В ночь с 26 на 27 марта 2016 года Московский Театр Русской Драмы п/р Михаила Щепенко провёл акцию «КиНочь в Театре». Мероприятие прошло в рамках ежегодной общегородской акции «Ночь в театре» и ознаменовало для Театра открытие Года российского кино.

Первые зрители оказались в историческом здании Театра на Земляном Валу уже в 20.00. Живая музыка в камерном фойе, выставка театрального реквизита и костюмов, таинственный свет прожекторов – всё это создавало атмосферу предстоящего чуда театра. Но Театр – не музей, и в эту ночь зрители получили удивительную возможность примерить театральные костюмы и почувствовать себя прекрасной дамой 19 века, державным царём Фёдором Иоанновичем на троне, галантным женихом из гоголевской «Женитьбы». В подарок каждый гость получил персональную фотосессию, снимки которой этой же ночью мог скачать в социальных сетях Театра.

Все, кто уже попозировал театральному фотографу, могли окунуться в историю Театра Русской Драмы. Посмотреть документальные фильмы о его создании, увидеть на экране архивные спектакли 30-ти летней давности, послушать удивительные истории старейшин Театра о судьбе особняка на Валу, который за три века своего существования успел побыть и купеческим, и доходным, и коммунальным домом. А ровно в 20.30 зрители были приглашены на открытие Года российского кино в Театре Русской Драмы.

Первым в программе Года кино в Театре Русской Драмы стала авторская картина молодого актёра и режиссёра Дмитрия Щепенко «Истории одного подъезда». Фильм «Истории одного подъезда» родился из театральной постановки "Лифт", которая была режиссёрским и драматургическим дебютом Дмитрия Щепенко на сцене «Русской Драмы». Трогательная пьеса о том, что за закрытыми дверьми старой многоэтажки люди задыхаются от одиночества и непонимания, но боятся открыть дверь даже собственным соседям, превратилась на сцене в философию быта, где самые важные вопросы решаются на лестничной клетке. Когда пьеса стала лауреатом конкурса по поддержке современной драматургии Министерства культуры РФ, стало ясно: эта история просится на большой экран.

Фильм «Истории одного подъезда» - взгляд молодого и дерзкого человека с высоких крыш сталинских высоток на мелкие дрязги обывателей ветхого дома на снос. Но нет в этом взгляде ни снобизма, ни отчуждения. Напротив, режиссёр заботливо и искренне следит за судьбой своих героев. В их числе, надо сказать, не бизнесмены и топ-менеджеры, а самые простые и узнаваемые типажи. Сварливая бабулька в бигуди, маленький сын матери-алкоголички, семейная пара на грани развода и даже бомж с лестничной клетки. Их истории пересекаются именно здесь - в подъезде-перекрёстке, подъезде-пристанище, подъезде-убежище. А неподражаемая игра народной артистки Раисы Рязановой и всю картину делает «народной».

После долгого фестивального путешествия фильм «Истории одного подъезда» впервые был показан зрителям в Театре и вызвал шквал аплодисментов, восторженных отзывов и вопросов к съёмочной группе. Разумеется, в «КиНочь» Театр ни в чем не мог отказать гостям, и пока грелся театральный самовар, зрители готовились ко встрече с создателями фильма.

Зачем театру кино? С чего начинается кинопроцесс? Откуда снимались общие планы шпиля высотки на Котельнической набережной? А как крупные – в кабине лифта? Кто позволил залезть в шахту старого дома и чем можно было «уговорить» остаться в кадре собаку? Эти и десятки других вопросов обрушил зал на художественных руководителей Театра Михаила Щепенко и Тамару Баснину, режиссёра Дмитрия Щепенко и актёров фильма «Истории одного подъезда». А чтобы процесс превращения театра в кино стал более наглядным, зрителям были показаны видео-фрагменты спектакля «Лифт», где реальная кабина лифта перемещается по вертикали сцены.

Кипел самовар, горели свечи, театральные феи заботливо разливали ароматный чай с мятой, и беседа об искусстве вообще и Театре Русской Драмы, в частности, текла рекой. Зрители не скупились на добрые слова и искренние вопросы о дальнейших планах режиссёра и Театра. За лучший вопрос самого юного зрителя Викторию семи лет Театр наградил книгой художественного руководителя Театра Михаила Щепенко «Русская драма» и автографом. Близилась полночь, а значит, наступал Международный День Театра.

Ровно в 23.55 все гости оказались в театральном фойе, где размещается символ Театра – отлитый на заказ настоящий медный колокол. Именно колокол ручной работы, а не банальный невидимый звонок, вот уже более 30 лет приглашает зрителей на спектакль. Чтобы положить доброе начало Дня Театра для 100 гостей «КиНочи», ровно в полночь художественные руководители Театра Русской Драмы дали три звонка колокола «Русской Драмы» и поздравили всех с главным для них самих праздником.

В продолжении «КиНочи» для гостей прошла презентация проекта, посвящённого Году Российского кино. Театр Русской Драмы открывает киноклуб, в программе которого будут представлены чёрно-белые ретро-фильмы для всей семьи. Раз в месяц родители с детьми, постоянные зрители Театра, а также участники «Клуба любимого зрителя Театра Руссйо Драмы», смогут посещать открытые просмотры и обсуждения лучших кино-работ российских режиссёров, видео-версии спектаклей Театра Русской Драмы и др.

Смотреть фотоальбом события на Яндекс.Фотках

Подробный фотоотчёт и отзывы зрителей можно найти в социальных сетях Театра:

http://vk.com/russdrama
https://www.facebook.com/mosrusdrama
https://www.instagram.com/rusdramtheatre/

Вот только один из них:

"Лифт" - единственный спектакль в репертуаре театра, который мне никак не удавалось посмотреть, и возможность увидеть его экранную версию в атмосфере "КиНочи в театре" стала поистине редкой удачей.

 Забавный сюжет и трепетные темы вечного одиночества и взаимо(не)понимания лихо переплетены умелой рукою без вреда друг для друга. Можно посмеяться над многоликостью женской дружбы, и посочувствовать хрупкости счастья молодой семьи. И набраться мудрости бытия от собаки с пятого.

Очень рада, что у М.Г. и Т.С. воспитался такой талантливый преемник. Опыт наставников, мастерство коллег и Димин молодецкий энтузиазм непременно откроют для вас новые возможности, помогут преодолеть трудности сегодняшнего дня и сохранить достоинство - идейную линию ваших постановок, существенно не меняя и не преломляя её в угоду зрителю.

В плане критики: желательно всё же, чтобы финальная фраза (остаться бомжом) исходила от мальчика. "Бомж" ещё бы долго оправдывался перед людьми, чьей искренностью он по сути дела просто воспользовался, а мальчику удалось быстро разрядить обстановку, тем более, что сыграл он замечательно, жаль, что не успела сказать ему это при встрече. И ещё. Постарайтесь поскорее восстановить спектакль. Пусть он станет более условным в техническом плане, зато приобретет в игровом - благодаря никем не заменимой Валерии Поляковой.

PS Когда я этой ночью возвращалась домой, престарелый музыкант в полупустом вагоне метро на маленьком таком саксофончике наигрывал Feelings - похоже с выбором инструмента вы тоже не ошиблись!

С уважением,
Багаева Валерия Александровна

Источник: http://www.rus-drama.ru/guestbook.html


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика