Новости

15 декабря родился замечательный актёр нашего Театра Геннадий Кухаренко. И пусть в этот зимний день наш коллектив не может лично согреть Геннадия своим теплом, все самые жаркие наши поздравления и дружеские объятия летят к нему сквозь все расстояния.

Геннадий! Да пребудет с тобой вдохновение, надиктованное этими строками Булата Окуджавы:

На прошлой неделе были подведены итоги X международного театрального форума «Золотой Витязь». Лучшей постановкой для детей признан спектакль «Муромское чудо».

Огромный зал Центрального Дома кинематографистов заполнен «творческой знатью». На сцене – торжественный хор и русский концертный оркестр «Боян» А.Полетаева. Обстановка дружеская, но напряжённая. Режиссёры и актёры со всей России, Польши, Сербии собрались в этот вечер, чтобы увидеть и поздравить лучших из лучших в номинациях «детский спектакль», «драматический театр – большая форма», «драматический театр – моноформа»,  «лучшая мужская роль», «лучшая женская роль». Один за одним члены вполне международного жюри –заслуженная артистка Украины Раиса Недашковская, болгарский режиссёр Маргарит Николов, сербский сценарист Йован Маркович, редактор российского журнала «Театральная жизнь» Олег Пивоваров – поднимались на сцену, чтобы назвать имена победителей и вручить тяжеловесные и такие желанные номинантами статуэтки «Золотого Витязя».

Номинация «Лучший детский спектакль» открывала парад награждений. К сожалению, председатель детского жюри Дарья Бурляева, которая должна была лично назвать победителей, по непредвиденным обстоятельствам приехать не смогла. И эту ответственную миссию взял на себя её отец – народный артист России, президент форума Николай Бурляев.Как известно, победителей называют по возрастанию. И после вручения Золотого диплома в номинации «Лучший детский спектакль» Ивановскому театру кукол (спектакль «Детский альбом Чайковского») представители Театра Русской Драмы затаили дыхание…

Николай Петрович Бурляев начал издалека: «По мнению детского жюри Гран-при дан спектаклю, в котором утверждается всё то небесное, что "Золотой Витязь" хотел бы видеть во всех сферах искусства, - спектаклю "Муромское чудо" Московского Театра Русской Драмы п/р М. Щепенко»! Сложно описать всю гамму эмоций, пережитую в этот момент победителями! Сказать, что режиссёр Щепенко не ждал этой награды, значило бы слукавить. «Муромское чудо» - пожалуй, самый популярный после «Царя Фёдора Иоанновича» спектакль Театра Русской Драмы. И наши постоянные зрители знают, как сложно достать на него билет. Спектакль давно признан и любим, в рамках празднования Дня семьи, любви и верности вот уже несколько лет «Муромское чудо» становится одним из главных событий. И потому победа была ожидаема и желанна. Взяв в руки могучего «Золотого Витязя» - статуэтка Гран-при самая тяжёлая – Михаил Григорьевич поблагодарил жюри за признание и выразил надежду на то, что «единственно важное для нас дело, которое мы утверждаем каждым своим спектаклем, будет важным и для России…».

Гран-при в номинации «Большая форма» отдали постановке Московского академического театра им. Вл. Маяковского «Таланты и поклонники», а «Малую форму» взял моноспектакль «Слава о Всечеловеке» сербского режиссёра Нейбоша Дугалича. В номинации «лучшая мужская роль»приз получил Андрей Межулис за роль в спектакле «Шиворот-Навыворот» Государственного академического театра им. Моссовета, а особо отметило жюри «изумительный» спектакль «Два цветка цвета индиго» Национального академического драматического театра им. Ивана Франко.

Следите за репертуаром на нашем сайте и лично оцените спектакль-обладатель Гран-при «Муромское чудо»!

О победе Театра Русской Драмы в СМИ:
http://www.idrp.ru/afisha/konserti/834-murom-miracle-award-msk
http://argumenti.ru/culture/2012/12/219555
http://www.teatral-online.ru/news/8334/

Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко объявляет набор актёров-стажеров без профессионального образования с перспективой последующего обучения в театральном ВУЗе.

Требования к соискателям:  полное среднее образование.

Зарплата по результатам собеседования.

Подробная информация и запись на собеседование по тел. 8 (495) 915 71 36 – заведующая труппой Елена Тихоновна

Вчера зрители покидали Театр Русской Драмы много позже обычного. А всё потому, что спектакль «Ангел Скорбное понимание», живущий на сцене и любимый зрителем уже более 20 лет, плавно продолжился Театральной гостиной. В неформальных рамках встречи состоялся очень вдумчивый, но в тоже время тёплый задушевный разговор зрителей с творческим дуэтом отца и сына Щепенко - художественным руководителем, а заодно и исполнителем главной роли Михаилом Григорьевичем и начинающим режиссером и актёром Театра Дмитрием.

Удивительно демократичная и свободная атмосфера царила в зале: зрители сначала дали волю своим эмоциям, выразили благодарность актёрам, высказали пару советов по сценографии и мизансценам. Постоянные зрители, побывавшие на этом спектакле во второй-третий раз, делали комплименты музыкальному оформлению спектакля. В зале нашлись особые ценители церковной музыки, которые выразили желание, чтобы песнопения чуть сильнее отдавались в зал. Зритель хочет не только слышать музыку, но и разбирать слова. Режиссёру ценно было услышать настолько конкретное пожелание, и скорее всего, он последует этому совету.

Дорогие наши зрители! Приглашаем вас на спектакли фестиваля!

Х Международный театральный форум «Золотой Витязь» открылся 23 сентября 2012 года спектаклем «Царство отца и сына» Московского театра им.Моссовета. С 29 ноября по 1 декабря «Золотой Витязь» погостит в Московском Театре Русской Драмы п/р М. Щепенко. Камерное пространство этой сцены будто создано для пронзительной глубины и особенной атмосферы спектаклей моноформы.

29 ноября сербский режиссёр Небойша Дугалич в течение 55 минут будет выступать в качестве исполнителя. Его монодрама «Слава о всечеловеке» - адаптация текстов Святого Владыки Николая Велимировича, его аллегорических поучений и записей. Владыка Николай устами сербского актёра напомнит зрителю о том, что все люди – братья, и каждый одинаково любим Богом. Эти высокие мысли русскоязычная публика услышит в переводе в наушниках (с собой иметь паспорт!)

30 ноября Коми-Пермяцкий национальный драматический театр им. М.Горького покажет спектакль «Последняя ночь последнего царя». Режиссер и сценограф Альберт Макаров на материале пьесы Эдварда Радзинского создал моноспектакль о любви, прощении и покаянии, единственным действующим лицом которого является последний царь Российской Империи Николай.

1 декабря Алексей Семёнов, режиссёр Санкт – Петербургского театра «АРЛЕКИН», прочитает на сцене монолог «Баллада о подвиге» в сопровождении оркестра. Рассказ о героическом подвиге в песнях и стихах XX века был поставлен на сцене петербургского театра к 70-летию начала Великой Отечественной войны в прошлом году. Впервые московский зритель увидит его на фестивале «Золотой витязь».

Завершает галерею моноспектаклей «Нобелевская премия» Елизаветы Боевой. 2 декабря на сцену Московского Театра Русской Драмы выйдет болгарский актёр Ицко Финци, и в течение 75 минут только к нему будет приковано внимание зрителя.

Закрытие международного форума «Золотой Витязь» состоится 7 декабря 2012 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Успейте стать свидетелями театральных открытий уходящего года!

28 ноября гости Театра Русской Драмы получат неожиданный и увлекательный бонус к спектаклю «Ангел Скорбное понимание», одному из самых неоднозначных и психологически тяжелых картин в репертуаре Театра.

После погружения в эту предновогоднюю историю невозможно просто взять свою верхнюю одежду и выйти из театра. Хочется остаться в зрительном зале, позвать на бис творческий дуэт отца и сына Михаила и Дмитрия Щепенко и обсудить всё, что взволновало и тронуло. И в этот вечер у них будет такая возможность. Сразу после спектакля зрители окажутся в «Театральной Гостиной». В течение часа они смогут обсудить с создателем и актёрами спектакля его художественный мир, сценографию, растущие смыслы. Они, может, помимо своей воли, зададутся вопросами, которые раньше им и не приходили в голову. «Театральная Гостиная» - это уникальная возможность поговорить по душам с актёрами, которые только что играли на сцене, в гриме, в костюме. А спустя мгновение вместо Михеича теперь смотрит прямо в глаза зрителю художественный руководитель Театра Михаил Щепенко и молодой режиссёр Дмитрий Щепенко.

«Театральная гостиная» ждёт вас 28 ноября в 20:30 – сразу после спектакля «Ангел Скорбное понимание».

Михаил Щепенко с Алексеем Симоновым

В плаванье на борту судна «Театрал». Антураж корабельной палубы, задорные юнги на сцене, ведущий в костюме капитана первого ранга – так издательский дом «Новые известия» отметил свой тройной юбилей: 15-летие газеты «Новые известия», выход в свет 100-го номера журнала «Театрал» и пятую по счёту премию «Звезда Театрала».

Художественный руководитель Театра Русской Драмы Михаил Щепенко, как и сам Театр Русской Драмы, всегда оставался чужд светским раутам, полностью отдавая своё время напряжённой режиссёрской работе. Но сейчас, когда театрам приходится буквально выживать в условиях рыночной экономики, пришло время налаживать межтеатральные коммуникации. По каким законам театры должны непременно конкурировать друг с другом? Что мешает им создавать общее политеатральное пространство города?

Портрет такого политеатрального пространства можно было наблюдать в фойе кинотеатра «Художественный» перед началом торжественной церемонии награждения. Михаил Щепенко встретился со своими коллегами по театральному цеху Натальей Сац, Миндаугасом Карбаускисом, Галиной Коноваловой, Владимиром Этушем, Светланой Немоляевой, Владимиром Андреевым. Приятной неожиданностью вечера стало знакомство Михаила Григорьевича с Алексеем Симоновым, писателем и кинорежиссёром, сыном Константина Симонова (литературный псевдоним Кирилла Симонова). В непринуждённой беседе Алексей Кириллович вспоминал, как в юности был свидетелем театрального бума, когда сразу четырём театральным студиям под руководством В.Спесивцева, В.Беляковича, М.Разовского и М.Щепенко был присвоен статус профессиональных театров. Припомнил, с каким трудом в Театр-студию на ул. Чехова (ранний этап жизни Театра Русской Драмы) доставались билеты.

Статуэтки мима с золотой звездой в руках по итогам зрительского голосования вручили 14 номинантам в номинациях «Лучшая мужская роль», «лучший актёрский ансамбль», «лучший музыкальный спектакль» и др. Кульминацией вечера стало появление на сцене Светланы Немоляевой и Владимира Андреева, награждённых зрителями в номинации «Легенда сцены». Театр Русской Драмы искренне поздравляет всех номинантов с победой

Дорогие наши зрители. Спешим поделиться с вами приятной новостью. Журнал "Театрал" рассказывает о нашей премьере спектакле "Лифт" - дебюте молодого режиссёра Дмитрия Щепенко. Все, кто уже побывал на премьере, могут согласиться или поспорить с наблюдениями автора. А те зрители, кто на "Лифт" пока не успел, будут ещё более заинтригованы... Но, как известно, лучше один раз увидеть - так что ждём вас в гости на следующих показах спектакля "Лифт"!

Читать статью...

В подарок сегодняшним зрителям
досталась ещё и небольшая фотосессия
на память о визите в Театр Русской Драмы

3 ноября, в День рождения самого «детского» драматурга Самуила Маршака, Театр Русской Драмы наполнился детскими улыбками, задорными хвостиками и горящими любопытством глазами. В гости к Кошке, излюбленной героине Маршака, пришли самые важные, самые неподкупные зрители – малыши от 2 до 12 лет. Перед спектаклем общее настроение очень серьёзное: кто знает, что Кошка, барышня свободолюбивая и избалованная, придумает на этот раз?! И вот, свет в зале гаснет, где же привычный занавес? А занавеса нет! Первый сюрприз для малышей – сцена-конструктор! То ли кубик Рубика, то ли пёстрый конструктор Лего – сцена легко собирается и разбирается в замысловатые фигуры. А дальше внимание маленьких зрителей захватывают карнавальные костюмы – яркие и сочные, как в детских раскрасках. Петух поёт, бригада бобров в ослепительных комбинезонах выводит динамичные хороводы – ну, как тут не пуститься в пляс?! Жаль только мама крепко удерживает за руку. 70 минут пролетают так быстро, что леденец не успеваешь доесть. И вот уже все персонажи вместе строят для Кошки новый дом!

