Новости5 декабря в театре состоялась премьера нового детского спектакля «Каникулы Джонни Воробьёва». Пьеса написана нашим автором Юлией Авериной по произведениям Вячеслава Крапивина.Он известен старшему поколению наших зрителей не только как известный детский писатель конца 70-80 годов, но и как педагог. Организованный им клуб «Каравелла» существует до сих пор. Писатель не понаслышке знает проблемы и чаяния детей. Спектакль решён в полюбившемся театром в стиле ретро. Действие происходит летом 80-го года в дни московской Олимпиады. Однажды пионер с необычным именем Джонни Воробьёв в очередной раз решил избавиться от владычества своей двоюродной сестры, которая раньше была его воспитательницей в детском саду, и продолжает не оставлять своими нотациями уже подросшего школьника. И тогда Джонни решает… Впрочем, рассказывать сюжет – дело не благодарное. Заметим лишь, что спектакль о том времени, когда слова «дружба», «взаимовыручка», «товарищество» значили очень многое, когда не только деньги имели цену. Традиционно для нашего театра в спектакле играют как участники детской студии, так и профессиональные актёры. В спектакле звучит музыка тех времен. С большой любовью и точностью подобран реквизит и костюмы. Подлинные вещи того времени обрели вторую жизнь на сцене. В этом театре, содержащем в имени своём акцент на русской драме, – всё отзывается голосами немодного и особенного переживания времени. Тут не хотят менять днк русской культуры; не стремятся в поисках новой сценической культуры вызывать у публики «фантомные боли» как рефлексию на тему безжалостного времени и неотвратимости забвения всего и вся… Им чужд как герой «креативный пролетарий» – чужд так же, как и заумный интеллектуал. Идеологическое дефиле не входит в ценностное пространство театра. Не занимаются они и акционным «актуальным искусством», которое проделало за двадцать лет большую разрушительную работу: разодрало на куски целые столетия культурных пластов, ворвалось в табуированные области (христианской догматики), вызвало всяческое отвращение к нормам. И пока культурный глобализм играл в свою игру и отчасти проиграл её, они, шаг за шагом, долго и упрямо создавали свой театр. Театр человека. Они снова и снова доказывали, что «христианин возможен». А поскольку быть христианином в современном мире становится все труднее, то и их задача, несомненно, тоже усложняется. Их премьерный спектакль «Царский путь» содержит очень личный для каждого, кто создавал его, источник и требует столь же личного зрительского ответа на вопросы: я, лично, готов ли принять существующую ныне действительность за идеал? Я, лично, предан ли Христу с тем напряжением, о каком говорят в спектакле? Я, лично, не положил ли свой камень в фундамент смуты наших дней? Спектакль заставляет трудиться. В декабре Театр Русской Драмы примет участие в VIII Международном фестивале «В кругу семьи», который пройдёт с 6 по 11 декабря в Екатеринбурге и семи городах Свердловской области (Асбест, Верхотурье, Нижний Тагил, Верхняя Пышма, Артемовский, Новоуральск, Кировград). На суд высокого жюри, в состав которого вошли режиссер Борис Бланк, главный редактор журнала «Театральная жизнь»Олег Пивоваров, актриса театра и кино Елена Коренева и многие другие, будут представлены историческая трагедия «Царь Фёдор Иоаннович» и детская сказка «Два Мороза». Творческую компанию Театру Русской Драмы составят постановки из Киева, Иркутска, а так же премьера новой постановки польского режиссера и драматурга Кшиштофа Занусси - комедия «37 открыток» по пьесе Мак Кивера. А газета "Вечерняя Москва" расскажет, как это было, всем тем, кто не успел оказаться в зрительном зале... Один шаг в сторону истиныТеатр Русской драмы под руководством Михаила Щепенко подарил москвичам ко Дню матери грандиозную премьеру – поэтическую сагу о вечной любви «Римская легенда». Эта постановка стала режиссерским дебютом ведущей актрисы театра, заслуженной артистки РФ Валерии Поляковой. К 100-летию со дня написания стихотворения Сергея Есенина "Гой ты, Русь, моя..." на сцене Театра Русской Драмы выступит заслуженный артист России, известный режиссёр, сценарист и продюсер Борис Галкин.
Поэтический спектакль "Дайте Родину мою..." соткан из трогательных романсов и стихов Сергея Есенина. Под утончённые звуки гитары перед зрителями оживут русские пейзажи, запахи яблоневого сада и светлая грусть русской души, которыми полна поэзия «московского озорного гуляки». Строки стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная..." остаются в памяти каждого человека со школьной скамьи и являются, возможно, самым трогательным признанием в любви к Родине. В этот вечер и Борис Галкин признается в любви к своим зрителям и русской поэзии.
Вместе с Борисом Галкиным в спектакле играет Инна Разумихина. Партию гитары исполняет Вячеслав Голиков.
Борис Галкин снялся более чем в сорока фильмах. Лауреат премии Ленинского комсомола. Награжден серебряной медалью им. А. Довженко (1978, за роль в фильме «В зоне особого внимания»). В свободное от работы время пишет стихи и прозу. Певица Инна Разумихина знакома российскому слушателю с начала 90-х годов. Она имеет в своём активе опыт многолетней успешной концертной деятельности и богатый послужной список, включающий награды и звания престижных Российских вокальных конкурсов: «Романсиада», «Актёрской песни им. А. Миронова», «Песня России» и др. Следите за обновлениями на сайте, чтобы узнать дату этого события. Стоимость билетов 500 руб. и 700 руб. До Международного фестиваля школьных театров «Русская драма» - более полугода. Но уже сейчас зрители могут стать соучастником предстоящих открытий и приятных сюрпризов. На сцену Театра на Земляном Валу выйдут будущие и уже заслуженные участники фестиваля – юные актёры любительских театров России. Этот необычный эксперимент станет репетицией майских фестивальных событий и подарит гостям шанс открыть для себя и своих детей истоки русского драматического театра. Ведь именно со спектаклей школьных коллективов 18 века всё начиналось… ПРОГРАММА ПОКАЗОВ:
7 декабря, 15.00 "Розовый бантик" (1 час 20 мин) 6+ Добрая сказка, в которой много неожиданных поворотов сюжета и юмора. Маленькие зрители узнают, как можно применять для лечения алоэ, а также то, «что лучшее средство от пыли и паутины – это ведро с водой и тряпка». Школьники наконец-то узнают, куда деваются старые учебные пособия и что происходит ночью в школе, когда никого нет… Взрослые поймут, что если верить в мечту – можно преодолеть любые трудности. Как в любой сказке, тут есть и злодеи – но симпатичные и совсем не страшные! И, конечно же, добро побеждает зло, и герои приходят к своей цели.
8 декабря, 17.00 "Дом Свободы» (1 час 20 мин) 14+ Домом Свободы после революции был назван бывший губернаторский дом в Тобольске, в котором разместили Царскую семью. Спектакль по письмам царственных страстотерпцев в том числе и о том, как люди в заточении смогли сохранить внутреннюю свободу.
13 декабря, 18.30 "Русский крест" (1 час 30 мин) 18+ Спектакль заставляет русского человека поверить в его душевные силы, вселяет веру и надежду на светлое будущее. После просмотра в душе волнение, как на море. И ты вдруг понимаешь: ты можешь, у тебя опять есть силы нести свой крест.
15 декабря в 15.00 "Как живёт летающий народ" (50 мин) 6+ Карнавал цвета и звука, юмора и музыки в оригинальной версии истории о всеми любимой Мухе Цокотухе К.И.Чуковского. Жучки и паучки, бабочки и козявочки в исполнении юных артистов так неподражаемо непосредственны и уже талантливы, что действие завораживает и детей и взрослых. Спектакль подарит настоящий праздник света и добра среди серых осенних деньков. Стоимость билетов от 200 до 300 руб. «Вот то, что меня ошеломило. Думаю, этот спектакль – самое сердечное подношение, которое Театр сделал к 400-летию Дома Романовых, необыкновенно важному для нас юбилею. Теперь я бы стал называть Театр Русской Драмы не только так, как он называется, но и в скобках бы добавил - «Школа исторической пьесы». Вы посягнули на то, что сегодня вообще заброшено за ненадобностью. Никто этим не занимается даже не потому, что не хочет, но дыхалка уже не та, не умеют драматурги. М.Г.Щепенко продолжает очень глубоко, очень талантливо направление А.К.Толстого с его трилогией о смутном времени. Он привёл на сцену Патриарха Гермогена, и Василий Шуйский на театральных подмостках ранее мелькал только в эпизодах. С лёгкой руки режиссёра теперь два выдающихся исторических персонажа стали ещё и театральными. Если бы я был министром культуры, я бы написал такой приказ: «Обязать Михаила Щепенко сыграть образы Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других. И не прерывать ни в коем случае это священнодействие на сцене». Михаил Щепкин бы Вас одобрил. Он бы сказал: «Молодец, Щепенко, священнодействуешь! И не убирайся из храма, береги свой храм». Удивительно удалось создать масштабную сценографию на маленьком пятачке сцены. Я его для себя назвал «золотой пятачок». Как великий Пётр Фоменко называл свой театр щелью до постройки нового здания, так и здесь – пространство для кукольного театра. Причём актёры все не маленькие, и я думаю, как же они лбами не стукаются об эти декорации, как они проходят изящно. Сценографам (А.Мамонов, М.Щепенко) – мои аплодисменты!Просто потрясающе, как эта духовная вертикаль в спектакле соединяет смутное время с небесным отечеством. Таких сценических икон (художник Евгений Мамиконян)я никогда не видел. Это действительно рублёвский взгляд, рублёвская школа. 31 октября на сцене Театра Русской Драмысостоялся премьерный показ исторической трагедии "Царский путь", посвященный 400-летию дома Романовых и приуроченный к Дню народного единства. Над созданием масштабной постановки работал весь коллектив театр. Минималистичные, но очень точные декорации, роскошные костюмы всех без исключения персонажей, сложнейший сплав ультрасовременной музыки и православных песнопений, большой актерский ансамбль – все это должно было не только по-хорошему потрясти зрителя, но и работать над созданием правильной эмоции, настроения. Именно для этого в нашем фойе была развернута небольшая инсталляции, представляющая собой мнения профессиональных критиков и театральных деятелей о спектакле. Все это должно было помочь зрителю разобраться в грандиозной по размаху и замыслу, многолюдной и многофигурной постановке об одном из самых сложных периодов русской истории. 1, 5 и 6 ноября 2013 года в рамках Дня народного единства Театр Русской Драмы п/р Михаила Щепенко представит спектакль «Царский путь». Историческая трагедия о Смутном времени, посвящённая 400-летию Дома Романовых, станет важным театральным событием, раскрывающим исторический смысл «красного» дня календаря. «Царский путь» - своеобразный эпос об одном из самых трагичных периодов российской истории. Масштабность центральной личности – личности Патриарха Московского Гермогена – определяет и масштаб самой постановки: авторские расшитые вручную костюмы (художники по костюмам В.Тюрин и А.Мамонов), рукописные иконы (художник Е.Мамиконян), колокольный звон, русская духовная музыка и «истина страстей» Смутного времени. Графика мизансцен, динамика движущихся призм с иконописными декорациями создают атмосферу трагической неустойчивости великого государства. На небольшой сцене возникает иллюзия огромного пространства – то напирающего и уничтожающего Лобного места, то горящей в пожарах захваченной поляками Москвы, то тонущего во мраке подвалов Чудова монастыря, где Святитель Гермоген встречает мученическую смерть. Спектакль ставит перед зрителем вопросы глобального характера. Может ли «шапка Мономаха» венчать на добрые дела? Всегда ли царский путь лежит через царский трон? И куда ведёт этот путь: к высотам духа или в гибельную пропасть? Патриарх Гермоген и царь Василий Шуйский избирают разные пути. |
||
|