Спектакль "Небесный гость" любопытен прежде всего в жанровом отношении. Режиссерское решение заставляет вспомнить о традиции религиозно-дидактической драмы, о спектаклях-притчах "школьного театра" XVIII века. Каждый сюжетный поворот действия строится на определенной моральной проблеме: учебного урока, жизненной задачке на ту или иную тему: грех гордыни, грех тщеславия, грех лукавства и пр. Маленькие герои /в спектакле о жизни многодетной семьи участвуют дети/ на протяжении всего спектакля решают ту или иную моральную проблему, находя с Божьей помощью ее разрешение и выход из жизненного тупика.. "Детские вопросы" человеческой жизни, решаемые с отвагой и жизненной достоверностью детьми-участниками спектакля, захватывают и зрительный зал.
Самое привлекательное в спектакле – отсутствие возможной слащавости, умиленного любования детскими проказами. Назидательность смягчена юмором, схематизм сюжетных линий – их четкой очерченностью, ставшей принципом сценического построения действия. Обобщенные образы Отца и Матери /артисты В. Андреев, Е. Токмакова/ решены скупо-сосредоточенно, обрисованы с житийной строгостью и точностью. Мизансценический рисунок прост и прозрачен. В нем много воздуха, простора, безбытной легкости существования, с которой только и можно разыгрывать святочные и пасхальные сюжеты. Чрезвычайно удачными показались мне "врезки" с появлением "калик перехожих", поющих дрожащими голосами духовные стихи. /Лучшая актерская работа в спектакле артиста Артура Аверина/. Они придают действию духовную перспективу, распахивают непритязательный сюжет в большое пространство русской духовной традиции, "народного православия".
Н. Шалимова