В спектакле Театра Русской Драмы к вечной истории о бедных котятах и о том, как важно проявлять милосердие к близким, добавляется настоящий карнавал. Кошка приглашает в радужный мюзикл с танцами, песнями, тонким юмором, который понятен зрителям любого возраста. Малыши – а в зале были даже те, кто ещё не сделал первые самостоятельные шаги – приходят на этот спектакль по два-три раза, так запоминаются песенки на музыку А.Кулыгина.

«Я смотрю этот спектакль в третий раз, - рассказывает 7-летняя Ангелина. - Больше всего запомнилась Кошка, она потом добрая становится». «В начале она просто не понимала, что такое бедность, - перебивает её ровесница Ульяна. – И только когда сама стала бедная, всё поняла. Больше всего понравились песни, хочется вместе с Кошкой петь. А ещё мы здесь «Двенадцать месяцев» смотрели – это моя любимая сказка».

«Мне больше всего понравилось, как Кошка в гости друзей пригласила и как они все вместе пели. Я тоже хотела петь и танцевать» - рассказывает Алиса, 6,5 лет.

Большая семья Симоновых – частые гости в Театре Русской Драмы. Самый старший Витя (11 лет), 8-милетний Илюша, 6-летняя Анечка и Лёня, которому только два годика, всегда ходят в Театр все вместе. А после спектакля вместе с мамой бурно обсуждают персонажей, костюмы, атмосферу Театра.

«Мне всё понравилось, – делится впечатлениями Витя. – Самые добрые – это котята, потому что они Кошку приютили. А ей так и надо». «Мы в этом Театре видели много спектаклей: «Небесный гость», «Морозко», «Два Мороза», - перебивает его Илюша, -  нам здесь очень нравится». «А Лёня сегодня первый раз в жизни пришёл в театр» - добавляет за брата улыбчивая Анечка. На вопрос о том, как такой малыш может воспринимать театральное действие, мама большой семьи Симоновых отвечает: «Этот спектакль очень понятен для детей – здесь не так много декораций, которые бы загромождали сцену и напрягали внимание малышей. И сказку «Кошкин Дом» наш Лёня очень любит. А здесь – просто ожившие страницы этой сказки».

У вас тоже есть возможность подарить своему ребёнку ожившую сказку. Следите за репертуаром на сайте, и до встречи в Театре Русской Драмы!

Портал "Православие и мир":

Театральный режиссёр Михаил Григорьевич Щепенко о духовном поиске, о семейных отношениях и любви в театре, о противостоянии раздельности мира, а также об уподоблении, но не перевоплощении в образ.

В этом году Московский Театр Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко отмечает свой 25-й юбилей. 25 декабря 1987 года старинный особняк на Земляном Валу встретил своих первых зрителей. В контексте этой даты мы встретились с создателем и художественным руководителем Театра.

О театре-семье

Наша жизнь стала другой, когда 25 лет назад нам присвоили статус профессионального театра. Но мы продолжали отстаивать наши студийные основы, мы и сейчас их сохраняем. Не хотим отказываться от системы «театр-семья», хотя это очень непросто, это, может быть, одна из самых непростых систем. Проще состоять в деловых отношениях, сотрудничать по модели «театр-команда» — собрались, поставили спектакль, разошлись. Но мы просто по-другому не можем.

На мой взгляд, человек на земле, как бы трудно ни было, всюду, где он есть, должен создавать свой остров, реализовывать принцип семьи. Я могу работать только с друзьями, только с теми, с кем меня связывает любовь. Эта та основа, из которой вырастают таланты. Я уверен в этом, и в нашем театре процесс становления и возмужания талантов происходил на глазах. Так что надо, в первую очередь, не изменить любви.

Недаром же Господь говорит: «Аз есмь любовь». Это непростые слова, но в то же время простые, потому что Господь прост. Любить — это дар Божий, и если он дан, то всё остальное приложится.

Читать статью...


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика