Отправить сообщение

Изображение Captcha


Полина: Безобразное отношение к зрителю

Здравствуйте!

 

Очень негативные эмоции вызвала отмена спектакля Прощание в июне по А.Вампилову, и замена данного спектакля другим, а именно  Академия смеха. Мало того, что в 80 годовщину прекрасного драматурга Прощание в июне можно было посмотреть только в вашем театре в Москве (вопиющее невежество! для столицы), и билеты были раскуплены именно на этот спектакль, и навязывание другого спектакля , теперь я еще должна приехать по указанному в письме- оповещении адресу, в неудобное время и получить неполную стоимость билетов (без компенсации сервисных сборов тикетлэнда). Я хочу, чтобы со мной связались и решили данный вопрос. Считаю, что возмещение полной стоимости билетов, включая сборы, путем возврата денежных средств на карту вполне справедливо в данной ситуации.

Ответ прошу предоставить на адрес электронной почты, указанный при обращении, в максимально короткие сроки.

Лучшим исходом сложившейся ситуации в данном случае, был бы возврат отмененного спектакля в репертуар и возможность его посетить.


27.04.2018
Елизавета: «Женитьба»

Есть что-то завораживающее в русском традиционном театре, театре, растущем из Щепкина и Фонвизина, театре, понятном обычному зрителю, не привыкшему к авангардным наворотам - именно таким театром является Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко. Не зря на многие его спектакли учителя приводят школьников для закрепления знаний по русской литературе. Здесь зритель получает образ пьесы очищенным от наростов модернизации и оригинальности, образ, родившейся в душе драматурга и возможно именно так им и увиденный. На спектакле «Женитьба?» по пьесе Гоголя яблоку негде было упасть, в зале сидели зрители в возрасте от пионеров до пенсионеров - приятно, когда театр пользуется такой популярностью, тем более, когда это театр, в котором работают такие замечательные актеры, как например Аркадий Аверин: его Подколёсин абсолютно достоверен, трогателен и понятен даже школьнику. А как хороша Агафья Тихоновна (Юлия Щепенко) с ее наивностью, доверчивостью и женской прозорливостью – не зря же она из череды женихов выбрала именно Подколёсина с его добротой и незлобивостью. Ах как была бы счастлива эта пара если бы не робость и неуверенность Подколёсина, погубившего своим бегством через окно репутацию невесты. Теперь даже опыт и талант свахи Феклы Ивановны (Валерия Полякова) не помогут найти для Агафьи Тихоновны достойного жениха, несмотря на ее внушительное приданое.


27.04.2018
Ольга: Спектакль "Царь Федор Иоанович""

14 апреля 2018 года посетили спектакль "Царь Федор Иоанович" в Санкт-Петербурге. Замечательная игра актеров, потрясающей красоты костюмы. Большое спасибо за полученные положительные эмоции!


19.04.2018
Татьяна: Спектакль «О любви и не только…»

Спектакль «О любви и не только…» в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко создан по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова.

Испокон века мужчина и женщина стремятся к любви и счастью, но по ходу жизни выходит порой совсем не то, что задумывалось. Об этом Чеховские рассказы. И хотя написаны они в XIX веке, с тех пор мало что изменилось. Да, теперь родители не решают за молодых, с кем им связать свою судьбу. Да, сейчас, если брак не удался, проще развестись, в XIX веке развод был всё же чем-то из ряда вон выходящим. Но это, пожалуй, все отличия. В остальном всё осталось по-прежнему.

Выбрать себе по-настоящему подходящую пару по-прежнему нелегко. Всё также молодые девушки порой сначала выходят замуж во чтоб это не стало, а уж потом думают, зачем они это сделали. Всё также сложны отношения между зятем и тещей. Всё также мужчины, женившись на прекрасной девице, часто потом разочаровываются, потому что оказывается, что мечтали они не просто о прекрасной нимфе, а о чём-то гораздо более простом и житейском. И всё также счастье в браке порой зависит от воли судьбы.

