Памятник древнерусской литературы – редчайший гость на сценических подмостках. «Повесть о Петре и Февронии», датированная серединой XVI века, легла в основу спектакля Театра русской драмы «Камерная сцена» «Муромское чудо» спустя четыре с половиной столетия. Сами же «бродячие» сюжеты о Змее поганом, о Муромских князьях братьях Павле и Петре, о княгине и благочестивой юной крестьянке Февронии возникли, по предположению исследователей, еще в середине XV века. То, что именно театр под руководством Михаила Щепенко обратился к такому жанру, как житие, далеко не случайно. Театр увлекла идея поставить спектакль для семейного просмотра. Спектакль, в котором история о любви до гроба князя Петра (Аркадий Аверин) и простолюдинки Февронии (Юлия Щепенко), о преодолении героями всех сказочных и бытовых препятствий, наветов и горестей рассказывалась бы в духе красочного действа, с песнопениями, превращениями, чудесами, в особой поэтической атмосфере, свойственной легендам, сказаниям и былинам. Вот тихо жужжит старинная прялка, вот ладья скользит по водной глади, вот лес дремучий вырастает, а вот и боярские палаты…
«Муромское чудо» – это попытка современного театра вдохнуть жизнь в произведение, очень далекое от наших дней. И театр, заглянув в глубь веков, с удивлением и радостью обнаруживает, что добро не меняет своего обличия. Оно было в прошлом, оно есть в настоящем, и ему суждено перейти в будущее. Так устроен мир…
Режиссеры М. Щепенко, Т. Баснина. Художник по костюмам А. Мамонов. Музыка Б. Чайковского, В. Кикты. Церковные песнопения исполняет хор храма Спаса Преображения на Болвановке.
Жанна Филатова