Новости18-23 ноября 2008 года в городе Гомель Республики Беларусь прошёл десятый, юбилейный международный фестиваль театрального искусства «Славянские театральные встречи». Фестиваль начал свою жизнь в 1983 году и с 1997 года проходит под патронатом Министерства культуры Республики Беларусь. Ядром фестиваля являются театры г.Гомеля, г.Чернигова и г.Брянска. В настоящее время фестиваль приобрел статус «международный» и значительно расширил свои границы. В нем принимают участие театры Москвы, Киева, Одессы, Минска и многих других городов Беларуси, России и Украины. Обладатель Гран-При фестиваля - спектакль "Дом свободы" (г.Саров, Нижегородская обл.) Фестиваль проходил под духовным покровительством Патриарха Московского и всея Руси Алексия в рамках Программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания» и был посвящен памяти Великой княгини Елизаветы Федоровны. Все подробности на официальном сайте фестиваля "Русская драма" На сцене нашего театра пройдут следующие спектакли:
Во вторник, 7 октября, в театре прошел вечер, посвященный памяти наших близких - актера Сергея Прищепа, автора пьес Михаила Дунаева и актера Александра Алфёрова. Вспомнить этих замечательных людей собрались их родные и друзья, руководители и актеры театра. Было показано 2 фильма - о Сергее Михайловиче и Александре Львовиче, а также фильм «Одоление зла» (по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»), автором и ведущим которого является Михаил Михайлович. Вчера после спектакля «Дон Жуан? .. Дон Жуан!» в нашем театре произошла трагедия. Блестяще сыграв Командора, скончался актёр Александр Алферов. Мы объявляем конкурс юных творцов! Нарисуйте увиденный спектакль, сделайте фигурку полюбившегося героя, придумайте и изобразите сюжет спектакля, который вы хотели бы увидеть на нашей сцене. 8 сентября 2008 года в Синодальном отделе по делам молодёжи по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия прошло вручение премии "Пастырь добрый" в рамках VII Всероссийского фестиваля молодёжи и студентов "Обретённое поколение". Руководители Московского театра русской драмы "Камерная сцена" М. Щепенко и Т. Баснина были удостоены диплома лауреата премии "Обретенное поколение" и медали "Пастырь добрый". Вчера, 4 сентября 2008 года, на 64 году, ушел из жизни добрый друг нашего театра Михаил Михайлович Дунаев. На радио «Голос России» состоялось очень интересное интервью о недавней премьере по пьесе А. Вампилова «Прощание в июне». Ведущий Олег Кулинич беседовал с режиссером Михаилом Щепенко и исполнителями главных ролей Дмитрием Щепенко и Антониной Королевой. Основной темой интервью стало значение постановки пьесы Вампилова для театра и зрителя. Разговор шел о выборе и предательстве, о театральном закулисье, и, конечно, о будущих премьерах театра, ближайшая из которых - по пьесе А. Островского «Сердце не камень». Весной нынешнего года в районе станции метро «Таганская», аккурат рядом с помещением театра решено было строить автостоянку, и начало этого строительства стало бы по существу датой прекращения жизни коллектива, работающего в столице вот уже 21 год. Сюжет «Камерной сцены» на самом деле можно рассматривать как пособие по отъему а также защите жилплощади, благо речь идет о лакомых кусках земли в центре столицы. А начиналось все весьма радужно и с перспективой на расширение. В 1996 году распоряжением мэра Москвы Ю.Лужкова театру был выделен для расширения его жилплощади, прямо скажем, громадный кусок земли –1, 7 гектара. Речь шла о строительстве нового здания театра, с подсобными помещениями т.к. в самом здании, являющимся памятником архитектуры, коллектив занимал и продолжает занимать небольшое помещение с маленьким зрительным залом. Тем временем »Камерная сцена» наращивала мощности: выпускала по нескольку премеьер в сезон, играла в среднем 250 спектаклей в год, к тому же организовала при театре детскую и юношескую студию и уже подумывала о проведении на базе театра Всероссийского фестиваля школьных театров «Русская драма». К слову, этот фестиваль родился, здравствует поныне и в следующем сезоне будет проходить в десятый раз. Не удивительно, что коллективу, имеющему в активном репертуаре более двадцати пяти спектаклей, понадобились помещения для репетиций, работы студий, проведения фестивалей, для хранения декораций, аппаратуры и прочего хозяйства. И тут началась эквилибристика, типичная для решения имущественных вопросов в крупных российских городах. Указание мэра не спешили выполнять ни земельный комитет, ни городское архитектурное управление. Документы не оформлялись, за чем следовали хлопоты театра, вследствие чего появлялось новое грозное распоряжение властей, которое в свою очередь снова не выполнялось. Не вдаваясь в подробности этой столь же извилистой, сколь и однотипно магистральной истории, когда указание сверху уверенно торпедируется исполнительными структурами, скажем: к нынешнему театральному сезону театр не только не начал строительство, но и потерял в результате невообразимой бумажной волокиты право на выделенную ему землю. С одной стороны накопилось множество распоряжений московского мэра, ходатайств его первого зама Л.Швецовой, Департамент культуры Москвы и даже Патриарха Всея Руси Алексия II, а с другой полным ходом шли совершенно параллельные действия, невозмутимо игнорирующие и распоряжения, и ходатайства. К весне нынешнего года на тот прилегающий к театру кусок земли, где стоят контейнеры с декорациями и прочим театральным скарбом, была наложена новая мощная лапа – здесь решено было построить автостоянку. В случае осуществления этого плана театру «Камерная сцена» пришлось бы забрать все свое хозяйство внутрь небольшого помещения, загромоздив им и зрительный зал, и гримуборные, и кабинет художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств России, профессора Михаила Щепенко. Спросите, где же играть спектакли? А – нигде! Одним театром больше, одним меньше – не все ль равно? Забавная деталь – именно такое соображение в самый тяжелый для маленького театра момент предложил московским властям мощный и прославленный Фонд В.Гергиева – дескать, ну его, этот театр, ничего он не делает, только занимает место, которое нам тоже очень нравится. И дело даже не в том, что в письме руководству города спета фальшивая мелодия насчет ничегонеделания театра «Камерная сцена». Дело в сюжетах, получающих в нашем обществе все более широкое распространение. Отъем жилья одним учреждением культуры у другого становится весьма модным нынче занятием, и тут о соображениях корпоративной чести, да и вообще какой бы то ни было совести уже и речи не идет. |
||
|