Об этом в юмористической форме рассказывает этот спектакль. Достаточно простыми средствами, с помощью передвижных раскладывающихся ширм, на сцене за пару минут создаются то парадные гостиные, то супружеские спальни, то гостиничные номера. На актёрах – костюмы того времени. Всё-таки авангард – авангардом, но глубоко в душе я консерватор, люблю классические постановки. Хотя и здесь режиссёры-постановщики (Михаил Щепенко, Тамара Баснина, Аркадий Аверин, Валерия Полякова) позволили себе иногда пошалить: висящее на стене ружьё не выстрелило, но вдруг само собой погнулось в решающий момент; скамейка с сидящей парочкой внезапно взмыла в воздух. Такие режиссёрские находки приятно разнообразят классическую постановку. Живой аккомпанемент на фортепиано (Александр Ершов), опять же – всегда приятное дополнение к любому спектаклю.

 

Что касается актёров – трудно выделить кого-то конкретно, все играют с душой. Мне труппа театра понравилась еще на первом спектакле, который я увидела в этом театре – «Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…» - тоже, кстати, по Чеховским рассказам. Так что искренне рекомендую этот театр тем, кто любит русскую классику.


18.04.2018
Татьяна: Куликово поле

Иногда посещение театра вызывает целую волну воспоминаний, мыслей, эмоций. Так было в этот раз. Театр под руководством М.Щепенко, спектакль Куликово поле. Спектакль не о Куликовской битве, а рассказ-размышление  Ивана Шмелева о судьбах России, русского народа. Из произведений Шмелева больше всего запомнились мне «Лето Господне» - светлый роман о вере, наполненный запахом куличей и ладана, и «Солнце мертвых» - одна из самых трагичных книг, о Крыме времен Гражданской войны. Рассказ «Куликово поле» я не читала, поэтому шла в театр с чувством внутренней дрожи, особенно усиленной воспоминаниями о Солнце мертвых. Куликово Поле - это как синтез двух этих книг: страшное, особенно для интеллигенции, думающих и верующих людей, послереволюционное время закрытия храмов и уничтожения икон, и на этом фоне явление вечной святыни, передающей надежду на победу веры и духа из времени Куликовской битвы.

Хоть спектакль идет в жанре «неофициальное расследование» открою некоторые повороты сюжета, ведь не это главное в спектакле. Главный герой, бывший следователь, встречает в Тульской губернии человека, служившего в свое время у его знакомого помещика Среднева, занимавшегося собиранием старинных предметов. И Василий рассказывает ему, как в Дмитриевскую родительскую субботу нашел на Куликовом поле старинный крест, и при мыслях о том, как бы предать этот крест своему бывшему хозяину, вдруг неожиданно в этом глухом месте в вечернее время встретил благообразного старца-монаха, который и пообещал отнести крест в Сергиев посад, где нынче и жил Среднев. А после следователь по делам приезжает в Сергиев посад, находит Среднева и, оказывается, что крест старец принес, и было это событие для дочери Среднева Ольги как явление святого, который к тому же и исчез потом таинственно. Причем сам Среднев вроде и не верит в это, и одновременно и хочет  и не хочет верить (интеллигент-маловер:  «Чердачок превалирует! - усмехнулся Среднев, тыча себя в лоб, не без удовольствия»).

А потом в ходе расследования, проведенного таки бывшим следователем – не смог без этого – выясняется, что все это произошло в  один и тот же день – 25  октября в Родительскую субботу (для Василия), и 7 ноября для Среднева.

«Особенно поражало нас в нами воссозданном: «суббота 7 ноября», сомкнувшаяся со «святой субботой», ею закрытая. Оля видела в этом «великое знамение обетования», и мы принимали это, как и она. Как же не откровение?!. не благовестие?!. То, давнее, благовестие – преподобного Сергия Великому князю Московскому Дмитрию Ивановичу – и через него всей Руси Православной – «ты одолеешь!» – вернулось и – подтверждается. И теперь ничего не страшно».

И потом, думая о спектакле, нашла в сети упоминание о том, что Павел Флоренский  - внук священника Павла Флоренского - был на этом спектакле, и потом поведал актерам, что вся эта история произошла на самом деле. Дед его дружил с графом Олсуфьевым и его племянницей Екатериной Васильчиковой – прототипами Среднева и Ольги, и в доме Васильчиковой слышал он этот рассказ и прикасался к кресту. И ведь не так давно были мы в Сергиевом Посаде, в той, не парадной его части, за железной дорогой, куда не забредают туристы, где по сей день стоят деревенские домики, растут в садах яблони и вишни. Где стоят дома Павла Флоренского и графа Олсуфьева, сохранивших в то жуткое время не только настоящую веру, но и святые мощи Сергия Радонежского, явившегося в рассказе ... или наяву страдающим, но верующим людям.


02.04.2018
Сергеева Мария: Спектакль "Странные, однако, бывают: истории.."

В феврале были с мужем на спектакле "Странные, однако, бывают истории.."

От этого спектакля я ждала очень много, а получила мало. Как выяснилось, это совершенно не мое произведение и не мой спектакль. Первая история (а всего их две) обыденная и прозаичная.

Человек, добился больших высот в работе. Имеет вторую жену моложе себя, у которой есть любовник шофер и сына от первого брака, с которым не общается. Этот человек совершает ошибку на работе, из-за чего происходит ну вроде как трагедия. И о том, что виноват именно он, знает только его лучший друг, с которым он не виделся с юности. Так вот он идет к этому лучше другу, чтобы задобрить его и тот бы молчал.

Придя к другу он его на застает, а застает его соседку, молодую девушку. Заходит к ней подождать друга и тут ему становится плохо с сердцем. Опустим некоторые моменты. А дальше начинается фарс. Когда появляется жена, она с первой секунды начинает подозревать измену. Жена истерит, невинная девушка праведно возмущается. Появляется шофер, который вроде как пытается всех унять. Затем по скорой приезжает сын главного героя (он врач). Главный герой пару раз умирает и опять оживает.

Ну и мораль..."Слушайте, слушайте... Хотя бы иногда... Не думайте, что это вас не касается... Не думайте..." - цитата из спектакля.

Мол, это может коснуться каждого.

Конечно, если думать только о карьере, развестись с нормальной порядочной женщиной и жениться на молодой красотке, которой нужны только деньги. Не общаться со своими сыном и лучшим другом. То да, в этом случае - это может коснуться каждого. Не буду дальше развивать мысль, думаю, что и так все понятно.


06.03.2018
Галина: Женитьба?
 
Хочу рассказать о своем походе в Московский Театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко на спектакль по произведению Н.В.Гоголя "Женитьба?".Женитьба под знаком вопроса - обычное дело у представителей сильного, но слабого на волевые решения пола.Прекрасный текст Н.В.Гоголя - это просто чудо, звучит как песня для уха. Воспринимать его одно удовольствие, а уж в исполнении великолепных актеров, сплошное наслаждение. Женихи слетаются на мёд, которым является состояние невесты, да только достанется всё это одному. И этим счастливчиком становится Иван Кузьмич (засл. арт. России Аркадий Аверин), хоть и надворный советник, да весьма нерешительный человек. Однако за дело берётся его дружок Кочкарёв (Дмитрий Щепенко), тут уж все завертелось-закрутилось и невесту удалось склонить к браку именно с Подколёсиным. Энергия Кочкарёва била ключом, и все по нерешительности Подколёсина)
Женихи мне, как и Агафье Тихоновне, понравились все, особенно Балтазар Балтазарыч Жевакин (засл. арт. России Дмитрий Поляков). Такой яркий, объемный, жизнерадостный, совершенно понятный образ отставного моряка, имеющего множество историй в запасе и целых 17 невест, отвергнувших его притязания! Вот так держать нашим мужчинам, не сдаваться и искать надежную гавань своему жизненному кораблю))) Каждый жених был по-своему прекрасен. Анучкин, отставной пехотный офицер (Павел Левицкий) весьма повеселил своими изысканными манерами и требованием к невесте, чтобы она говорила по-французски, при чем сам он упрекал судьбу, да и родителей, что его-то языку в детстве не обучили. А высокий статный и просто огромный экзекутор Яичница (Валерий Андреев) был глазаст, красив и прямолинеен. Смешно, что Агафье Тихоновне не понравилась его фамилия, учитывая, что у самой-то фамилия тоже не шикарная - Купердягина. Купец с бородой (Василий Васильев), гостиннодворец, тоже был весьма колоритен и чувствовалась его неприязнь ко всем этим "благородным" женишкам, вставшим ему поперек дороги. А что за прелесть была сцена первого (и последнего) поцелуя, на который Иван Кузьмич так бы и не решился, если бы дружок прямо не сдвинул головы молодых руками, а ему оставалось только губы в трубочку вытянуть. Еще сцена их первого в жизни разговора: смущение и страх были прямо написаны на лицах уже не очень-то и молодых "молодых". Получила огромное удовольствие от игры актера Аркадия Аверина. Как мастерски он сыграл начинающийся интерес к предмету своего внимания, восхищение, а потом все стадии неуверенности вплоть до побега жениха из окна дома невесты. И в этом ему помог еще один действующий персонаж, не поименованный в пьесе Гоголя. Это был огромный полог, живущий собственной жизнью, то опускающийся, то взмывающий вверх, когда ему заблагорассудится. Он отражал настроения героев, головокружение или веселость, подрагивая или вдруг придавливая боящегося - "это же навсегда!" - брачной жизни несостоявшегося жениха. И еще одно действующее лицо - автор пьесы, Николай Васильевич Гоголь, в исполнении руководителя театра, Михаила Щепенко. Герои "Женитьбы" были его замыслом, его целью показать это совершенно невероятное событие в двух действиях современному зрителю. Мы смеемся над незадачливыми женихами, над нерешительным Подколёсиным, который выскочил в окно и покатил на извозчике на родной диван к любимой трубке и халату: На Канавку, возле Семеновского мосту! Сейчас женихи в окошки не прыгают, свахи по дворам не ходят, молодые встречаются и знакомятся свободно, но знак вопроса возле понятия "Женитьба?" по-прежнему возникает. Спектакль стоит посмотреть однозначно, прекрасный язык Гоголя плюс великолепная, эмоциональная и яркая игра актеров оставит живой отклик в душе, создаст прекрасное настроение и надолго. Хочу посоветовать своим уже взрослым детям сходить на этот прекрасный спектакль, не только посмеяться, но и задуматься. Гоголь и русский язык его произведений - вечны!)

25.02.2018
Анна: Женитьба

В пятницу мы с супругом впервые посетили Московский театр Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко http://www.rus-drama.ru. Здание театра сейчас ремонтируется, поэтому спектакли даются на других площадках. Нам посчастливилось посмотреть спектакль «Женитьба». В картине помимо героев произведения Николая Васильевича Гоголя, появляется и сам писатель. Декорации создаются при помощи полога - он создаёт и пустую квартиру Подколесина, и дом Агафьи Тихоновны, меняет своё положение при каждом событии. Пространство сцены постоянно в динамике. Игра актеров безупречна. Муж оценил, что даже в те моменты, когда актеры оказываются на заднем плане, а внимание зрителя сосредоточено на ком-то другом, они не выходят из образа ни на секунду. Они очень органичны в своих ролях. Особую атмосферу помогают создать магические звуки старого пианино, которое стоит на боку (сложно описать, это нужно видеть; первый раз столкнулась подобным решением). Мне кажется, что поход в такой театр будет полезен школьникам: классические произведения, поставленные по всем канонам.

 

 


18.02.2018
Татьяна: "Академия смеха"

На спектакле этом уже второй раз. Именно с него началось моё знакомство с этим театром.
В первый раз не осознала, что поставил его актёр Дмитрий Щепенко в рамках Лаборатории молодой режиссуры. И хочется сказать огромное спасибо за выбор пьесы и за постановку.
Правда, взаимоотношения цензуры и художника - это же интересно! И хоть действие происходит в Японии и не совсем всё уж дословно можно было бы представить, например, в СССР или в Голливуде. Но по сути - это не только цензор и художник, это и заказчик и исполнитель.

Вот и в этом спектакле цензор даёт свои замечания, а автор редактирует. И далеко не всегда эти исправления идут в ущерб. Преодолевая трудности, авторская фантазия бурлит! А некоторые идеи от цензора вообще из разряда "нарочно не придумаешь". Но и помимо "работы" над пьесой они ведут и вполне житейские разговоры. Ну, раз практически неделю каждый день "работают" плечом к плечу. Так и раскрываются их характеры. А цензор даже изменяется! Очень интересно наблюдать за этим, за их разговорами.. Конечно, это комедия, так что смешных моментов тоже очень много, но главное - очень интересен именно их "разговор", и на самом деле пьеса довольно философская. Искусство меняет людей, смех лечит, ну и слова в концовке: "Не смей умереть за Родину. Ты должен ЖИТЬ ради Родины!". И это ведь абсолютно эгоистично! Сам цензор хочет прочитать новые пьесы автора, увидеть их постановки на сцене!

Но пьеса и сложна, ибо на сцене по большому счёту лишь два актёра. Даже в течение полутора часов внимание публики надо удержать. И актёры играли шикарно!! Въедливый ответственный цензор: "У меня нет чувства юмора совсем", - и угодливый, готовый сделать всё, лишь бы пьесу приняли, автор. Дмитрий Щепенко и Аркадий Аверин замечательно вели спектакль! Глаз не отвесть всё действо!! Персонаж Марии Авериной не имет особенно веса в пьесе, но и она наполняла очарованием все свои эпизоды.

После просмотра спектакля нашла и японский фильм "Warai no daigaku", снятый по этой пьесе. Тоже весьма интересно было посмотреть.

 


14.02.2018
Лилия: "О любви и не только..."

На прошлой неделе мы с мамой провели три незабываемых часа в Московском Театре Русской Драмы под руководством М.Щепенко, смотрели спектакль "О любви и не только...", поставленный по произведениям А.П.Чехова на сцене театра "АпАРТе" на Таганке. Небольшой уютный зал, доброжелательные администраторы, "живое" музыкальное сопровождение - все создает дружелюбную атмосферу, настраивает на приятную волну. Вообще, для меня спектакли в Театре Русской Драмы стали эталоном хорошего вкуса, стиля и чувства меры во всем. Я иду туда и всегда уверена, что это - прекрасный выбор, будь то постановка для детей или для взрослых.

Спектакль "О любви и не только...", хоть и основан на рассказах Чехова, но не цитирует их дословно. Он условно разделен на несколько новелл, плавно сменяющих друг друга, все они объединены теми или иными действующими лицами (иногда введенными авторами спектакля), и по ходу действия зрители следят за тем, как разворачивается судьба героев. Все этапы их взрослой жизни проходят перед нашими глазами: от платонической влюбленности до поры жениховства и жизни в браке, и на каждом этапе их подстерегают свои испытания, взлеты и падения. 

Истории знакомства, замужества и женитьбы заставляют то замирать от переживания за героев, то радоваться их счастью, то смеяться вместе с ними - иногда искренне, а часто и сквозь слезы. Целую череду узнаваемых, достоверных характеров создали талантливейшие актеры театра, на сцене все герои живые и настоящие.

Очень тронула меня новелла "Любовь и сильные ощущения". Из небольшого рассказа получился полноценный спектакль, за развитием сюжета которого следишь, не переводя дыхания! 

 

Великолепный спектакль! Смотрится на одном дыхании, оставляет ощущение того, что мы были не зрителями, а участниками всего происходившего. Конечно, такой эффект присутствия достигается, во многом, благодаря небольшому залу и близости к сцене, но, кроме этого, авторам спектакля и актерам удалось создать совершенно домашнюю атмосферу, незаметно сближающую зрителей и актеров и включающую зрителей в жизнь героев. И, конечно, мастерство Чехова-психолога и собственный жизненный опыт зрителя дают возможность глубже понимать душевные движения, поступки и мотивы героев новелл и сопереживать им.

Спасибо коллективу Театра Русской Драмы за прекрасный вечер! Сюда хочется возвращаться снова и снова.

 


11.02.2018
 
Powered by Phoca Guestbook


© 2001-2018, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-07-18 (касса), (495) 915-75-21 (администрация)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Написать письмо в администрацию театра
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64


Яндекс.Метрика