Галерея
фотографий:















Валерия Геннадиевна Полякова родилась 14 августа 1968 г.

В 1985 году пришла в театр (тогда Театр-студия на улице Чехова), учась на III курсе МХТИ, в 1989 г. поступила в Ярославский Государственный Театральный Институт и закончила его. В 2003 г. удостоена звания «Заслуженная артистка России». В 2013 году закончила режиссёрский факультет ЯГТИ. Успешно поставила ряд спектаклей.

Валерия Полякова – ярко одарённая личность. Выразительность внешних данных, сильный природный темперамент, чувство юмора и органичность делают эту актрису очень интересной в любой роли. Валерия – душевно щедрый человек и последовательный созидатель духа нашего театра. Её Волохова «Царе Фёдоре Иоанновиче», Марфа в «Царском пути», Фёкла в «Женитьбе?», Репникова в «Прощании в июне» и многие, многие образы свидетельствуют о наличии в театре ярчайшей творческой звезды.


Михаил Щепенко о Валерии Поляковой:

Валерия Полякова – актриса, занимающая видное место в театре. В ней совмещены интересные противоречия, для меня до конца непостижимые. Человеческая скромность, простота, любовь ходить по магазинам, с одной стороны, а с другой, - стихия женского обаяния, органики, что-то королевское и мощное. Робость в начале работы – смелость приспособлений и упоительная свобода в конце. Сочное чувство юмора, совмещающееся с утончённым чувством формы и элегантностью. Характерная, но героиня. Она незаменима в капустниках. Часто образы, рождённые легко и в шутку, например, театровед (некая пародия на В.Я. Вульфа), вызывают восторг публики. Импровизация длится долго-долго, и при этом сохраняется полновластие актрисы над публикой. Я вижу, как образ ведёт её, как она следует за ним, как им хорошо вместе… Она музыкальна, темпераментна и пластична. Стала лауреатом вокального конкурса “Хризантема”, проводимого Центральным Домом актёра. Занята практически во всех спектаклях театра. Это череда самых разнообразных характеров, одно перечисление которых займет существенную часть бумаги. Анна Семёновна, соблазняющая юношу и тоскующая от пустоты своего бытия (“Огни”), - роль трагикомическая. Неотразима в своих женских достоинствах Камилла (“Всегда театр!”, фрагмент “Комедиа дель'арте”). Груша в “Коне вороном” – юная крестьянка – бескомпромиссно любящая “бандита” – полковника и ненавидящая красных… Волохова в “Царе Фёдоре” – прожжённая мошенница, сочная в своей порочности, авантюристка и ханжа… Царица и цыганка, старуха и дочь Бабы-Яги... Очаровательная Кошка в "Кошкином доме"... Трагическая Марфа в "Царском пути", ветхая Старуха в "Не унывай!"... Жена Репникова в "Прощание в июне"... Обольстительная Эльвира в "Дон Жуан? Дон Жуан!"... Гротескная Сваха в "Вот вы спрашиваете, как мы поживаем..."...  И это всё – талантливая и обаятельная Лера Полякова. Есть люди, которые, не говоря лишних слов, служат постоянной и надёжной поддержкой в жизни. Когда я вспоминаю о Лере, я ощущаю (и, думаю, не ошибаюсь) её верность, верность актрисы режиссёру, т.е. мне.

 

Из творческой характеристики

Валерия Полякова – ярко одарённая личность. Выразительность внешних данных, сильный природный темперамент, чувство юмора и органичность делают эту актрису запоминающейся в любой роли. Играя ведущие роли репертуара театра и будучи всегда психологически убедительной, Полякова умеет находить гротескные, выпуклые, сильные актёрские приемы для характеристики своих персонажей. Глубина постижения роли, музыкальность, пластичность, яркая характерность, смелость и неожиданность актёрских приемов, широкий диапазон жанрового решения образа – таков богатый творческий потенциал актрисы Поляковой В.Г., делающий ее любимой и популярной у зрителей.

 

Сыгранные роли:

"Последний звонок" – Анна Григорьевна, Надежда
"Однажды утром перед закатом" – девушка, которой нужен муж
"Век минул" – Лизавета («Казак»)
"Всегда театр!" – Камилла, японка, Зина, девушка, мадам Бубнова
"Конь вороной" – Груша
"Огни" – Анна Семёновна («От нечего делать»), Дама, Хористка («Хористка»)
"О том, как Иван Змея Горыныча победил" – Царица, Дочь вождя племени Великие Папайи, Заморская королевна
"Три брата" – Степанида, Карьяса, Акулина, Баба Яга
"Морозко" – Баба
"Два Мороза" – Дуняша, Барыня
"Небесный гость" – Мама, тётя Оксана
"Ночь, когда открываются тайны" – Мама Саши
"Необойдённый дом" – Добрая старушка, Скупая старуха, Странница, Невестка
"Царь Фёдор Иоаннович" – Волохова, Память Смертная
"Женитьба?" – Агафья Тихоновна, Фёкла Ивановна, Арина Пантелеймоновна
"Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" – Сваха ("Хороший конец"), Лидочка ("Розовый чулок"), Гувернантка ("Размазня"), Варвара Петровна ("Пропащее дело"), Дама ("Загадочная натура")
"Муромское чудо" – боярыня Матрёна
"Куликово поле" – жена профессора, Клеопатра
"Клоу-дивертисмент" – цыганка, Толкунова (пародия), Дамское платье
"Кошкин дом" – Кошка
"...И виждь, и внемли!" – Человек от театра
"Двадцать минут с ангелом" – Васюта
"Чайка по имени Джонатан Ливингстон" – Чайка
"Нежное сердце" – Аграфена Григорьевна Кубыркина, Дарья Семёновна Бояркина
"Комедия условностей" – Эльвира
"По самому по краю" – Лена
"Сердце не камень" – Вера Филлиповна
"Бенгальские огни" – Мама
"Двенадцать месяцев" – Мачеха
"Прощание в июне" – Репникова
"Это был, конечно, он..." – Девушка
"Выбор Короля" – Королева Сказка, Мама Гали
"Фантазии Фарятьева" – Александра
"Лифт" – Баба Люся
"Царский путь" – Марфа
"Странные, однако, бывают истории…" – Анна Тимофеевна
"Не унывай!" - Старуха
"О любви и не только…" -
Мадмуазель Жевузем, Марья Петровна, Федосья Васильевна
"Заячья избушка" - Лиса
"Римская легенда"  - Рабыня, Анна
"Снежная королева"-Финка
"Вот так фунт! Вот так штука…"  - Раиса Павловна Гурмыжская
"Капитанская дочка" - Екатерина II, хор

Некоторые отзывы прессы

«Спектакль «О том, как Иван Змея Горыныча победил». Одну из главных ролей – Царицу – играет актриса Валерия Полякова. В ее исполнении это образ почти трагический. Судите сами, вроде все хорошо – есть семья, государство, да вот беда – дочку единственную Змей Горыныч утащил, а государством правит муж – глуповатый, трусоватый, безвольный Царь. Царице же остается лишь незаметно для супруга подталкивать его к правильным действиям.

Другой спектакль – «Три брата» – по мотивам русских народных сказок. Далеко не последнюю скрипку играет там Баба-Яга со своими дочками Степанидой и Акулиной. Кстати, Степаниду играет та же В. Полякова. Тут все по-другому. Степанида – уверенная в себе красавица. Она откровенно издевается над замухрышкой Акулиной, да и мамочку Ягу не очень-то слушается. Но, как всегда в сказках, добро побеждает, и Степанида меняется, полюбив деревенского паренька Алешу.

Для самых маленьких в «Камерной сцене» есть «Кошкин дом». А Кошка там… догадались? Верно – Валерия Полякова. «Почему это она во всех спектаклях играет?» – спросите вы. А потому что она хорошая актриса, ее любят и зрители, и партнеры по сцене. Она очень пластичная и музыкальная – ее Кошка и поет, и танцует.

Но, как я и говорил, есть здесь спектакли и серьезные, почти трагические. Например, «Ночь, когда открываются тайны». В нем В. Полякова играет маму главного героя, тяжело больного мальчика. Шансы на излечение его очень малы. Можете себе представить, что переживают родители Саши (так его зовут), когда сына их кладут в больницу, а ему все хуже и хуже. Мама ищет спасения своему ребенку, но медицина бессильна, спасти его может лишь чудо. И когда мать, которая раньше в Бога не верила, вернее, не задумывалась об этом, обращается к Всевышнему с горячей молитвой.

Жаль, что уже не зима, и вы сейчас не можете увидеть новогодние сказки – «Морозко» и «Два Мороза». В первой В. Полякова играет одну роль – Бабы, но за время действия ее героиня из грубой, неряшливой, ворчливой благодаря любви ее падчерицы Марьюшки превращается в статную, обаятельную женщину. Так что, выходит, в одном образе – разом две роли.

А в «Двух Морозах» Валерия – молодая красавица Дуняша, запевала и проказница, которая и танцует лучше всех в деревне, и пироги печет, и, если надо, спасет от беды увальня Барина.

Вообще, отличительной чертой В. Поляковой как актрисы является потрясающая разноплановость. Не теряя своей богато одаренной личности, она создала огромную галерею образов, столь непохожих друг на друга. Кого бы ни играла она – совсем древнюю богомольную старушку («Необойденный дом») или наглую, хваткую сваху («Женитьба?»), интриганку боярыню Матрену («Муромское чудо») или тонкую, интеллигентную Маму («Небесный гость») – все это убедительно, легко, талантливо.

Газета «Кунцевский баламут»


(Раиса Павловна Гурмыжская "Вот так фунт! Вот так штука...")

Галерея
фотографий:
























© 2001-2023, Театр русской драмы
тел.: (495) 915-75-21 (администрация), для справок: 8 (916) 344 08 08
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наш адрес: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64/17


Яндекс.Метрика