Отправить сообщение


Анна: Не унывай!

Вот уже совсем скоро очередная, 71-я годовщина победы в Великой Отечественной войне. Еще есть время освежить память и вспомнить, ЧТО именно мы отмечаем 9-го мая. Для этого рекомендую вам заглянуть в  Московский театр русской драмы на спектакль "Не унывай!".

 photo 54_zpscfj6m0x7.jpg

Для начала во дворике вас встретит солдат гармонист, распевающий "Катюшу", в холле театра вам предложат 200 фронтовых - чая (а вы чего подумали?) и сушки-сухарики. На каком бы еще спектакле вас вот так запросто покормили бы?

 photo 20160412_183157_zpsdmcowpjy.jpg

В общем, настроение создают еще задолго до третьего звонка.

 photo oiCVyElBCBs_zpsqnl9h0v2.jpg

Сам же спектакль сделан по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин», которую, хоть и отрывками, но помнит бОльшая часть зала. Даже я со своей дырявой памятью примомнила "Переправа переправа, берег левый, берег правый..." .

Сам же спектакль (оптимистическая драма, как написано на сайте театра) состоит в том, что страшные события войны показываются не с патологической точностью, способной вызвать отчаяние и безысходность, а с удивительной жизнеутверждающей силой, повторяющей даже в самые страшные минуты: "Не унывай!". А все актеры-солдаты в какой-то момент становятся тем самым Теркиным, о котором все что-то да слышали, который никогда не унывает и поддерживает своих однополчан.

 photo IMG_2935_zpsjhpjmvzb.jpg

«В Тёркине – сила духа несгибаемого народа, вдохновляющего следовать его примеру», - говорит худрук Театра Русской Драмы Михаил Щепенко.

А незамысловатая декорация-трансформер становится то гатью, по которой через болота шагает русский солдат, то бортом грузовика, то единым щитом, спасающим жизни бойцов, то крышей дома, под которой ненадолго привечают служивого...

На полтора часа без антракта приютят и вас, сходите обязательно.


17.04.2016
Анна: Не унывай!

Вот уже совсем скоро очередная, 71-я годовщина победы в Великой Отечественной войне. Еще есть время освежить память и вспомнить, ЧТО именно мы отмечаем 9-го мая. Для этого рекомендую вам заглянуть в  Московский театр русской драмы на спектакль "Не унывай!".

 photo 54_zpscfj6m0x7.jpg

Для начала во дворике вас встретит солдат гармонист, распевающий "Катюшу", в холле театра вам предложат 200 фронтовых - чая (а вы чего подумали?) и сушки-сухарики. На каком бы еще спектакле вас вот так запросто покормили бы?

 photo 20160412_183157_zpsdmcowpjy.jpg

В общем, настроение создают еще задолго до третьего звонка.

 photo oiCVyElBCBs_zpsqnl9h0v2.jpg

Сам же спектакль сделан по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин», которую, хоть и отрывками, но помнит бОльшая часть зала. Даже я со своей дырявой памятью примомнила "Переправа переправа, берег левый, берег правый..." .

Сам же спектакль (оптимистическая драма, как написано на сайте театра) состоит в том, что страшные события войны показываются не с патологической точностью, способной вызвать отчаяние и безысходность, а с удивительной жизнеутверждающей силой, повторяющей даже в самые страшные минуты: "Не унывай!". А все актеры-солдаты в какой-то момент становятся тем самым Теркиным, о котором все что-то да слышали, который никогда не унывает и поддерживает своих однополчан.

 photo IMG_2935_zpsjhpjmvzb.jpg

«В Тёркине – сила духа несгибаемого народа, вдохновляющего следовать его примеру», - говорит худрук Театра Русской Драмы Михаил Щепенко.

А незамысловатая декорация-трансформер становится то гатью, по которой через болота шагает русский солдат, то бортом грузовика, то единым щитом, спасающим жизни бойцов, то крышей дома, под которой ненадолго привечают служивого...

На полтора часа без антракта приютят и вас, сходите обязательно.


17.04.2016
Ольга Сапожникова: Спектакль "Небесный гость"

Удивительный православный спектакль по пьесе Юлии Авериной посмотрели мы с десятилетним сыном. Спектакль о хороших детях - и их плохих поступках. О сострадании, честности, верности - о том, откуда берутся эти благородные чувства, как воспитываются.
И о вере, конечно.

Грань между задушевным рассказом о вечных ценностях и фарсом достаточно тонка, и что приятно - в этой постановке как раз всё в меру, никакого нарочитого закатывания глаз, морализаторства, сусальных картинок. Просто жизнь одной многодетной (по нашим понятиям) семьи.
На сцене - патриархальная семья из позапрошлого века. Их вера в Бога - это данность, она под кожей бьётся в жилках, не окутывает детей и их родителей душным платом: просто люди так живут - со смыслом. С жизнью вечной в уме и добрыми намерениями в душе.
Внешне их существование мало отличается от нашей с вами вполне светской жизни. Дети точно так же играют, смеются, ссорятся. Родители точно так же стремятся дать им лучшее - единственное отличие в том, что дают они - душе, а не телу, не животу... Не балуют детей, а аккуратно следят за тем, какими они растут, и так же аккуратно, но решительно - наставляют их на верную дорогу. Вот этого нынешним детям частенько не хватает.

В спектакле два действия и, соответственно, две истории, случившихся под одной крышей. Обе они очень тонко, очень бережно - и житейски - подводят к пониманию библейских истин... А так как разговор не о вещном, а о душе - и декораций минимум. Только чтобы обозначить время действия.
Отдельного разговора заслуживает игра детей, участников детской студии при театре - их в спектакле десять и они "держат" на себе действие. Особенно хочется отметить Тасю Савченко, самую маленькую актрису, исполняющую роль Любочки - младшая девочка в её исполнении так простодушна и чиста, столько в ней сострадания и любви ко всем, что даже юный театрал Серёжа поразился: выходит, маленькие видят правду, а большие - нет! Он не так часто "отзывается", побывав в театре, но в этот раз - благодаря Тасе-Любочке - Серёжа задумался о том, почему у людей пропадает эта способность понимать друг друга, почему они думают больше о себе, чем о других - и что делать, чтобы всё сделалось правильно. Более того - счёл необходимым поделиться своими мыслями по этому поводу.
Для меня это - очень важный знак: значит, сын, во-первых, поверил в рассказанное со сцены, а во-вторых, принял происходившее на его глазах близко к сердцу.
Вечер прошёл не зря. И слава Богу!


16.04.2016
Анастасия: Спектакль "Не унывай!"

Спектакль смотрится на одном дыхании. Очень динамичный, эмоциональный, жизнеутверждающий, раскрывающий особенности русского характера. На спектакль можно и нужно идти с детьми, т.к. в школьной программе Твардовского проходят факультативно. Один  из лучших спектаклей о войне.


14.04.2016
Лилия: "Небесный гость"

В воскресенье побывала на спектакле вашего театра "Небесный гость" в Российской Государственной Детской Библиотеке.

Благодарю авторов и создателей спектакля и актерский состав за удовольствие от просмотра постановки. Юные артисты - настоящие мастера перевоплощения, их интонациям веришь абсолютно, сочувствуешь и сопереживаешь, настолько они естественны и искренни в проявлении самых сильных чувств и эмоций своих героев. 

Это спектакль для не только для семейного просмотра, но и последующего обсуждения, разговора и обмена мнениями. Герои попадают в совершенно обычные, но от этого не менее острые детские ситуации, в которые их ставят человеческие недостатки: любопытство, страх, непослушание, нежелание и неумение поянть иного, чем они, человека. Как они ведут себя, будучи уличенными в преступлении и незаслуженно оклеветанными? Что такое прощение - может ли оно быть формальным и что такое истинное прощение? Как это, когда ты всей душой веришь в чудо и ждешь его, а кроме тебя, не верит никто? Что делать, когда ты говоришь правду и желаешь людям добра, а они подозревают тебя в злом умысле и воровстве? Вечные, вечные вопросы и ситуации.

