Романтическая трагедия в стихах.
Лишь народ у Толстого А.К. говорит прозой, тогда как те, кто стоит выше народа, в таких полно, на сцене выступает с рифмованной речью.
Жанр исторической трагедии оказался удивительно не скучным, напротив.
Древняя распря между поклонниками старых обычаев (князь Иван Шуйский) и новых веяний (Борис Годунов), показанная в театре под рук. Щепенко в скромных декорациях и роскошных костюмах, оказалась живейшим делом и ярким впечатлением.
Задумаешься тут: власть государственная «не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка»
Впрочем, достоевщины как раз тут так и не обнаружилось. Никакого расстройства по этому поводу нет.
О Дмитрии Угличском все так сладчайше у Толстого, что недостоверно. Но он не главная фигура.
Царь Федор(исп. Михаил Щепенко) прямо-таки заинтересовал, в историческом смысле в том числе.
Больной (а какой еще мог быть сын у папеньки такого как Иван Васильевич), нежный, сердечный, любящий супруг, не желающий царствовать и управлять
Вдруг слышу, говорит слабый царь Федор, улыбаясь:
«Кабы у бабушки бородушка была, так был бы дедушка»
А я-то думала, это Путин В. сам придумал, оказалось - цитата из классики русской драмы
вот ведь невежественность жестокая, спасибо за науку (а за приглашение )
Ирина Годунова (Тамара Баснина исп) – хорошая жена. И в этом амплуа безупречна. Заботлива, улыбчива, местами и послушна.
Борис Годунов (исп. Савченко А) – убедительный руководитель. Правильная черная борода и усы, манера держаться, серьезный взгляд, у этого человека всегда есть план, но, как мы знаем, такие вещи тщетны
Автор пьесы, АК Толстой, любит Годунова, а вот мы – нет. Не полюбили, по ходу пьесы
И не за Димитрия, а так..за все хорошее. И вообще мириться надо честно.
Князь Шуйский – исп.Аркадий Аверин, мой любимый актер, видимо, в этом театре)- воплощение благородства, рыцарства и идеалов, аристократизма, в общем.
Таким всегда не везет. И вот опять.
Романтическая линия Мстиславская-Шеховской мне показалась не убедительной.
Ни в плане драматургическом, ни в каких либо еще
Павел Левицкий и Антонина Королева не дожали до Ромео и Джульетты, хотя второй план мне не кажется обязательным к исполнению в таких случаях.
Правда, героиня Королевой говорит «Не вольна я»
Ну может и так. Нельзя им или невозможно естественно порывы юности изобразить
А вот Василиса Волохова (Валерия Полякова) – крутой образ создала, может негативное проще сделать выразительным, чем милость-простоту и доброту? Не знаю.
Еще по сцене бродила Дама в Белом. Нельзя в средневековье без привидения
Без этой дамы правда в любые времена не обойдешься
Хороший театр этот, необычный, странный, с идеей ярко выраженной и скромно предложенной.
Та доброта, которую нельзя упрекнуть в бездарности. Совсем. И это – предмет для удивления и размышления.