|
Екатерина: Прощание в июне
"Прощание в июне" - это история о любви, прощении и доверии. Время прошло не просто незаметно, а как один миг! Мы увидели на сцене не одного героя или одну сюжетную линию, вокруг которой строится вся постановка, мы увидели истории нескольких семей, влюбленных и одного "мужичка". Все эти истории были переплетены между собой и было настолько интересно, что создалось ощущение просмотра целого сериала за один вечер. А теперь обо всем по порядку. История первая, с которой все начнется и все закончится, история двух молодых людей. Молодой человек с фамилией Колесов - самоуверен и амбициозен, при этом способен на спонтанные решения и действия, ведь он хочет жить здесь и сейчас. Он случайно встречает красивую девушку на остановке и, из желания покрасоваться перед друзьями, затевает знакомство. Он еще даже не подозревает, что девушка влюбится в него с первого взгляда. И что она - дочь декана. Перед ним будет не легкий выбор, поставленный перед ним деканом: разорвать все отношения с девушкой или закончить университет. История вторая про семейные отношения. Декан (его роль исполнял Геннадий Кухаренко - потрясающий актер!), привыкший, что ему во всем подчиняются. Жена декана (ее так же невозможно не отметить - это заслуженная артистка России Валерия Полякова. Она не играет, она живет на сцене.), вышедшая замуж за амбициозного молодого человека, который так и не достиг ничего. Про то, как она когда-то оставила все свои мечты ради семьи. Про дочь декана, готовой пойти на все, ради любимого, уйти из семьи. История третья про слишком скорую свадьбу между студентами Машей и Букиным. Про решения, принятые без обдумывания, про импульсивные поступки. Надо сказать, что за Букина я переживала не меньше, чем за Колесова. Особенно, когда он ушел за кулисы стреляться с Гомырой. Я не дышала (честное слово) до разрешения конфликта. Очень переживала. Пожалуй, Владимира Шашмурина, исполнявшего роль Букина, так же стоит отметить. Яркая, слишком типажная внешность, но при этом на каждом спектакле он совсем другой. Я имела удовольствие наблюдать за его игрой в трех спектаклях. И он меняется, полностью погружается в роль. Чего я бы не сказала о Антонине Королёве, исполнявшей роль дочки декана Тане. По-моему мнению она такая, какая есть. Не меняется от роли к роли. Этакая Тургеневская барышня. История четвертая. История Золотуева, мужичка в преклонном возрасте, мечтающего только об одном: купить ревизора, который когда-то посадил его за взятку. "У каждого есть своя цена. Если человек не взял - значит мало дал"! Роль Золотуева исполнял Сергей Нестеров. Удивительный актер! Его отметила и я, и моя подруга, составившая мне компанию в тот вечер. Сергей не играет, он живет на сцене. Я ему поверила и оценила по достоинству. При этом Сергей пришел в театр в качестве актера в 2001 году будучи уже достаточно взрослым человеком, но как играет, как играет! Ловишь каждое его слово и движение. И все эти истории переплетаются между собой. Чуть не забыла! Вот не было бы мне прощения за это! Декорации. Последнее время все чаще наблюдаю театральные постановки с минимальным набором декораций, так вот, это не про театр под руководством Щепенко. Не смотря на то, что они выступают на чужих площадках, к декорациям относятся со всей серьезностью. Респект и уважение им за это. Я от всей души рекомендую спектакль для посещения.
27.06.2016
Екатерина: Женитьба?
Во вторник, 07 июня, мы с мужем посмотрели замечательный спектакль "Женитьба?" Пожалуй, чтобы понять этот спектакль, требуется небольшое предисловие. Михаил Щепенко - единственный российский театральный режиссер с богословским образованием. Он поступил учиться в Православный Свято-Тихоновский университет уже в зрелом возрасте. На вопрос: "Зачем?" - ответил: "Просто мне стало ясно, что наш театр никогда не был театром ради театра, театром просто ради искусства. Наверное, для меня искусство – это оружие, это средство, которое может служить очень разным целям. Для меня всегда было важно именно содержание, и когда я понял, что наша цель – это утверждение христианских идей, то обратился, прежде всего, к своей душе."
Акценты расставлены, теперь о самом спектакле. Спектакль "Женитьба?" поставлен по пьесе Николая Васильевича Гоголя. Сам спектакль невероятно смешной и искрометный. Мне повезло, и актерский состав в этот день был самый сильный и самый мною любимый. Но спектакль на сцене моментами замирал, на сцену выходил сам Михаил Щепенко в роли автора - Гоголя и хорошо поставленным голосом цитировал Гоголя: “Не полюбивши России, не полюбить Вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться Вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам”.
В такие моменты я немного терялась и не понимала, как реагировать. Прямой связи между цитатами и спектаклем не было. Было похоже на выход отца среди шумных игр детей: дети замирают, а отец начинает разговоры о Боге.
Позже, уже в гардеробе, я краем уха слушала впечатления людей. Кто-то считал, что Спектакль шел строго по тексту произведения (всегда была уверена, что если человек пришел на спектакль, поставленный по известной пьесе, значит человек эту пьесу читал. Я была не права). Кто-то нашел в замирании всего происходящего на сцене и выходе самим Щепенко на сцену нечто дерзкое и современное. Но мало кто увидел в этом попытку Щепенко обратить внимание на всю комичность и глупость суеты людской и попытку обратить внимание на православие. Несмотря на то, что спектакль оставил несколько неоднозначное впечатление, я рада, что увидела его. Игра актеров вызывает восхищение! Муж по достоинству оценил игру заслуженного артиста России Аркадия Аверина (исполнял роль друга жениха) и уже упомянутого мною Валерия Андреева. Я рекомендую брать первые ряды - они намного больше позволяют увидеть актеров: их мимику и жесты, дрожь и даже капельку пота.
10.06.2016
Анна: Нежное сердце
Весенне-летняя погодка и летящие цветастые платишки способствуют приподнятому настроению, и сразу же хочется жить и трудиться лето красное пропеть и протанцевать. В связи со всем вот этим я с удовольствием приняла приглашение от Московского театра русской драмы и впервые в жизни сходила на водевиль – «Нежное сердце».
В этот раз все песни и пляски проходили на сцене Государственного культурного центра-музея В.С.Высоцкого. Зал маленький, но уютный, рядов не много, но сцену отовсюду видно.
А на сцене…
А на сцене в это время красотки собираются на балы. Их мамашки, желая повыгоднее сплавить своих напомаженных и накудренных дочек, влезают в долги ради платья поновее, да покрасивше. Молодые повесы влюбляются каждые три минуты в новую барышню и всенепременнейше жаждут обнимашек, благословения и жениться. все это, конечно же, порождает кучу забавных, а иногда и неловких ситуаций. Невозмутимыми остаются только местный парикмахер-француз (а что с него взять? Он все равно по-нашински не понимает) и скромная родственница-сирота.
Стоит ли говорить, что добро побеждает зло и корысть, и в итоге скромняшка выйдет не в дамки, а в дамы и замуж за состоятельного и, вроде бы, не до конца испорченного юношу (которого, странное дело, играл довольно взрослый актер). И вся эта кутерьма и битва за жениха будет происходить под живое аккомпанирование на рояле и всего час сорок без антракта.
Как вы понимаете, жанр водевиля – легкий и веселый, сильно сопереживать героям вряд ли придется, но вечер, уж точно, не будет испорчен.
05.06.2016
Мария : Нежное сердце
Мне безмерно нравятся классические костюмные постановки. В этот раз все мои ожидания оправдались. Спектакль поставлен по пьесе В. Соллогуба "Беда от нежного сердца", в которой тонко подмечены детали быта дворянской семьи 19 века, особенности девушек на выданье, сватовство и "высший" свет Петербурга со сплетнями и интригами, но живее и острее акцентируются вопросы честности, порядочности, душевной чистоты. Сюжет прост, но актуален, ведь на богатого жениха всегда слетаются невесты, мечтающие об изумрудах и цветах, но все видят лишь деньги, а не нежное сердце. Очень порадовал персонаж парикмахера-француза в исполнении Дмитрия Полякова. Его куплеты про "шерше ля фам" были очаровательны, да и сам персонаж. хоть и второстепенен, но крайне колоритен! Водевиль длится всего 1.40 мин и смотрится на одном дыхании. Меня приятно удивил живой аккомпанемент пианино. Интересно обыграны 3 портала декораций на заднем плане, они двигаются, но это уже надо обязательно увидеть))
03.06.2016
Мария : Нежное сердце
Мне безмерно нравятся классические костюмные постановки. В этот раз все мои ожидания оправдались. Спектакль поставлен по пьесе В. Соллогуба "Беда от нежного сердца", в которой тонко подмечены детали быта дворянской семьи 19 века, особенности девушек на выданье, сватовство и "высший" свет Петербурга со сплетнями и интригами, но живее и острее акцентируются вопросы честности, порядочности, душевной чистоты. Сюжет прост, но актуален, ведь на богатого жениха всегда слетаются невесты, мечтающие об изумрудах и цветах, но все видят лишь деньги, а не нежное сердце. Очень порадовал персонаж парикмахера-француза в исполнении Дмитрия Полякова. Его куплеты про "шерше ля фам" были очаровательны, да и сам персонаж. хоть и второстепенен, но крайне колоритен! Водевиль длится всего 1.40 мин и смотрится на одном дыхании. Меня приятно удивил живой аккомпанемент пианино. Интересно обыграны 3 портала декораций на заднем плане, они двигаются, но это уже надо обязательно увидеть))
03.06.2016
Наталья: "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем..."
Спектакль поставлен по нескольким ранним рассказам А.П.Чехова. Действующие лица в каждом рассказе разные, но везде показывают различные стороны жизни. Жизни разной, но в тоже время похожей. И вроде бы 19 век, но на то это и классика, чтобы всегда оставаться актуальной. Есть над чем вдоволь посмеяться и задуматься! Игра актеров отличная! Такие разные и яркие образы! А какие костюмы! Особенно женские платья!!! Загляденье! Отличный спектакль! Пришла перечитала рассказы Чехова, по которым был спектакль!
Спасибо актерам и всему театру за спектакль!
02.06.2016
Ваш зритель: 1 июня был на "Нежное сердце"
Ненавязчиво и так открыто. Игра-урок житейских драм. Смотреть легко. Зрителям понятна игра актеров.
02.06.2016
гость: "Нежное сердце"
Спектакль очень понравился, душевно. Аркадий Аверин, Геннадий Кухаренко и все участники спектакля неотразимы. Надеемся на то, что еще долгие годы мы будем наслаждаться игрой артистов Вашего тетра.
01.06.2016
Светлана: "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем"
Большое искреннее зрительское спасибо театру за этот спектакль! И за то удовольствие, которое я испытала, наблюдая за происходящим на сцене. Какие костюмы, шляпки! А как вкусно на сцене проходили застолья! Так и хотелось тоже чем-нибудь похрустеть! :) Игра настолько реалистична, что эмоции до сих пор трудно передать с помощью слов! Чудесный спектакль! И актуальный во все времена! А "Пропащее дело" пробрало меня до мурашек, настолько жизненно и так характерно для современного общества.
30.05.2016
гость: "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем"
Выбрав спектакль "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" я предвидела, что это будет хорошо. Потому что А. П. Чехов - безусловный гений человеческих душ. Но я и предположить не могла, что мне настолько понравится! В этом спектакле гармонично всё! И подбор актёров, и костюмы, и декорации. Чётко выстроенные акценты и ключевые фразы - оживляют действие настолько, что совершенно забываешь о том, что это всего лишь игра. Эмоции зашкаливают! То смех, то жалость, то умиление - ах, сколько разных эмоций! Да и сам спектакль - это яркая мозаика из разных историй, умело объединённых в одно целое. Всего 9 рассказов, 9 историй. Многие актёры выходили на сцену дважды, исполняя разные роли. И это, пожалуй, самое интересное! Когда ты снова видишь актёра, бывшего на этой самой сцене несколькими минутами раньше, и не узнаёшь! Именно этот спектакль заставил меня изумиться мастерству перевоплощения и гениальности актёров Аркадия Аверина, Павла Левицкого и Валерии Поляковой. И не только их, конечно. А всех, задействованных в спектакле. Но эти трое поразили меня особенно.
В общем, я снова очень довольна тем, что переступила порог этого театра. Сходите и вы!
30.05.2016
|
|