Герои пьесы находят на них свои ответы, во многом им помогают родители, а особенно - вера в Бога, всемогущего, милостивого и дающего каждому по вере его. Вера в "Небесном госте" выступает как маяк, духовный ориентир и центр мироустройства, как мера и основа всей жизни, всех поступков и устремлений людей.

На мой взгляд, этот спектакль - один из главных, которые стоит посмотреть с детьми, потому что концентрация моральных вопросов в нем настолько высока, а мастерство исполнителей настолько отточенно, что ставят эту пьесу вне каких бы то ни было временных и сословных рамок. Кстати, об актуальности и жизнеспособности пьесы говорит и тот факт, что она не сходит с подмостков театра уже почти 20 лет - премьера состоялась в 1997 году. И, думаю, еще долго она будет любима и востребована зрителями всех возрастов и вероисповеданий.


12.04.2016
Лилия: "Небесный гость"

В воскресенье побывала на спектакле вашего театра "Небесный гость" в Российской Государственной Детской Библиотеке.

Благодарю авторов и создателей спектакля и актерский состав за удовольствие от просмотра постановки. Юные артисты - настоящие мастера перевоплощения, их интонациям веришь абсолютно, сочувствуешь и сопереживаешь, настолько они естественны и искренни в проявлении самых сильных чувств и эмоций своих героев. 

Это спектакль для не только для семейного просмотра, но и последующего обсуждения, разговора и обмена мнениями. Герои попадают в совершенно обычные, но от этого не менее острые детские ситуации, в которые их ставят человеческие недостатки: любопытство, страх, непослушание, нежелание и неумение поянть иного, чем они, человека. Как они ведут себя, будучи уличенными в преступлении и незаслуженно оклеветанными? Что такое прощение - может ли оно быть формальным и что такое истинное прощение? Как это, когда ты всей душой веришь в чудо и ждешь его, а кроме тебя, не верит никто? Что делать, когда ты говоришь правду и желаешь людям добра, а они подозревают тебя в злом умысле и воровстве? Вечные, вечные вопросы и ситуации.

Герои пьесы находят на них свои ответы, во многом им помогают родители, а особенно - вера в Бога, всемогущего, милостивого и дающего каждому по вере его. Вера в "Небесном госте" выступает как маяк, духовный ориентир и центр мироустройства, как мера и основа всей жизни, всех поступков и устремлений людей.

На мой взгляд, этот спектакль - один из главных, которые стоит посмотреть с детьми, потому что концентрация моральных вопросов в нем настолько высока, а мастерство исполнителей настолько отточенно, что ставят эту пьесу вне каких бы то ни было временных и сословных рамок. Кстати, об актуальности и жизнеспособности пьесы говорит и тот факт, что она не сходит с подмостков театра уже почти 20 лет - премьера состоялась в 1997 году. И, думаю, еще долго она будет любима и востребована зрителями всех возрастов и вероисповеданий.


12.04.2016
Лилия: Спектакль "Небесный гость"

В воскресенье побывала на спектакле вашего театра "Небесный гость" в Российской Государственной Детской Библиотеке.

Благодарю авторов и создателей спектакля и актерский состав за удовольствие от просмотра постановки. Юные артисты - настоящие мастера перевоплощения, их интонациям веришь абсолютно, сочувствуешь и сопереживаешь, настолько они естественны и искренни в проявлении самых сильных чувств и эмоций своих героев. 

Это спектакль для не только для семейного просмотра, но и последующего обсуждения, разговора и обмена мнениями. Герои попадают в совершенно обычные, но от этого не менее острые детские ситуации, в которые их ставят человеческие недостатки: любопытство, страх, непослушание, нежелание и неумение поянть иного, чем они, человека. Как они ведут себя, будучи уличенными в преступлении и незаслуженно оклеветанными? Что такое прощение - может ли оно быть формальным и что такое истинное прощение? Как это, когда ты всей душой веришь в чудо и ждешь его, а кроме тебя, не верит никто? Что делать, когда ты говоришь правду и желаешь людям добра, а они подозревают тебя в злом умысле и воровстве? Вечные, вечные вопросы и ситуации.

Герои пьесы находят на них свои ответы, во многом им помогают родители, а особенно - вера в Бога, всемогущего, милостивого и дающего каждому по вере его. Вера в "Небесном госте" выступает как маяк, духовный ориентир и центр мироустройства, как мера и основа всей жизни, всех поступков и устремлений людей.

На мой взгляд, этот спектакль - один из главных, которые стоит посмотреть с детьми, потому что концентрация моральных вопросов в нем настолько высока, а мастерство исполнителей настолько отточенно, что ставят эту пьесу вне каких бы то ни было временных и сословных рамок. Кстати, об актуальности и жизнеспособности пьесы говорит и тот факт, что она не сходит с подмостков театра уже почти 20 лет - премьера состоялась в 1997 году. И, думаю, еще долго она будет любима и востребована зрителями всех возрастов и вероисповеданий.


12.04.2016
Багаева Валерия Александровна: Ангел Скорбное понимание

      Актерский тандем отца ( М.Щепенко) и сына (Д.Щепенко) многократно усиливает впечатление и трогает до глубины души - не удивлена, что аплодировали стоя!


08.04.2016
Любовь: Ангел Скорбне понимание

Казалось бы, всего лишь странная история, произошедшая в канун Нового года. Двое мужчин оказываются запертыми на складе магазина, в подвальном помещении.
Но тут на 1,5 часа завязывается диалог, который раскрывает жизни обоих, помогает осознать ошибки и даже приводит к окнфликту, а затем к перелому и просветлению.


"— Надо прощать, надо любить человека! — восклицает Старик.

— Да за что же его любить-то? — смеется ему в лицо Васька.

— А разве за любовь платят? — удивляется Старик и добавляет: — Человек велик потому, что он умеет слышать чужую боль и понять свою."



Уже после просмотра спектакля узнала, что режиссер Михаил Щепенко имеет богословское образование и свой театр по духу позицинирует как православный.
Наверное, благодаря этому, постановки театра, не исключая и эту, глубоко психологичны и после просмотра внутри что-то переворачивается и изменяется..

В одном из своих интервью Михаил Щепенко говорит, что этот спектакль производит сильное впечатление именно на молодежь. После него некоторые хулиганы раскаиваются в своих грехах, девушки рыдают в туалетах. Приходится их успокаивать. Один парень пришел домой и сказал матери: «Какая же я сволочь!» Со стороны это, может, и смешно выглядит, но я говорю о реальных судьбах. Что-то происходит в душах, и люди меняются.


07.04.2016
Анна: Ангел скорбное понимание

вестомарафон, весенний авитаминоз, волнения на работе и прочая кутерьма закрутили меня в свой водоворот, и я совсем забыла о жизни душевной. Так что приглашение на спектакль "Ангел скорбное понимание" в Московский Театр Русской Драмы оказалось как нельзя кстати.
Сказать по правде, на спектакль, уж не знаю, почему, я шла с некоторым скепсисом. Видимо, непонятное мне название и заявленная продолжительность действа в полтора часа сделали свое дело.

Да и описание сюжета не предвещало ничего выдающегося.

В канун Нового сторож Михеич и разнорабочий Васька оказываются запертыми на складе продуктового магазина. Выясняется, что ни о старике, ни о любителе шумных праздников молодчике Ваське вспохватиться в эту праздничную ночь некому. И если старца такое положение дел ни капли не смущает, то ухарь Васька проходит все стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, ну и, наконец, принятие, в том числе и самого себя. Попутно главные герои конфликтуют, указывают друг другу на ошибки и ведут доверительные разговоры. Казалось бы, сюжет незамысловат, но два актера - стар и млад - на минималистично оформленной сцене устраивают вихрь, в который вовлекаются все зрители, и полтора часа пролетают незаметно.
А после - продолжительные овации. А меж тем, премьера спектакля состоялась в далеком 1989 году, а невеликий актерский состав сменился. Правильного сторожа старой закалки играет сам руководитель театра  - Михаил Щепенко, а  антогониста - "где бы чего урвать побольше, чтоб жить получше" - его сын  Дмитрий Щепенко.
В общем, весьма рекомендую, спешите видеть.
А за приглашение спасибо театру и самому нескучному сообществу mosblog.


07.04.2016
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика