Отправить сообщение


Капустина Ольга: "Нежное сердце"

Посчастливилось очередной раз насладиться спектаклем этого замечательного театра.и на этот раз водевиль! Очень давно я не была на таком музыкальном спектакле и получила истинное удовольствие. Довольно пРОСТой сюжет,но далеко и не простой.Актеры играют превосходно,чистые голоса, живое музыкальное сопровождение,полная душевная отдача актеров! У зрителя появляется желание,чтобы спектакль не заканчивался так быстро, очень хотелось продолжения, но не сюжета, а профессиональной игры артистов, которая очень увлекает в атмосферу, происходящего с действующими лицами.И хочу еще добавить ,что постановка и режиссура талантлива и безупречна. Всем своим друзьям и знакомым рекомендую смотреть спектакли этого театра.


06.02.2018
Светлана: О любви и не только

Впервые смотрела спектакль Московского театра русской драмы под руководством Михаила Щепенко  http://rus-drama.

Сейчас театр не имеет своей собственной сцены , поскольку их здание ещё не восстановлено после пожара . Поэтому труппа выступает на чужой сцене по адресу ул. Александра Солженицына 17, с 5 . Работать в отсутствие своего помещения , труппе непросто, но через минуту после открытия занавеса , вы обо всем этом забываете . 

Мы смотрели спектакль "О любви и не только", по рассказам Чехова . И как гармонично соединились талант писателя, режиссера и актеров . Искрометный, но тонкий и деликатный юмор , вдохновенная игра, с полным вживанием в образ , с глубоким переживанием эмоций ,- это лишь немногие составляющие успеха этого спектакля у зрителей . 

Предназначенная для семейного просмотра , с категорией 12+, эта театральная постановка не оставила никого в зале равнодушными : веселый смех и искреннее участие и сопереживание зала ощущались во время всего представления . 

Важно, что в спектакле затронуты самые простые, но и самые важные вопросы , которые интересны всем без исключения : - любовь или расчёт,

-отношения в браке

- куда уходят чувства , - как быть счастливыми вместе - как не разрушить, а сохранить чувства ? 

Все эти проблемы актуальны для каждого и мы ищем на них ответы , ошибаясь и надеясь . 

Рекомендую к посещению всей семьей,- это не только интересное совместное времяпрепровождение, но и то, что заставляет задуматься о важных вопросах .

 


04.02.2018
Агапитова Анастасия: Два Мороза

Побывали с дочерью7 лет на сказке "Два Мороза". Сказка о том, как Мороз Синий нос сотворил себе доченьку из снега. А маменькин сынок, молодой боярин, жениться вздумал. Приглянулась ему красавица-снегурочка. Только не смог он выполнить ее условия. Видно, не полюбил ее крепко. Не один жених, так другой. Но не сладили с ним братья-морозы, уж больно горяч сердцем да ловок в работе оказался. Отогрел и душу Снегурочки, пробудил ее к любви. Не погибла Снегурочка от искр костра, стала человеком.

Исключительно позитивная сказка. Мало того, что Снегурочка не тает, а начинает жить в радости. Так и барин юный проявляет свои лучшие качества - любовь к матери, при этом смелость и сопереживание к замерзающему в лесу человеку. А еще чистое, открытое чувство к женщине - Снегурочкиной подружке Дуняше. И даже мать его, боярыня-самодурка, учится чувствовать раскаяние и благодарность

Прекрасная фантазия на тему сказок "Два Мороза" и "Снегурочка". Можно обсудить с ребенком некоторые пословицы о пользе и необходимости труда. Поговорить о том, что такое гордость и глупость, любовь и доброта, дружба и терпение.

 

 

 


27.01.2018
Лилия: "Морозко"

В новогодние каникулы сходили с 4-летней дочкой на спектакль "Морозко". Сразу скажу, что спектакль, возможно, будет более понятен детям постарше - лет от 6-7. Для восприятия 4-5-летками, мне кажется, немного сложноват. Дело в том, что спектакль, конечно, основан на традиционной сказке, но введены новые действующие лица, новые повороты сюжета, и благодаря этому, постановка получилась гораздо более многогранной, глубокой и интересной, чем оригинальная история. "Морозко" театра Щепенко - это самостоятельное произведение, талантливо написанное и виртуозно сыгранное актерами театра.

Когда мы шли на спектакль, я была уверена, что и мне, и ребенку понравится, и не ошиблась, прекрасно было все: от помещения, в котором проходил праздник (Детский музыкальный театр юного актера на М.Дмитровке с обширным удобным холлом и камерным уютным залом) до световых эффектов, создающих волшебную атмосферу завьюженного леса. Игру актеров надо отметить отдельно: они не исполняли роли, а проживали на сцене все перипетии и приключения, которые выпадали на долю их героев. Хороши и достоверны были все!

"Морозко" - это четвертый по счету спектакль, который мы смотрели в Театре Русской Драмы и, я надеюсь, далеко не последний. Постановки этого театра - это всегда встреча с прекрасным, с профессионализмом и любовью к своему делу, с большим талантом и вкусом. Люблю Театр Русской Драмы за чувство меры и такта, за спектакли, которые хочется смотреть и пересматривать, за то, что он будоражит чувства и будит мысль. 

Спасибо театру за прекрасные постановки, желаем им новых спектаклей, вдохновения и благодарных зрителей!


16.01.2018
Ольга Сорокина: "Царь Фёдор Иоаннович"

"Царь Фёдор Иоаннович"

Постановка:
засл. деятеля искусств России Тамары Басниной
засл. деятеля искусств России Михаила Щепенко

Они же исполняют и главные роли Царя Фёдора Иоанновича и Царицы Ирины

Но что я сама знала и помнила о Фёдоре Иоановиче, идя на спектакль? Немногое, увы. 
Что его отец Иван Грозный в честь рождения сына повелел построить церковь в Феодоровском монастыре города Переславль-Залесский. Этот красивый и величественный храм я видела во время недавней поездки в те края.
Что сам Фёдор, в отличие от отца, был добр и даже мягкотел, что и способствовало утрате власти (страной фактически управлял Борис Годунов) и трагической потере царевича Димитрия. Последний из Рюриковичей, умерший в 40 лет и, увы, не оставивший наследников.
Что и послужило провокацией к тому, что мы сейчас называем "смутное время".
Если честно, то образ этот не вызывал у меня особых симпатий.
И вот во время спектакля случилось чудо. Я увидела совсем другого царя. Такого, каким и описал его в своей трагедии А. К. Толстой.

"Царь Феодор Иоаннович был удивительный, светлый человек. Это был воистину святой на троне. Он постоянно пребывал в богомыслии и молитве, был добр ко всем, жизнью для него была церковная служба, и Господь не омрачил годы его царствования нестроениями и смутой. Они начались после его смерти. Редко какого царя так любил и жалел русский народ. Его почитали за блаженного и юродивого, называли „освятованным царем“. Недаром вскоре после кончины он был занесён в святцы местночтимых московских святых. Народ видел в нем мудрость, которая исходит от чистого сердца и которой так богаты „нищие духом“."

Михаила Щепенко как никто другой смог очень точно раскрыть и доброту, и мягкость, и боголюбивость царя Фёдора. И его нежелание и неумение царствовать уже не воспринимались мной как серьёзный недостаток. За абстрактным образом я вдруг увидела живого человека. Человека светлого, стремившегося к тихой жизни, к миру и согласию не только в семье, но и в государстве. К сожалению, совершенно не представляющего как этого самого согласия в государстве достичь.
Две мощных силищи в виде Годунова и Шуйского не желали согласия, сделав страну ареной битвы за власть, в которой царь, увы, досадная помеха, не способная предотвратить катастрофу.
Поразительно, насколько яркими и понятными получились абсолютно все главные действующие лица в этом спектакле.
И Царь, и Царица, и Борис Годунов (браво, Алексей Савченко!), и Князь Шуйский (Аркадий Аверин).
Чудо как хороша Антонина Королёва в роли Княжны Мстиславской. И очень многогранный Князь Шаховской получился у Павла Левицкого.
И совершенно шикарная Василиса Волохова мамка царевича Дмитрия (Валерия Полякова).
И всё это внутри удивительного пространства, каждый раз возникающего на сцене этого театра из спектакля в спектакль. Когда минимум декораций, сочетаясь с яркостью костюмов и образов, создают в зрительском воображении абсолютно шикарные визуальные образы.

И главное, что в спектакле настолько понятно обычному человеку расставлены акценты и объяснены нюансы происходящего, что это произвело эффект вдруг спавшей пелены, когда все события вдруг стали видны настолько чётко, что не осталось никаких сомнений. Как не осталось непонимания, осуждения и неприятия. Браво!
И даже не "браво", а огромное человеческое "спасибо" и за такой важный исторический ликбез, и за свет в душе каждого, кто был в тот вечер в зале.

Сходите в театр!


20.12.2017
Татьяна: "Ангел Скорбное понимание"

"Новогодняя история". В кавычках - ибо хоть номинально всё происходит практически под бой курантов, "новогодний", "праздничный" - это не об этом спектакле. Философский, пронзительный, грустный, страшный - это уже ближе... Просто разговор двух мужчин (юного и старого) в новогоднюю ночь.

Из Википедии:
Михаил Григорьевич Щепенко (26 августа 1945, Новокузнецк) — русский театральный режиссёр, актёр и педагог. Его имя занесено в книгу рекордов Гиннеса. Он — единственный в России профессиональный режиссёр, имеющий богословское образование.

Для данной истории это весьма важная информация. Уже из названия ясно, что религиозная тема всплывёт. Но что ооочень подкупает в этом спектакле, нет навязывания топорного. Даже концовка в принципе "открытая", кто что из них вынес из этого вынужденного долгого общения друг с другом - зрителям решать самим. Направляет кто-то нас свыше, или мы сами создатели своего пути? Как строить новое, не отторгая старое? Руша ли церкви или насмехаясь над старческой немощью мудрых поживших людей? У обоих довольно витиеватая история. Оба натуры с характером. Один как цепной пёс - его укусили, и он кусать теперь будет. Второй.. второй тоже тяпнет, если надо, но вместе с тем и задумывается, кого и за что? И не заслужил ли он сам то, что получил в итоге? И опять же - прямого ответа нет. Бог ли, глюки ли, просто разговор старого и нового, но Скорбное понимание - осознать ужас своих поступков, что уж сподвигло на это - не суть важно. Да и понимать - не значит, поменяться. Каждый выбирает для себя. И это хорошо в спектакле - ты не знаешь дальнейшие поступки и жизнь Васьки, всё на откуп фантазии зрителя.

История просто великолепная, но её ещё надо было уметь рассказать. Совершенно светлый старик в исполнении Михаила Щепенко. Нет, он не ангел, и даже честность в сторожевом деле тоже можно двояко расценивать. Да, он человек старой закалки и раз родина доверила дело, надо его честно исполнять. Это хорошо для сторожа. Но эта же родина сказала ему взорвать церковь, и он тоже честно это сделал. Но дедушка очаровательный.
Дмитрий Щепенко в роли разнорабочего Васьки. Бесцеремонен, нахален, умеет пристроиться. Хотя последнее спорно - уж сколько папиных "пристраиваний" запорол? Но энергия просто прёт из "мальца". Ему б церковь - тоже своротил бы. Вполне возможно, Михеич (или как его звали?) именно таким и был, а Васька станет таким же Стариком..

Очень хороший спектакль! С таким наслаждением посмотрела!

PS: Жалко уборщиц. Всё-таки Васька набезобразничал и намусорил на сцене ого-го как! Так ещё и настоящие спички жгли! Куда смотрит ответственный за пожарную безопасность?!!! 


08.12.2017
Ия: Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…"

Три слова могут  максимально отразить впечатления от спектакля

Мило, мило и еще раз мило

Сцена - будто в домашнем театре крепостных актеров (и членов семьи помещика заодно) в некоей усадьбе, затерявшейся на российских просторах, бесконечных как прелесть чеховских рассказов.

Некоторые сцены просто не забыть

Так смешно и так мило (еще раз и еще раз, да)

Этих сцен-миниатюр было 9.

И точно, что последняя - "На чужбине" - самая смешная

Павел Левицкий - француз и угнетающий его барин -патриот Алексей Зеленков разыграли феерическую сценку.

Валялись школьники, смеясь и прыгая в креслах, хохотали зрители средних лет, пряча в кармане фляжку с коньяком, и старички не отставали.

Всем было ужасно весело.

 

Какие-то сплошь актуальные сценки не давали загрустить от того, что ничего не изменилось в нашей жизни.

Мы по-прежнему смешные.

 

На сцене - много еды. Столы -всегда почти накрыты. Поезда, дороги, сани

Все мило-мило-мило

 

 

Спасибо за неожиданное знакомство, предосторожность была тщетной, предубеждения - ложными


06.12.2017
Мари: Вот вы спрашиваете, как мы поживаем

Смешной, легкий, изящный, комедийный, но и местами трогательный спектакль "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем" состоит из маленьких зарисовок по чеховским рассказам-шаржам на обычных людей. Жених, отчаянно мечтающий избежать свадьбы, размазня-гувернантка, "загадочная натура", землемер, играющий в разбойника, "маньяк-патриот", "розовый чулок", калейдоскоп персонажей, но общее для них то, что все они - люди "маленькие", с маленькими же проблемами - вкусно поесть, да чуть поудобнее устроиться в жизни.

Когда-то Чехова упрекали в том, что он цинично смеется над своими героями, а Василий Розанов писал, мол, Чехов - не великий писатель, поскольку у него нет положительных героев, они все ничтожные. Сам же Чехов в одном из писем так сформулировал идею своих произведений - бессилие добра в душе среднего человека. Герои рассказов точно не злобные, просто скучные обыватели, однако, у Чехова они действительно уморительно смешны и, как говорит руководитель театра Михаил Щепенко, у Чехова определенно есть положительный герой - это смех.

Актеры играют блестяще, особенно хочется отметить засл. арт. России Валерию Полякову, создающую такую колоритную сваху с ее "Не откажусь!" перед каждой рюмкой горячительного, что трудно поверить, что это она же в роли "дамы с трудной судьбой", рассказывающей свою историю жизни некоему писателю. И засл. арт. России Аркадий Аверин создает потрясающе смешной образ помещика Камышева, грубовато издевающегося над французом-гувернером Альфонсом Шампунем, в роли которого Павел Левицкий очень хорош - и трогателен, и жалок. Прекрасно подобранное музыкальное сопровождение, великолепные костюмы и лаконичные декорации - все это делает спектакль целостным, а отличная динамика мизансцен не дает заскучать ни на минуту. В зале было много подростков, как же они смеялись, и это замечательно, благодаря театру русская классика войдет в их жизнь, как нечто интересное и занимательное.

Вообще, как мне кажется, Чехова сложно испортить, но в этот спектакль вложено столько мастерства, бережного отношения к строчкам Чехова и любви! Не буду говорить банальное, ах, это же про нас, мы смеемся над собой, вовсе необязательно, обывательщина действительно смешна и глупа, так что, надеюсь, большинство откровенно порадуется, что они - не такие. Но добра в нашей жизни действительно побольше бы и не бессильного, как у чеховских персонажей.


23.11.2017
Андрей: Царь Федор Иоаннович

Билеты нам удалось выиграть на викторине 7teaQUIZ! Спектакль очень понравился.

Понравился также зал, атмосфера, царящая в нем. Отдых получился замечательным. Уверен всем любителям театров очень вдохновит игра актеров!


14.11.2017
Марат: Царь Фёдор Иоаннович

31 октября ходил на постановку "Царь Фёдор Иоаннович" в театре АпАРТе. Зал камерный, уютный, к тому же сидел в первом ряду - полное ощущение вовлеченности в действо на сцене, протяни руку - и коснёшься артистов.

Не буду касаться исторической достоверности сюжета (Бог судья А.К.Толстому), напишу лишь свои впечатления от игры исполнителей главных ролей.

Алексей Савченко в роли Годунова чудо как хорош. С самого начала спектакля слегка ироничный и спокойно-уверенный в себе Годунов на фоне истовых ретроградов Шуйских и блаженного царя Фёдора вызывает неподдельную симпатию. Даже манера речи отличается от остальных, более современная, что ли. Говорит складно, правильно, излагает свои мысли чётко и ясно.  Но как же это впечатление меняется после сцены принесения клятвы, целования креста и последующей фразы, которую Годунов бросил Луп-Клешнину: "Заметь их имена и запиши". В этот момент по залу пронёсся дружный "Ах!"  -  Борис обнажил свою хищную макиавелевскую сущность.  Дальнейшее раскрытие образа Годунова (государственный муж, который всю свою жизнь посвятил делу управления страной, и для которого процветание родного отечества выше любой морали и важнее любых человеческих ценностей) воспринимается через призму этого поступка. Уже не удивляешься тому, с какой видимой лёгкостью Годунов приносит в жертву людей,  как личных врагов, так и невинного мальчика, царевича Дмитрия, для достижения своих целей. Для него это не жертвы, а просто устранение препятствий.


Иван Шуйский (Аркадий Аверин), противник Годунова, посконный боярин старой закваски,  сперва предстаёт в виде типичного главаря шайки заговорщиков. Этакий простоватый интриган, не очень приятная личность. Однако по мере развития событий отношение к нему меняется. Становятся понятны его мотивы, поступки, его ценности и убеждения. Для Шуйского слово данное нерушимо, целование креста для него значит больше, чем все подписи на бумаге. В сцене обличения Бориса в клятвопреступлении у  Ивана происходит, говоря современным языком, разрыв шаблона: "Как так?! Ты же...ты же...крест целовал!". И так пронзительно Аркадий Аверин сыграл этот момент, такое непонимание и даже отрицание происходящего было во всём его облике, что к его герою проникаешься невольным уважением и сочувствием.   
Шуйский прям как оглобля, к нему как ни к кому другому подходят слова Некрасова:
"Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь..."
В этом сила Ивана, но в том же его и слабость, поэтому соперничество Годунова и Шуйского напоминает безжалостную корриду. Тореро-Годунов не скован рамками условностей. Он быстрее, гибче, просчитывает действия своего противника на три хода вперёд, умело манипулирует царём, так что шансов у быка-Шуйского просто нет. Иван патологически не умеет отступать от намеченной им линии, и своими действиями он по сути сам себе подписал смертный приговор.

Царь Фёдор (Михаил Щепенко) предстаёт перед нами в виде слабого, безвольного, легко управляемого человека. Карамельный до приторности, почти блаженный старичок, которого совершенно не интересуют государственные дела, а единственный свет в окошке для него - это жена Ирина Фёдоровна, заботы же по управлению государством он сбросил на Годунова. Его бесконфликтность и доброта принимают прямо-таки гротескные очертания: в своём стремлении всех помирить Фёдор Иоаннович не видит того очевидного факта, что никакими силами нельзя в одну повозку впрячь Шуйских и Годунова. Ведь это даже не личный конфликт, это столкновение двух мировоззрений. Старое и новое, патриархальное и прогрессивное, лёд и пламень. Не понимает этого царь, а точнее не хочет понимать. В его мире нет места насилию и жестокости, все живут по законам любви, никто ни с кем не враждует. Всё происходящее вокруг  его очень гнетёт, но сам ничего сделать не может,  поэтому безропотно принимает всё, что за него решает Борис Годунов. Но любому терпению приходит предел, и он наступил, когда Борис принёс царю на подпись приказ о фактическом истреблении всего рода Шуйских.  Было видно КАК нелегко было Фёдору Иоанновичу принять самостоятельное решение и отстранить Годунова от власти. Героя Михаила Щепенко здесь очень и очень по-человечески жалко.  


Отдельно хочу упомянуть декорации. Не буду вдаваться в подробности и раскрывать все секреты, но это поистине поразительное сочетание минимализма и фантазии.

Общее впечатление от спектакля : превосходно.  Постановка захватывает с первого действия и не отпускает до финальной сцены. Низкий поклон всей труппе Московского театра русской драмы.



10.11.2017
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2021, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика