Отправить сообщение


Тимофей

О спектакле «Прощание в июне»
Спасибо, что пытаетесь разбудить, разбудоражить наши души! Людей хороших много, и вы этому способствуете. Веры и сил вам. Учитель гимназии Тимофей Коротов


02.06.2012
Наталья Лескова

Хочу сказать о спектакле «Царь Фёдор Иоаннович». Я пошла на этот спектакль в грустный для меня момент – исполнилось три года со дня смерти отца, человека, роль которого в моей жизни огромна, и время, хоть оно по определению должно лечить, нисколько не заглушает боли от его потери. Смириться с этим я до сих пор не могу, хотя понимаю, что должна. Заглянув в афишу на сайте театра, я увидела, что в этот вечер идет трагедия, что было адекватно моему душевному состоянию, и решила пойти. Страшный спектакль, где драма русского народа, кровавые распри, предательство, зависть и месть проходят перед нами на разных уровнях – государственном и бытовом, - особенно жуток для меня в тот момент, когда речь идет об убийстве ребёнка. Свершение такой расправы – последний признак падения государства. Происходит это как-то незаметно, закулисно, мы лишь понимаем, что вот оно – произошло, и невинный младенец уже мёртв. От этого куда страшнее, чем, если бы на сцену выволокли настоящего ребёнка и полили его клюквенным морсом. При всем моем уважении к творчеству кинорежиссёра Павла Лунгина, именно за этот ненужный, безвкусный натурализм я не люблю его фильм «Царь» о проделках Ивана Грозного,жестокого отца царя Фёдора. Смакование экзекуций, хруст костей, застывшая на распоротых животах камера – и весь замысел фильма оказывается утопленным в реках крови. Я ушла, не сумев досидеть в этом кровавом аду до конца. Как-то незаметно фильм, протестующий против насилия, превратился в фильм-насилие.

Режиссёры Театра Русской Драмы Михаил Щепенко и Тамара Баснинаи здесь остались верными своему тонкому художественному вкусу. Минимумом изобразительных средств они говорят о страшном так, что мы его не видим, но чувствуем до мороза по коже. Именно это ощущение ужаса даёт нам возможность понять, что можно и должно ему противопоставить. Царь Фёдор Михаила Щепенко, которого, кстати, он решил сыграть сам (а это случай исключительный), - не слабоумный и слабовольный чудак на троне, каким мы его привыкли видеть в других постановках, а Божий человек, несущий в себе идею всепрощения и любви. Именно поэтому он обречён – такой правитель в ТАКОЙ России не может иметь авторитета. Он не слаб, как может показаться на первый взгляд, а, наоборот, необыкновенно силён в своей непоколебимой преданности идеалам ненасилия, готовности прощать. Но и его обманут, и его вынудят подписать гадкие бумаги, которые обрекут на смерть невинных людей. Потому что, хоть он и Божий, но человек.

Означает ли это, что подобный праведный и великодушный правитель в принципе невозможен? Пока что - да. Спектакль абсолютно актуален. Но я уверена: Михаил Щепенко предвидит наступление лучших времен, когда у горнила власти окажутся люди, «стяжающие богатства не на Земле, а на Небе».


27.03.2012
Губерниева Саша

Меня впечатлила игра актеров, воспитанников детско-юношеской студии при Театре Русской Драмы...они полностью вложили душу в свою работу и выступили блестяще, говорили так, что мурашки по коже бежали, но меня поразило то, что это были дети! Такие же, как я, и даже младше! Я спрашивала себя:"Смогла бы я так играть и жить этим театром, этой ролью и атмосферой?". Даже не знаю, сколько мужества и смелости нужно, чтобы выйти на сцену и открыть душу зрителю. Эти люди определенно заслуживают уважения. Спасибо им за эту сказку, в которую я поверила!

Губерниева Саша, 9 класс (ГОУ СОШ 1370)


20.03.2012
Яна Нестеренко

В нашем веке мы научились еще большей ненависти; теперь понятия правда, честь, достоинство, вера в светлое стали настолько размыты…Именно о таких чувствах, именно эту мысль пытались донести создатели новой постановки в Театре Русской Драмы «Последний звонок»…Для каждого человека была своя правда, кто-то в первую очередь думал о себе, кто-то - о ближнем, и все защищали свою честь, свое понятие чести…Я каждый день вижу такие столкновения в своей жизни. Это все пройдено, это понято – надо иметь свою правду, но нельзя забывать о чувствах других.

Когда вышла из театра поняла, что только что увидела на сцене один из своих дней».

Нестеренко Яна, 9 класс (Школа №1370)


20.03.2012
Татьяна Т.

3 февраля смотрели спектакль "Дон Жуан?...Дон Жуан!". До сих пор нахожусь под впечатлением, - философская вещь не может никого оставить равнодушным. 
В зале заметила много молодёжи, на первый взгляд весёлой и беззаботной, но когда мы вышли из зала, проходя мимо них можно было услышать обсуждение (не поверхностное!) спектакля. 

Спасибо вам огромное за ваш труд и отдачу (это не первый спектакль, который смотрела у вас, в первый раз попала "случайно", а точнее была приглашена. В остальных случаях сознательно выбирала ваш театр).

Отдельная благодарность актёру Аркадию Аверину, одно его присутствие на сцене создаёт особую атмосферу.


04.02.2012
Нина Ивановна

Каждый месяц с надеждой открываю анонс репертуара на месяц - есть ли "Царь Фёдор Иоаннович". И каждый раз, увы... Все мои знакомые и друзья дочери жаждут попасть на этот спектакль, многие не по первому разу. Хотелось бы чаще видеть этот спектакль в репертуаре.

Пожалуйста!


Ждём Вас и Ваших друзей на спектакле "Царь Фёдор Иоаннович" 30 марта, в пятницу в 19:00. Билеты бронируйте заранее по телефону: 8 (495) 915-07-18.

С уважением, Театр.


01.02.2012
Дегтярёва Р.В.

«И БОГА ГЛАС КО МНЕ ВОЗВАЛ…»
(впечатления после просмотра спектакля «Царь Феодор Иоаннович»)

Начать, наверное, нужно с того, с каким нетерпением я ждала встречи с этим спектаклем.

Интерес вполне понятный: к пьесе А.К. Толстого «Царь Феодор Иоаннович», представляющей взгляд автора на русскую историю Смутного времени, на самодержавие и того, в чьих руках оказывается царственный жезл, обращались, как правило, лишь «солидные» театры, такие как МХАТ, БДТ, Малый и другие. И трудности в осуществлении замысла вполне объяснимы. Во-первых, сама пьеса-трилогия огромна, и современный зритель, привыкший «забегать» в театр после работы, вряд ли выдержит пять часов, которые длится спектакль.  Следовательно, нужно сокращать, с риском выплеснуть вместе с водой и ребенка. Во-вторых, спектакль «затратный», требующий значительных средств для художественного оформления - декорации, костюмы, утварь и прочее. И третье – самое, пожалуй, главное – есть ли в труппе актер, кому по силам воплотить столь многогранную, трагическую историческую фигуру. Это как раз тот случай, когда «Гамлета» играют лишь там, где есть Гамлет…

А тут – Камерная сцена, уютный, почти домашний театр, с небольшой сценой, таким же крохотным залом и фойе, и не имеющий, надо полагать, таких финансовых возможностей, как академические государственные театры. Единственно, в чем не было сомнения, главный герой есть! Михаил Григорьевич Щепенко, художественный руководитель, заслуженный деятель искусств, и только он! мог и должен примерить «шапку Мономаха»! Даже грима особого бы не потребовалось – настолько, судя по дошедшим изображениям царя Феодора, поразительно их портретное сходство!..

И вот спектакль начался… Через малое время, благодаря ювелирно выстроенной многозначительно выразительной декорации возникает полное ощущение, что пространство раздвинулось, и перед нами не просто царские покои, внутренний сад, кремлевская площадь или паперть, а цитадель, где творилась история Руси, оставшейся после кончины грозного Иоанна на попечении сына Феодора, совершенно с точки зрения его современников, родовитых бояр, не способного управлять ею. Этот взгляд, эта легенда о слабом царе, склонного к религиозной экзальтации, совестливого и доверчивого, чуждого интригам, лукавству и хитромыслию окружения, пережила века и утвердилась в оценках историков и «летописцев» как литературных, так и театральных.

А ведь это было Смутное время: к власти рвались знатные боярские роды Шуйских и Годуновых, во главе которых стояли равно значимые и авторитетные фигуры Бориса Годунова, деверя царя и зятя Малюты Скуратова, – и братьев Ивана и Василия Шуйских, имевших заслуги перед Отечеством на поле брани, и те, и другие имели многочисленных верных сторонников. Страна балансировала на грани гражданской войны, а это – кровь, разруха, всеобщая гибель, – именно это остро чувствовал и более всего боялся  Феодор Иоаннович, а потому стремился всячески примирить противников, сопрячь не сопрягаемое – характеры, амбиции, цели и средства, подчас не выбираемые ради главного «приза» - власти. Для этого нужна была не только мудрость, прозорливость, но глубокий ум, сила духа и поистине христианское терпение и любовь. Но отсюда – и страдание, и трагизм царя Феодора, осознающего тщетность своих усилий, понимающего, что власть и нравственность – вещи несовместимые. Да, тяжела ты, шапка Мономаха!.. И защита – лишь Бог, только Он, Вседержитель способен спасти, лишь на Его, Вездесущего, милость – упование и надежда. Так «читается» финал, когда зрителям предстает потрясающая картина: на сцене, под самые колосники, специально написанные для спектакля иконы, а в центре, у подножия «алтаря» - две маленькие фигуры царя и царицы, верной его подруги и берегини.

Именно таким предстает царь Феодор Иоаннович в исполнении М.Г. Щепенко в одноименном спектакле: не слабоумным, безвольным и немощным, а – мудрым государственным мужем, слабым телесно, но сильным духом, Христовым воином и защитником.

Этот спектакль идет вот уже 15 лет, и всегда – неизменно аншлаг! Люди ходят по 3, 4 и более раз, и каждый поход оборачивается потрясением и душевным трепетом. Независимо от возраста, от социального положения, приверженности к тем или иным «политическим» взглядам и пристрастиям. В чем секрет такой популярности?..  Полагаю, в немеркнущей актуальности спектакля, его художественной выразительности, а также  мастерства и блеска, с каким он понят, поставлен и сыгран! Воистину, «И Бога глас ко мне воззвал…», когда принималось решение –  обратиться к пьесе А.К. Толстого…

Горячая благодарность и низкий поклон всему коллективу, театру-общине, театру – семье, его художественному руководителю Михаилу Григорьевичу Щепенко и директору, режиссеру и изумительной актрисе Тамаре Сергеевне Басниной – за верность идеалам христианства, за их служение во имя добра, миролюбия и красоты!

Невольно вспоминается известное изречение Н.В. Гоголя о театре: «…это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра». Именно такой «кафедрой»  является «Камерная сцена»!

Зритель и горячий поклонник театра Р.В. Дегтярёва


31.01.2012
Лена

Скажите, а кто у вас создаёт такие красивые костюмы? 

Уважаемая Лена, ответ на Ваш вопрос – это летопись каждого нашего спектакля. Есть целые этапы работы над костюмами, и это долгий рассказ. Поэтому скажем только, что создание костюмов – огромный и кропотливый труд многих людей, где всё начинается с идеи, которая зависит от сценографии, затем создаются эскизы, рисунки, решаются вопросы с материалами и тканями. Как сегодня, так и в прошлые века театральный костюм остаётся предметом специального творчества художников, среди которых есть самые выдающиеся мастера изобразительного искусства и сценографии. Сочиняя костюмы к спектаклям, эти люди создают не просто отдельное произведение, но и важнейший компонент спектакля, даже если речь идёт о бытовых костюмах повседневного обихода, не говоря уже о фантастических или исторических костюмах, воссозданных по крупицам сведений многовековой давности. На сайте театра в разделе «Спектакли» указаны выходные данные к каждому репертуарному спектаклю, где Вы можете узнать интересующие Вас сведения – художников по костюмам, авторов сценографии и т.д. Утверждают окончательные варианты костюмов директор театра Т.С. Баснина и художественный руководитель М.Г. Щепенко. Тамара Сергеевна Баснина является художником по костюмам к ряду спектаклей. Над костюмами у нас трудились Ольга Власова, Наталья Никитан, Татьяна Егорова, Елена Носова, актриса Театра русской драмы Валерия Полякова и другие. Отдельное слово об Алексее Мамонове и Владимире Тюрине –  известных в театральном мире художниках, чей яркий талантливый «почерк» зрители видят в спектаклях «Царь Фёдор Иоаннович», «Муромское чудо», «Женитьба?», «Нежное сердце», «Небесный гость», «Морозко». Практически все идеи художников воплощают в жизнь мастера пошивочного цеха театра – зав. цехом Ольга Андреева, модельер Ирина Маракулина.

С уважением, Театр.


26.01.2012
Regine Sojref

Уважаемые сотрудники театра, 

возможность контакта в этом месте хочу использовать чтобы поздравить с днем рождения Елене Прищеп - всего доброго, счастья и удачи!

Прошу Вас передать мои поздравления - ее телефон я, к сожалению, не нашла. Мой телефон в Германии - /-скрыто администратором сайта-/, можно отправить SMS или сообщение по майл. Спасибо!

Regine


25.01.2012
Екатерина

От имени двух детей шести лет и их мам хочу сказать театру большое спасибо за спектакль "Бенгальские огни". Мы в восторге от сценария (как здорово удалось соединить 4 рассказа в одно целое!), от атмосферы того времени и игры юных артистов. Они настоящие таланты. Только к сожалению в программке не было отмечено, кто исполнял роли Иринки и Гены (спектакль 08.01. в 13.30). Пожалуйста, не ленитесь делать соответствующие отметки, для нас, зрителей, это важно. И еще одна просьба: поставьте, пожалуйста, и другие рассказы Носова. У Вас так здорово получается. Да и Москве очень не хватает спектаклей о детях без сказочного уклона.


Уважаемая Екатерина, спасибо за Ваш добрый отзыв о спектакле «Бенгальские огни».  Уточняем, что 8 января (начало спектакля 13.30) Иринку сыграла Аня Ерхова, Гену – Вася Семёнов. Приносим свои извинения за отсутствие полной информации по исполнителям в программке. Это, конечно, не лень, а досадная случайность. Администрация постарается не допускать подобных недоразумений. Что касается постановки на сцене других произведений выдающегося мастера детской литературы Николая Носова, в перспективах  театра есть создание спектакля по мотивам повести «Витя Малеев в школе и дома» об ошибках, горестях, радостях и победах школьных друзей Вити Малеева и Кости Шишкина. 
С уважением, Театр.


09.01.2012
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2022, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика