трагикомедия в двух актах
Сценарий: А. Соколова
Премьера состоялась 14 мая 1981 г.
Рекомендуемый возраст зрителей от 16 лет
Премьера третьей редакции состоялась 7 сентября 2004 года.
За стеной из тюля, за которым актёры не видят зрителей, в маленькой советской квартирке с оранжевым абажуром, примерно 1970-х годов, Павлик Фарятьев фантазирует об иных мирах. И вот сидите Вы в зале, дорогой Зритель, и будто подглядываете за чужой жизнью. Вдруг в какой-то момент стена эта между залом и той жизнью медленно исчезает…В финале любовь ко всему человечеству для Фарятьева упирается в единственную преграду: сможет ли он простить, понять и любить хотя бы одного человека?
Постановка и сценография:
засл. деят. иск. России Михаил Щепенко
Режиссер:
засл. деят. иск. России Тамара Баснина
Действующие лица и исполнители:
Павел Фарятьев:
засл. арт. России Аркадий Аверин
Мама:
засл. деят. иск. России Тамара Баснина
Александра:
засл. арт. России Валерия Полякова
Люба:
Ирина Винокурова
* * *
Постановочная часть: Андрей Родичкин
Художник по свету: Алена Зеленкова
Звукооператор: Андрей Родичкин
Светооператор: Анна Власова
Продолжительность: 2 часа 30 минут, с антрактом
Спектакль в СМИ:
«Обычная бытовая ситуация, простая и тривиальная. Но необычны режиссура, сценография, актерское исполнение. Театр утверждает, что в жизни нет ничего «обыденного», когда каждый миг связан с вечностью, наполнен любовью. Наше сознание космично, даже если жизнь кажется банальной…»
Итальянская газета «Umbria», 1989 г.
«Фарятьеву в его духовном пути не миновать решения очень земных проблем. Любовь ко всему человечеству упирается в единственную преграду: сможет ли он простить, понять и любить дальше хотя бы одного человека? Сможет ли он сам отречься от эгоистических чувств по отношению к Шуре и полюбить ее любовью, о которой он так мечтает в отношении всего человечества, когда «не женятся, не посягают, а живут, как ангелы на небесах»? Финал открыт: сможет ли Фарятьев пережить свою личную трагедию и быть достойным своих же фантазий?»
«Советская культура», 1983 г.
«В отношениях главных героев продолжается все та же тема раздвоенности: на земном, психологическом, уровне совершается одно действие (объяснение в любви – предложение – отказ – согласие – уход к другому), а на другом, мистическом, иное – величайшая драма духовного стремления друг к другу двух половин единого целого, отягощенных иными связями на земле».
«Театральная жизнь», 1993 г.