Ирина Александровна Андреева родилась 1 декабря 1974 г. в Москве.
В 1998 г. пришла в театр. В 2000 г. поступила в Ярославский Государственный Театральный Институт и закончила его в 2008 году.
Тонкая лиричность и интеллигентность актрисы Андреевой сочетаются с неукротимым темпераментом. Эти качества ярко проявляются в ее сценических работах. Одни её героини кротки, романтичны, порой даже робки, а другие масштабны и бурны. За всем этим чувствуется большой человеческий потенциал и самобытная и привлекательная творческая личность. Ирина незабываема в ролях Снегурочки («Два Мороза»), Ольги Дмитриевны («Сердце не камень»), Насти («Нежное сердце») и других.
Михаил Щепенко об Ирине Андреевой:
У Ирины – открою тайну – есть второе имя. И имя это – «Любимая». Так уж сложилось. Думаю, что в этом втором имени зафиксирована та доброжелательность, которую актриса вызывает в человеческих сердцах.
Ее телесная хрупкость совмещается с силой и своенравием темперамента, робость и нежность – с неожиданной смелостью, раскованностью и даже твердостью, а неповторимая женственность – с нравственной чистоплотностью и скромностью.
Я знаю, ей нередко бывает нелегко, но никогда не замечал на ее лице выражения недовольства, саможаления, гнева, уныния. Она всегда приветлива, как бы ей трудно не было. Я говорю о человеческих качествах, но именно они в сочетании с женским обаянием и актерской одаренностью делают Ирину героиней. Она в то же время характерная актриса, способная сыграть и жадную старуху («Необойденный дом»), и страдающую от неприглядной внешности дочь Бабы-Яги Акулину («Три брата»), и властную эксцентричную Боярыню («Муромское чудо»), и глупенькую, но преданную Лидочку («Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…»), и многие другие.
Ей несколько мешает неуверенность в себе, но, думаю, этот недостаток преодолим горением неравнодушного и чуткого сердца актрисы.
Из творческой характеристики
Тонкая лиричность и интеллигентность актрисы Андреевой широко и ярко проявляются в ее сценических работах. Ее героини, как правило, кротки, романтичны, порой даже робки; но за всем этим чувствуется большой человеческий и творческий потенциал. Прекрасные внешние и вокальные данные позволяют нам надеяться на скорый рост и расширение амплуа актрисы.
Сыгранные роли:
"Каникулы Джонни Воробьёва" – Мама Джонни
"Последний звонок" – Анна Григорьевна
"Кошкин дом" - Кошка, Курица, Свинья
"Два Мороза" - Снегурочка, Поселянка
"Морозко" - Лизавета, Марьюшка, Баба
"Три брата" - Акулина, Настенька, Степанида
"О том, как Иван Змея Горыныча победил" - Царевнушка, Немецкая царевна, Восточная царевна, Папайя, Царица
"Необойдённый дом" - Дочь, Невестка, Добрая старуха, Скупая старуха
"Небесный гость" - тетя Оксана
"Это был, конечно, он…" - Девушка
"Ночь, когда открываются тайны" - Ангел
"Муромское чудо" - Мария, Анисья, Екатерина
"...И виждь, и внемли!" - Человек от театра
"Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…" - Лидочка, Варвара Петровна
"Огни" - Лизавета, девушка из народа
"Женитьба?" - Арина Пантелеймоновна, Дуняшка, У разбитого рояля
"Комедия условностей" - Девушка из толпы
"Куликово поле" - Надюша, Ольга
"Царь Фёдор Иоаннович" - Сенная девка, Боярыня, Княжна Мстиславская
"Выбор Короля" - Королева Сказка, Мама Гали
"По самому по краю" - Ольга, тёща
"Нежное сердце" - Настенька
"Двенадцать месяцев" - Падчерица, Госпожа Канцлер
"Сердце не камень" - Ольга
"Прощание в июне" - Красавица, Комсорг
"Римская легенда" – Мария Магдалина
"Царский путь" – Посадская
"Не унывай!" – Девушка
"О любви и не только…" – Мария Федоровна
"Заячья избушка" - Собака
"Странные, однако, бывают истории…" - Васюта
"Варина варежка" - Пчела
"Эх ты, Сандрильона!" - тетя Таша
"Урок дочкам" - няня Василиса
"Снежная королева"-Бабушка, Лапландка, Ворона
"Капитанская дочка" - мать Гринёва, хор
Некоторые отзывы прессы
«Дочь следователя Надя (И. Андреева) – существо явно высшее, тонкое, прозрачное. При этом обладающее огромной волей и способностью к самопожертвованию. Что, кстати, подтверждается тем, как, без ложной патетики, она терпит унижения ради жизни отца».
Журнал «Страстной бульвар, 10»
(Лизавета "Огни")