Отправить сообщение


Валентина: Царь Федор Иоаннович

. Постановка интересна. Я с удовольствием рассматривала детали костюмов персоналий. Мне, которой изучение костюма некогда было обязательным предметом, было очень приятно увидеть такую детализацию костюмов. До милых поднизей. Отличная работа художника по костюмам. Вернее всех костюмеров. К таким костюмам очень хотелось увидеть декорации. Мощные. Внушительные. Но их не было. На фотографиях на сайте есть большие шпалеры икон. Пара штук всего. Но и в данном спектакле даже их не было. Но они были очень нужны. Был черный бархатный занавес. И треугольные штуки которые перемещали по сцене. Штуки были то трибуной, то стульями, то дорогой да и много чем ещё. Они давали разноплановость происходящему на сцене. Но понимаете, что то что на сцене происходило само по себе, а всё остальное само по себе. И никак оно не могло слиться в единое. Хорошая игра актёров. Почти побуквенное воспроизведение текста автора. Шикарные костюмы. И они сами по себе, мы, зрители, сами по себе. Не было того маленького штриха которое сделало бы дорожку-сцепку между действием и нами, зрителями.
Хороший спектакль. Интересные решения с вышеупомянутыми треугольными штуками. Мне везёт на спектакли без декораций - тут тоже не было почти ничего, но эти штуки давали многоплановость. В моменты затемнения действующие лица перемещали эти штуки по сцене как в кино замедленными движениями. Переставляли для следующей сцены.
Милый царь Фёдор Иоаннович сначала кажется глупеньким, но потом понимаешь что он просто очень добрый. Слишком добрый. Он хочет сделать всем добро. Такие добрые люди не могут находиться у власти. Потому и правит фактически Годунов. Годунов расчетлив, жестокий и жёсткий политик. сестра Годунова не блаженная, как хотят многие её представить, она так же как муж её - добрая. Царская чета хочет мира и дружбы меж поддаными своими...
Но опять же смотрите сами. Составляете своё мнение


25.10.2016
Лилия: Странные истории

Хочу поделиться впечатлением о спектакле по пьесам Вампилова. Спектакль "Странные, однако, бывают истории" состоял из двух частей, двух историй. От Вампилова простых историй и не ждешь, я пришла с предвкушением интересного путешествия внутрь себя, и может вглубь своей теневой стороны. И ожидания оправдались более чем.
В первом акте подробно разложен инфаркт мужчины, наступивший из-за запутанных и нездоровых близких отношений. Семья ведь так опасна для здоровья..
Герой в бессилии выпутаться практически близок к смерти, смиряется с ней, и чтобы "не тянуть за собой" и пользуясь тем что вокруг все близкие собрались, с усилием проясняет все отношения.
Вроде дотерпел до предела, и с огромным усилием, в аврале, все прояснил, а жить с этим не смог.
Когда герой с нормализовавшимся пульсом, давлением, оказывается в этих ясных отношениях, в новой реальности разом, он сходит с ума. Потому что если в прежней мутоте можно было от себя спрятаться и не замечать свои потребности, то в новой ясности жить психических сил не хватило.
И вторая история, и тоже с темой смерти. Мужчина не смог попрощаться с умершей мамой, откладывал поездку к ней. И было поздно, когда приехал. Он из чувства вины решил помочь первому встречному - отдать ему денег, что хотел дать маме. И пока он не скрывал , из какого чувства действует, а все происходящее усиленно прикрывал ширмой благости, вызывал у людей много агрессии. Его чуть не избили, за этакое белое пальто.
Навешали много проекций, что и мошенник, и сумасшедший. Фактически, отзываясь вокруг него люди раскрывались своим жизненным горестным опытом, и открывались неспособностью бескорыстно помогать.
Так получилось, что тема смерти именно после спектакля стала мне жизненно близка. И позже я не раз вспоминала свои переживания, что и как резонировало с героями у меня, и опиралась на этот опыт. Все же сыгранные истории становятся живыми, когда пропускаешь их через себя. И если актеры играют с душой, то можно прожить вместе с героями, пусть примерно, и только обозначив для себя контуры, но именно прожить.

Театр очень уютный. Сотрудники, которые встречают зрителей - настолько интеллигентны и доброжелательны, их действительно можно назвать служителями искусства.
 Репертуар данного театра не для модных визитов, а скорее для вдумчивого зрителя, ценящего послевкусие.. Играют глубоко и после спектакля про многое хочется поразмышлять. Маленький зал, камерная обстановка, герои кажется живут рядом, на расстоянии руки.


24.10.2016
Агапитова Анастасия: Кошкин дом

Недавно мы с детьми посетили спектакль "Кошкин дом". Спектакль проходил в концертном зале РДГБ, так что мы не могли не пойти =))). В библиотеку мы ездим регулярно, а о существовании такого театра я узнала впервые.
Прекрасные молодые люди с хорошими голосами изображали то жителей города, то бобров-пожарных, то драчливых петушков.
Все герои пропевали свои партии.  Спектакль построен четко по тексту пьесы Маршака, воспринять его могут даже совсем маленькие дети. Единственное, что котят здесь аж четыре штуки. К бурному восторгу младшей дочери Любаши. Сейчас у нее очень популярна кошачья тема, а на Новый год заказаны полосатые ушки с хвостом.
Дети пели очень хорошо, по-настоящему работали на сцене.

Еще хочу отметить минимум декораций - это набор больших разноцветных кубов, которые становятся то стенами кошкиного дома, до роялем,  то столом в жилище свиньи, за которым сидят чумазые поросята.  При этом актеры мастерски изображают петушиную драку и пляску козью на лугу.  =))))
В общем, рекомендую детям от 3 до 8 лет. В нашем случае посещение спектаклей приводит к тому, что Люба потом с удовольствием слушает и книги, по сюжету которых сделана постановка.


22.10.2016
Агапитова Анастасия: Кошкин дом

Недавно мы с детьми посетили спектакль "Кошкин дом". Спектакль проходил в концертном зале РДГБ, так что мы не могли не пойти =))). В библиотеку мы ездим регулярно, а о существовании такого театра я узнала впервые.
Прекрасные молодые люди с хорошими голосами изображали то жителей города, то бобров-пожарных, то драчливых петушков.
Все герои пропевали свои партии.  Спектакль построен четко по тексту пьесы Маршака, воспринять его могут даже совсем маленькие дети. Единственное, что котят здесь аж четыре штуки. К бурному восторгу младшей дочери Любаши. Сейчас у нее очень популярна кошачья тема, а на Новый год заказаны полосатые ушки с хвостом.
Дети пели очень хорошо, по-настоящему работали на сцене.

Еще хочу отметить минимум декораций - это набор больших разноцветных кубов, которые становятся то стенами кошкиного дома, до роялем,  то столом в жилище свиньи, за которым сидят чумазые поросята.  При этом актеры мастерски изображают петушиную драку и пляску козью на лугу.  =))))
В общем, рекомендую детям от 3 до 8 лет. В нашем случае посещение спектаклей приводит к тому, что Люба потом с удовольствием слушает и книги, по сюжету которых сделана постановка.

 

 

 


22.10.2016
Мария: "О том как Иван Змея Горыныча победил"

 

На спектакль мы ходили вдвоем с дочкой и просто отлично провели время. Спектакль понравился нам обеим. Он очень смешной, веселый, забавный, а еще добрый и душевный.

Актеры играют совершенно чудесно и вовлекают в спектакль детей, что здорово! А дети безумно довольны, им смешно, весело, они помогают героям, подсказывают им, пытаются защитить положительных и наказать отрицательных. И это очень здорово, что дети чувствуют себя частью истории.

После спектакля дочка несколько дней вспоминала смешные моменты из спектакля и хохотала рассказывая их! 


20.10.2016
Екатерина: Ангел скорбное понимание

Подвал, склад, коробки, дверь. Где-то за ней – зима и Новый год, куча народа и накрытые столы. В подвале же – всего двое.

И если за закрытой дверью кипит веселье, то в подвале разыгрывается настоящая драма. Ну, во-первых, кто бы обрадовался тому, что его заперли на складе, да еще в преддверии Нового года. Во-вторых, ладно бы с красивой девушкой. А тут – со стариком, да еще страшно принципиальным. Праздник, а он не дает ни банку шпрот сожрать, ни вина выпить, ни покурить. Потому что чужое добро брать нельзя, а курить не положено. Ехидный, хоть и старый.

Банальный конфликт поколений? Не только. Театр Щепенко не был бы самим собой, если бы в эту простую историю не вплелась толика сверхъестественного и размышления о любви, вере и грехе.

Сама пьеса была написана в 80-е, когда начала рушиться система, белое стало черным и наоборот. Магазин, построенный на фундаменте церкви, казался символом несправедливости окружающего мира. Хотелось вернуться к корням и начать все заново. Потому, возможно, и подвал – там ближе старые стены, и иногда кажется, что в них все еще слышны звуки церковного  хора… Или они слышны только разрушителю? Как вечное наказание за то, что погубил. Но почему тогда и тот, второй, тоже прислушивается?

А впрочем, второй ли? Или это туманное зеркало судьбы, показывающее человеку себя самого, в преломлении времени и обстоятельств места…  Переход неведения в скорбное понимание.  А финала – его толком нет. Что, возможно, и правильно.

Дмитрий и Михаил Щепенко играют изумительно.



collage.jpg


14.10.2016
Анастасия: Ангел Скорбное понимание

Не в первый раз прихожу на спектакли вашего театра и каждую встречу убеждаюсь, насколько "верю" играют актеры. Насколько сильно увлекает происходящее на сцене. Насколько хочется задуматься о вечном или наоборот отвлечься от повседневности. И вот новый для себя спектакль, где всего два актера и полтора часа разговоров в закрытом подвале в канун Нового 1981 года. Только вот не терять человечность до сих пор актуально и важно. Спасибо за ваши спектакли! Надеюсь, что до новых встреч!


13.10.2016
Светлана В.: Нежное сердце

Холодным осенним вечером я с дочерью 13 лет попала на спектакль "Нежное сердце" на сцене ЦДРИ.

Это классический водевиль (можно сказать мюзикл времен Пушкина) по пьесе Соллогуба «Беда от нежного сердца» - поэтому было много музыкальных куплетов, шуток, забавных ситуаций и даже "живая" музыка. Но не смотря на веселый настрой спектакля, там поднимется практически один из важнейших вопросов каждого человека - как найти свою вторую половинку. Очень даже актуальный вопрос для мамы подростка и самого подростка
Главный герой пьесы Сашенька (это у него "нежное" сердце) собрался жениться, но не знает, кого выбрать из трех девушек.  Надо заметить, что все предполагаемые невесты очень хороши собой, а жених является единственным наследником немалого отцовского богатства. Сашенька в большом затруднении. Будь его воля он бы всех в жены взял, но нельзя. Лишь благодаря своему отцу, Саша решает эту трудную задачу. Да, в те времена дети ещё слушались родителей.
Очень интересно в спектакле подошли к декорациям, которые представлены всего тремя большими рамы с амурчиками, которые намекают на главную тему спектакля. Кроме того эти рамы очень ярко и образно показывают психологическое состояние героев пьесы.
Василисе же больше всего понравился парикмахер :) Уж очень он забавно Машеньку лентами украшал :)
Спасибо театру Русской драмы за прекрасный вечер и знакомство с творчеством Соллогуба.


12.10.2016
Мари: Нежное сердце

АЛЕКСАНДР (в сторону): Фу ты, пропасть! Опять похорошела! (Ей) Что, бишь, я хотел спросить?
Да, позвольте вас спросить, что вы из меня хотели сделать?
КАТЯ: Как что? Я думала, что вы будете моим мужем. Ну хорошо ли? Ну скажите после этого, на кого вы похожи?
АЛЕКСАНДР: Я похож на матушку! Да не в том дело. Каким мужем хотели вы меня сделать?
КАТЯ: Каким мужем? Обыкновенным.
АЛЕКСАНДР: Да каким обыкновенным?


Хотелось очень мне узнать бы,
В какие именно мужья
Спустя недельку после свадьбы,
Попал бы, грешный, с вами я?
Все пополам у жен с мужьями,
Чем их Господь благословит,
Но как же муж, скажите сами,
Гусара с вами разделит?


Спектакль "Нежное сердце" - классический водевиль, сюжет заключается в незамысловатой любовной интриге, обязательны музыкальные и танцевальные номера. Нет провисания ни на минуту, сценическая "картинка" динамична, движения, мимика, реплики актеров - продуманные, выверенные, точные.

Главный герой - юноша, сын разбогатевшего (чрезвычайно разбогатевшего) купца, завидный жених - ужасно влюбчив. Влюбляется он искренне, страстно, безумно, только уж очень быстро, отвернулся на минуточку от одной, как уже влюблен в другую. Как не воспользоваться такой особенностью молодого человека, обладающего невероятно нежным сердцем, практичным девицам, влюбляющимся тоже искренне, страстно, безумно и тоже чрезвычайно быстро, едва заслышав о двух миллионах жениха.

Как найти девушку, которая полюбит не за деньги? Может быть, как и полагается в классическом водевиле, случится что-то нестандартное, что выявит истинные чувства и намерения всех героев?

Обязательно случится, и все разрешится, кому-то на счастье, а кому-то нет. История напоминает историю "Золушки", но "Нежное сердце" глубже, так как Золушка влюбилась в богатого Принца, знала, кто он такой, и рвалась во дворец. Любила бы она его в несчастье и лишениях, если бы они обрушились на принцеву голову? :)

Легкое приятное послевкусие после просмотра :)


11.10.2016
Екатерина Москвина: Водевиль "Нежное сердце"
«- <…> Саша! У нас ничего нет больше.
- Ну, слава Богу! А я так перепугался: думал, что с тобой
холера сделалась!<…>» (c) (В.А. Соллогуб, «Беда от нежного сердца»)


«Знаешь , а мне хотелось бы посмотреть все спектакли в этом театре», - сказала мне подруга, когда мы прогуливались по центру города после спектакля. И действительно, есть редкие театры, репертуар которых настолько созвучен с твоим мировоззрением и внутренним устройством, что хочется непременно побывать на всех заявленных в афише спектаклях.

В Московском театре русской драмы под руководством М. Г. Щепенко все произведения для постановки подобраны таким образом, что каждый спектакль оставляет след в душе зрителя не только за счет талантливой игры актеров, но и благодаря наполненности сценариев глубоким смыслом. Актеры, перевоплощаясь в литературных героев, не только развлекают публику, но и обращаются через слова писателей к совести зрителей. Будь то драматический спектакль, или легкая комедийная пьеса, они содержит в себе некий посыл, именно пищу для размышления, а не нравоучение, который заставляет душу зрителей проснуться, поработать, осмыслить.


Вот и водевиль «Нежное сердце», поставленный по произведению В.А. Соллогуба «Беда от нежного сердца», казалось бы, лишь развлекательный спектакль, способный слегка потешить публику, но и он содержит в себе определенный смысл, что есть истинные ценности, и как их отличить в океане фальши. Все персонажи, талантливо представленные актерами театра, хорошо узнаваемы. И, несмотря на то, что действо спектакля происходит в 19 веке, и в настоящий день все эти образы частенько встречаются в нашем с вами кругу знакомых. Прошло больше века, а ничего не изменилось: охотницы за капиталами и падкие на первых встречных без разбору женихи-простофили встречаются сплошь и рядом.

«Нежное сердце» - это воздушный, ироничный водевиль, в котором все персонажи анекдотичны и узнаваемы: ушлая Катя из Ростова с ее маменькой, вечно путающей и неуместно вставляющей словцо на французский манер; представители петербургской интеллигенции Дарья Семеновна и ее избалованная дочь Маша, которые желают поправить свое благополучие за счет обеспеченного жениха; страдающий от чрезмерно нежного сердца и потому влюбляющийся в каждую встречную барышню; Василий Петрович Золотников, который постиг разочарование в кумире своей молодости; благородная и принципиальная Настенька, парикмахер-француз. Все они интересны и превосходно сыграны актерами. Саша Золотников каждый раз вызывал улыбку на лицах зрителей, когда бросался в ноги отцу с требованием: «Батюшка, благослови! Обними! Обними!!».

Сюжет спектакля довольно прост – на неопытного жениха слетаются, как стая стервятников, орава невест. И есть еще одна добрая душа, которая за своей чистотой и невинностью помыслов рискует остаться незамеченной и непонятой. Вторая сюжетная линия заключается в воспоминаниях о былых чувствах между Золотниковым старшим и Дарьей Семеновной, матерью Маши. Василий Петрович постигает разочарование в своей первой любви, которая раньше «нюхала цветочки, а теперь нюхает табак».

И при всей этой легкости, водевиль никак нельзя назвать поверхностным. То, что я лично для себя определила в качестве значимой мысли, я вынесла в эпиграф:
«- <…> Саша! У нас ничего нет больше.
- Ну, слава Богу!<…>»

Как всегда стоит отдельно отметить решение в отношении декораций. В спектаклях Театра русской драмы всегда очень органичное и интересное оформление сцены. Главными декорациями в спектакле стали три движущихся портала, подчеркивающие тенденции в интерьерах 19 века, а так же исполняющие роль дверей, зеркала и подчеркивающие покачиванием душевные переживания героев в особо напряженные моменты.

В тот вечер мы вдоволь посмеялись и отправились домой в отличном настроении.


09.10.2016
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2020, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика