочу отметить минимум декораций - это набор больших разноцветных кубов, которые становятся то стенами кошкиного дома, до роялем,  то столом в жилище свиньи, за которым сидят чумазые поросята.  При этом актеры мастерски изображают петушиную драку и пляску козью на лугу.  =))))
В общем, рекомендую детям от 3 до 8 лет. В нашем случае посещение спектаклей приводит к тому, что Люба потом с удовольствием слушает и книги, по сюжету которых сделана постановка.

 

 

 


22.10.2016
Мария: "О том как Иван Змея Горыныча победил"

 

На спектакль мы ходили вдвоем с дочкой и просто отлично провели время. Спектакль понравился нам обеим. Он очень смешной, веселый, забавный, а еще добрый и душевный.

Актеры играют совершенно чудесно и вовлекают в спектакль детей, что здорово! А дети безумно довольны, им смешно, весело, они помогают героям, подсказывают им, пытаются защитить положительных и наказать отрицательных. И это очень здорово, что дети чувствуют себя частью истории.

После спектакля дочка несколько дней вспоминала смешные моменты из спектакля и хохотала рассказывая их! 


20.10.2016
Екатерина: Ангел скорбное понимание

Подвал, склад, коробки, дверь. Где-то за ней – зима и Новый год, куча народа и накрытые столы. В подвале же – всего двое.

И если за закрытой дверью кипит веселье, то в подвале разыгрывается настоящая драма. Ну, во-первых, кто бы обрадовался тому, что его заперли на складе, да еще в преддверии Нового года. Во-вторых, ладно бы с красивой девушкой. А тут – со стариком, да еще страшно принципиальным. Праздник, а он не дает ни банку шпрот сожрать, ни вина выпить, ни покурить. Потому что чужое добро брать нельзя, а курить не положено. Ехидный, хоть и старый.

Банальный конфликт поколений? Не только. Театр Щепенко не был бы самим собой, если бы в эту простую историю не вплелась толика сверхъестественного и размышления о любви, вере и грехе.

Сама пьеса была написана в 80-е, когда начала рушиться система, белое стало черным и наоборот. Магазин, построенный на фундаменте церкви, казался символом несправедливости окружающего мира. Хотелось вернуться к корням и начать все заново. Потому, возможно, и подвал – там ближе старые стены, и иногда кажется, что в них все еще слышны звуки церковного  хора… Или они слышны только разрушителю? Как вечное наказание за то, что погубил. Но почему тогда и тот, второй, тоже прислушивается?

А впрочем, второй ли? Или это туманное зеркало судьбы, показывающее человеку себя самого, в преломлении времени и обстоятельств места…  Переход неведения в скорбное понимание.  А финала – его толком нет. Что, возможно, и правильно.

Дмитрий и Михаил Щепенко играют изумительно.



collage.jpg


14.10.2016
Анастасия: Ангел Скорбное понимание

Не в первый раз прихожу на спектакли вашего театра и каждую встречу убеждаюсь, насколько "верю" играют актеры. Насколько сильно увлекает происходящее на сцене. Насколько хочется задуматься о вечном или наоборот отвлечься от повседневности. И вот новый для себя спектакль, где всего два актера и полтора часа разговоров в закрытом подвале в канун Нового 1981 года. Только вот не терять человечность до сих пор актуально и важно. Спасибо за ваши спектакли! Надеюсь, что до новых встреч!


13.10.2016
Светлана В.: Нежное сердце

Холодным осенним вечером я с дочерью 13 лет попала на спектакль "Нежное сердце" на сцене ЦДРИ.

Это классический водевиль (можно сказать мюзикл времен Пушкина) по пьесе Соллогуба «Беда от нежного сердца» - поэтому было много музыкальных куплетов, шуток, забавных ситуаций и даже "живая" музыка. Но не смотря на веселый настрой спектакля, там поднимется практически один из важнейших вопросов каждого человека - как найти свою вторую половинку. Очень даже актуальный вопрос для мамы подростка и самого подростка
Главный герой пьесы Сашенька (это у него "нежное" сердце) собрался жениться, но не знает, кого выбрать из трех девушек.  Надо заметить, что все предполагаемые невесты очень хороши собой, а жених является единственным наследником немалого отцовского богатства. Сашенька в большом затруднении. Будь его воля он бы всех в жены взял, но нельзя. Лишь благодаря своему отцу, Саша решает эту трудную задачу. Да, в те времена дети ещё слушались родителей.
Очень интересно в спектакле подошли к декорациям, которые представлены всего тремя большими рамы с амурчиками, которые намекают на главную тему спектакля. Кроме того эти рамы очень ярко и образно показывают психологическое состояние героев пьесы.
Василисе же больше всего понравился парикмахер :) Уж очень он забавно Машеньку лентами украшал :)
Спасибо театру Русской драмы за прекрасный вечер и знакомство с творчеством Соллогуба.


12.10.2016
Мари: Нежное сердце

АЛЕКСАНДР (в сторону): Фу ты, пропасть! Опять похорошела! (Ей) Что, бишь, я хотел спросить?
Да, позвольте вас спросить, что вы из меня хотели сделать?
КАТЯ: Как что? Я думала, что вы будете моим мужем. Ну хорошо ли? Ну скажите после этого, на кого вы похожи?
АЛЕКСАНДР: Я похож на матушку! Да не в том дело. Каким мужем хотели вы меня сделать?
КАТЯ: Каким мужем? Обыкновенным.
АЛЕКСАНДР: Да каким обыкновенным?


Хотелось очень мне узнать бы,
В какие именно мужья
Спустя недельку после свадьбы,
Попал бы, грешный, с вами я?
Все пополам у жен с мужьями,
Чем их Господь благословит,
Но как же муж, скажите сами,
Гусара с вами разделит?


Спектакль "Нежное сердце" - классический водевиль, сюжет заключается в незамысловатой любовной интриге, обязательны музыкальные и танцевальные номера. Нет провисания ни на минуту, сценическая "картинка" динамична, движения, мимика, реплики актеров - продуманные, выверенные, точные.

Главный герой - юноша, сын разбогатевшего (чрезвычайно разбогатевшего) купца, завидный жених - ужасно влюбчив. Влюбляется он искренне, страстно, безумно, только уж очень быстро, отвернулся на минуточку от одной, как уже влюблен в другую. Как не воспользоваться такой особенностью молодого человека, обладающего невероятно нежным сердцем, практичным девицам, влюбляющимся тоже искренне, страстно, безумно и тоже чрезвычайно быстро, едва заслышав о двух миллионах жениха.

Как найти девушку, которая полюбит не за деньги? Может быть, как и полагается в классическом водевиле, случится что-то нестандартное, что выявит истинные чувства и намерения всех героев?

Обязательно случится, и все разрешится, кому-то на счастье, а кому-то нет. История напоминает историю "Золушки", но "Нежное сердце" глубже, так как Золушка влюбилась в богатого Принца, знала, кто он такой, и рвалась во дворец. Любила бы она его в несчастье и лишениях, если бы они обрушились на принцеву голову? :)

Легкое приятное послевкусие после просмотра :)


11.10.2016
Екатерина Москвина: Водевиль "Нежное сердце"
«- <…> Саша! У нас ничего нет больше.
- Ну, слава Богу! А я так перепугался: думал, что с тобой
холера сделалась!<…>» (c) (В.А. Соллогуб, «Беда от нежного сердца»)


«Знаешь , а мне хотелось бы посмотреть все спектакли в этом театре», - сказала мне подруга, когда мы прогуливались по центру города после спектакля. И действительно, есть редкие театры, репертуар которых настолько созвучен с твоим мировоззрением и внутренним устройством, что хочется непременно побывать на всех заявленных в афише спектаклях.

В Московском театре русской драмы под руководством М. Г. Щепенко все произведения для постановки подобраны таким образом, что каждый спектакль оставляет след в душе зрителя не только за счет талантливой игры актеров, но и благодаря наполненности сценариев глубоким смыслом. Актеры, перевоплощаясь в литературных героев, не только развлекают публику, но и обращаются через слова писателей к совести зрителей. Будь то драматический спектакль, или легкая комедийная пьеса, они содержит в себе некий посыл, именно пищу для размышления, а не нравоучение, который заставляет душу зрителей проснуться, поработать, осмыслить.


Вот и водевиль «Нежное сердце», поставленный по произведению В.А. Соллогуба «Беда от нежного сердца», казалось бы, лишь развлекательный спектакль, способный слегка потешить публику, но и он содержит в себе определенный смысл, что есть истинные ценности, и как их отличить в океане фальши. Все персонажи, талантливо представленные актерами театра, хорошо узнаваемы. И, несмотря на то, что действо спектакля происходит в 19 веке, и в настоящий день все эти образы частенько встречаются в нашем с вами кругу знакомых. Прошло больше века, а ничего не изменилось: охотницы за капиталами и падкие на первых встречных без разбору женихи-простофили встречаются сплошь и рядом.

«Нежное сердце» - это воздушный, ироничный водевиль, в котором все персонажи анекдотичны и узнаваемы: ушлая Катя из Ростова с ее маменькой, вечно путающей и неуместно вставляющей словцо на французский манер; представители петербургской интеллигенции Дарья Семеновна и ее избалованная дочь Маша, которые желают поправить свое благополучие за счет обеспеченного жениха; страдающий от чрезмерно нежного сердца и потому влюбляющийся в каждую встречную барышню; Василий Петрович Золотников, который постиг разочарование в кумире своей молодости; благородная и принципиальная Настенька, парикмахер-француз. Все они интересны и превосходно сыграны актерами. Саша Золотников каждый раз вызывал улыбку на лицах зрителей, когда бросался в ноги отцу с требованием: «Батюшка, благослови! Обними! Обними!!».

Сюжет спектакля довольно прост – на неопытного жениха слетаются, как стая стервятников, орава невест. И есть еще одна добрая душа, которая за своей чистотой и невинностью помыслов рискует остаться незамеченной и непонятой. Вторая сюжетная линия заключается в воспоминаниях о былых чувствах между Золотниковым старшим и Дарьей Семеновной, матерью Маши. Василий Петрович постигает разочарование в своей первой любви, которая раньше «нюхала цветочки, а теперь нюхает табак».

И при всей этой легкости, водевиль никак нельзя назвать поверхностным. То, что я лично для себя определила в качестве значимой мысли, я вынесла в эпиграф:
«- <…> Саша! У нас ничего нет больше.
- Ну, слава Богу!<…>»

Как всегда стоит отдельно отметить решение в отношении декораций. В спектаклях Театра русской драмы всегда очень органичное и интересное оформление сцены. Главными декорациями в спектакле стали три движущихся портала, подчеркивающие тенденции в интерьерах 19 века, а так же исполняющие роль дверей, зеркала и подчеркивающие покачиванием душевные переживания героев в особо напряженные моменты.

В тот вечер мы вдоволь посмеялись и отправились домой в отличном настроении.


09.10.2016
Olga Grushenka: Открытие сезона или вы спрашивали как мы тут поживаем?

Необычайно нам повезло с открытием очередного театрального сезона, ну просто необычайно! Сначала взрыв, брызги шампанского и красочное шоу театра абсурда на Юго-Западе, а вчера тонкая, ироничная, пронизанная тонким юмором Антоши Чехонте пьеса "Вот вы спрашивали, как мы поживаем" в театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко.

Театр абсолютно нас покорил еще в прошлом сезоне, поэтому с нетерпением ждали новой встречи с ним. И предчувствия нас не обманули! Вот так встречали зрителей в театральном дворике. Любимые яблочки Антона Павловича раздавали всем пришедшим зрителям.

В фойе музыканты исполняли классику. Публика степенно собиралась.

Перед тем, как пригласить гостей в зрительный зал сам Михаил Григорьевич Щепенко поприветствовал зрителей.

Театр русской драмы - приверженец традиций русского реалистического театра. Самый любимый автор, по словам руководителя театра, конечно же Антон Павлович Чехов. Легкая ирония, тонкий юмор, узнаваемые персонажи. И великолепная игра актеров.
Перед зрителем проносится поезд. И в каждом купе разыгрывается драма. Или комедия? Вот, например, "Жених и папенька". Молодой человек, который обнадеживал целое лето отца шести дочерей, но жениться так и не хочет! Он готов объявить себя и беглым каторжником и сумасшедшим, лишь бы избежать такой участи . Смешно и грустно. Жизненно? Еще как!
А вот и "Размазня", до боли узнаваемый сюжет. Только на месте барина представляешь себе нечистоплотного современного работодателя, который так и норовит объегорить чересчур робкого и неуверенного в себе сотрудника. Но самый лучший сюжет это , конечно, "На чужбине". Сейчас, в наших реалиях совершенно по другому звучит монолог помещика Камышева:" Никто не любит французской, разве только одни французы. А французу что ни подай — всё съест: и лягушку, и крысу, и тараканов… брр! Вам, например, эта ветчина не нравится, потому что она русская, а подай вам жареное стекло и скажи, что оно французское, вы станете есть и причмокивать… По-вашему, всё русское скверно".
Отличный спектакль. Несмотря на то, что театр не имеет своего постоянного дома, мы давно уже обратили внимание на сценографию и костюмы. Прекрасная работа осветителей, художников, костюмеров. Видно, что режиссеру важны все мелочи. Детали складываются в единую картину. А называется это все театром Русской драмы!
На этот спектакль нужно идти обязательно. В наше время, когда с экранов телевизоров не слышно хорошей и правильной русской речи, когда дети постепенно перестают читать классику и все больше и больше погружаются в пучину социальных сетей этот спектакль - глоток свежего воздуха. А он так нам необходим!


07.10.2016
Анастасия: Спектакль "Три брата"

В выходные сходили с дочкой 8 лет на спектакль "Три брата и кощей бессмертный" от Московского театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко.
Спектакль проходил в стенах горячо любимой нами Российской государственной детской библиотеки, той самой,что на Калужской площади. 
Спектакль "три брата и кощей бессмертный" логично повествует о противостоянии братьев и кощея. Представление длится 1 час 10 минут, без антракта, зал в библиотеке небольшой, мне кажется даже меньше 10 рядов, сцена с подъемом - поэтому видно отовсюду должно быть хорошо. Весь спектакль пролетает просто на одном дыхании - настолько динамично он поставлен. Само действо развивается достаточно стремительно - вот один из братьев набрал заколдованных яблок,вот Настенька сварила из ни варенье и исчезла в царство кощеино, вот они бегут ее спасать и противостоят заморским колдунам и нашей родной бабе Яге.

Все это с юмором и прекрасной актерской игрой. Роль бабы Яги исполнена просто великолепно! Актеру просто Браво! Но и другие не отстают, как можно было разыграть сцену драки "четырех против одного" будто ты смотришь замедленную съемку на киноэкране - я просто не представляю. В общем, когда я спрашиваю Алису о ее впечатлениях, она неизменно улыбается и повторяет,что ей спектакль очень понравился. А самое удивительное,что он еще понравился и мне, взрослому человеку, далеко не каждые детские постановки вызывают отклик у всех, от мала до велика. Возрастное ограничение у спектакля стоит 7+,но мне кажется вполне и с 4-5 можно смотреть смело.


28.09.2016
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика